№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 10 сентября 2019 года мотивированное решение от 10 сентября 2019 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Дубовской И.Н., при секретаре Варыгине А.А., с участием помощника Тавдинского городского прокурора Фатьянова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения исправительная колония № 19 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Решетникова М.А.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК - 19 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК- 19 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Серовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Свердловского областного суда, от ДД.ММ.ГГГГ горда по п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 69, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 11 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В обоснование заявления ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> указало, что ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, совершенного согласно приговору в условиях опасного рецидива. ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. За отбытую часть срока наказания осужденный ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, не имеет поощрений.
В соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, административный истец просит установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 8 лет, с установлением административных ограничений: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 до 6 часов местного времени ежедневно, за исключением времени, связанного с трудовой деятельностью; обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, начальник ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по <адрес> в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя исправительного учреждения.
Административный ответчик, осуждённый ФИО1 в судебное заседание не доставлен, в материалах дела имеется расписка, в которой он указал на нежелание участвовать в судебном заседании.
В соответствии с ч.3,4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав мнение помощника Тавдинского городского прокурора ФИО4, поддержавшего доводы административного истца, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Исправительной колонии № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, на основании следующего:
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «д» ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом установлено, что ФИО1 отбывает наказание в виде лишения свободы сроком 11 лет 6 месяцев в исправительной колонии № строгого режима по приговору Серовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч.3 ст. 30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст. 69, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При постановлении указанного приговора, суд в качестве обстоятельства отягчающего наказание ФИО1 признал опасный рецидив преступлений.
ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении осужденный указал, что намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>
ФИО1 относится к категории лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, и имеющих непогашенную либо неснятую судимость, за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, является гражданином РФ, является совершеннолетним, что является безусловным основанием для установления административного надзора на срок погашения судимости с учетом требований п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации на восемь лет.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО1, его поведение за весь период отбывания наказания, и его отрицательную характеристику за время отбывания наказания, учитывая цели предупреждения совершения ФИО1, после освобождения из мест лишения свободы преступлений, и других правонарушений, оказания на ФИО1 индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что ФИО1 совершены преступления против здоровья населения и общественной нравственности, суд с учетом ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22:00 до 6:00 часов за исключением времени нахождения на работе; установить максимальное количество явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц, а также запретить выезд за пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел.
Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО5, а так же послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░6 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9 ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ 10 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.