Адм.дело №2а-901/2019/
УИД 68RS0010-01-2019-001212-04
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кирсанов 25 ноября 2019 года
Кирсановский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Трифоновой А.Ю.,
при секретаре Акатышевой Д.М.,
с участием прокурора Кузнецовой Н.А., представителя административного истца Лобова В.А., административного ответчика Беляева Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Беляева ФИО6
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Беляева Д.С.
В обосновании административного иска указал, что Беляев Д.С. осужден по приговору Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.134 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Беляев Д.С. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания в исправительных учреждениях осужденный Беляев Д.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет два взыскания в виде устного выговора и выговора.
Просит суд установить в отношении Беляева Д.С. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязать являться один раз в месяц, на период установленного судом срока административного надзора, в ОВД по месту жительства для регистрации; не выезжать за пределы соответствующего муниципального образования без уведомления специального органа; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., если это не связано с работой в ночное время суток.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лобов В.А. административный иск поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик Беляев Д.С. требование об установлении административного надзора и административных ограничений не признал, пояснил, что при вынесении приговора ему было разъяснено, что административный надзор в отношении него не может быть установлен, в связи с тем, что он опасности окружающим не представляет.
Помощник Кирсановского межрайонного прокурора Кузнецова Н.А. полагала иск удовлетворить в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
На основании п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу положений ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 вышеуказанного ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, на выезд за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что Беляев Д.С. осужден по приговору Одинцовского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.134 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Беляев Д.С. отбывает наказание за совершение умышленного преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ к категории преступлений средней тяжести.
Статьей 86 УК РФ установлен срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, установление в отношении Беляева Д.С. административного надзора является обязательным.
Из характеристики, представленной администрацией ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области, следует, что Беляев Д.С. характеризуется отрицательно, имеет два взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания (л.д.6-7).
При указанных обстоятельствах, разрешая заявление начальника ФКУ ЛИУ-7 УФСИН России по Тамбовской области, учитывая характеризующие данные о личности осужденного, а также что совершенное преступление имеет повышенную общественную опасность, поскольку посягает на половую неприкосновенность и половую свободу несовершеннолетнего, в целях предупреждения совершения преступлений, оказания на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд считает в соответствии с п.1 ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд считает необходимым установить в отношении Беляева Д.С. административный надзор сроком на 3 года, то есть на срок погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд без уведомления специализированного органа за пределы <данные изъяты>; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночное время суток.
Данные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, установленному статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и отвечают целям и задачам административного надзора.
При этом в случае изменения личных, семейных, общественных обстоятельств, устройства на соответствующую работу (в ночное время, связанную с выездом за пределы области), административный ответчик вправе поставить вопрос об изменении, снятии соответствующих ограничений, установленных судом на срок административного надзора.
Исчисление срока административного надзора в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск начальника ФКУ КП-2 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Беляева ФИО7 удовлетворить.
Установить в отношении Беляева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд без уведомления специализированного органа за пределы <данные изъяты>, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, если это не связано с работой в ночное время суток.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Кирсановский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: А.Ю. Трифонова
Мотивированное решение суда изготовлено 25 ноября 2019 года.
Судья: А.Ю. Трифонова