Дело № 2-1378/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Кемерово
в составе председательствующего судьи Прошина В.Б.,
при секретаре Богачевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
20 марта 2019 года
гражданское дело по исковому заявлению Ворониной О.В. к Департаменту образования и науки Кемеровской области о признании незаконным изменения существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Воронина О.В. обратилась в суд с требованиями к Департаменту образования и науки Кемеровской области о признании незаконным изменения существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы.
Сои требования мотивирует тем, что в соответствии со служебным контрактом прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.****г. (далее-служебный контракт) она осуществляет свою профессиональную служебную деятельность на должности ведущего специалиста департамента образования и науки Кемеровской области (далее- департамент).
Согласно должностному регламенту от **.**.****, который является приложением к ее служебному контракту от **.**.****г., она должна исполнять свои должностные обязанности по устройству детей-сирот на усыновление российским гражданам.
**.**.**** она получила уведомление об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****
С указанным уведомлением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным. Так как согласно п.1 ст.29 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №79-ФЗ), в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта.
Однако, в нарушение требований вышеуказанного закона никаких изменений существенных условий профессиональной служебной деятельности у нее нет и не предполагается, кроме того, уведомлением изменяются ее должностные обязанности, что не предусмотрено законом. В нарушение требований закона она уведомлена об изменении существенных условий служебного контракта в части изменения должностных обязанностей.
Так, в соответствии с п. 1 уведомления из ее должностного регламента будут исключены следующие полномочия: ведение журнала усыновителей и детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, подготовка материалов на коллегию департамента образования и науки Кемеровской области; ведение работы с архивом движения воспитанников детских домов Кемеровской области.
В соответствии с п. 2 уведомления с **.**.**** в ее должностной регламент будут добавлены следующие полномочия: осуществление подбора гражданам Российской Федерации детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных, участие в совещаниях.
Полагает, что уведомление представителя нанимателя не основано на законе, поскольку ст. 29 Федерального закона №79-ФЗ не предусматривает по инициативе представителя нанимателя изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта без изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности с изменением должностных обязанностей.
Также в уведомлении указано, что в случае несогласия продолжать работу в новых условиях труда, ей может быть предложена иная работа, соответствующая ее квалификации. При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа от продолжения работы в связи с изменением существенных условий служебного контракта она будет освобождена от замещаемой должности гражданской службы и уволена с гражданской службы по п.7 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.
Считает, что данное уведомление составлено незаконно, с нарушением требований Федерального закона №79-ФЗ, Закона Кемеровской области от **.**.**** ###-ОЗ.
Указывает, что у нее самая большая продолжительность стажа государственной гражданской службы и работы по специальности среди ведущих специалистов управления, а также самый большой общий стаж государственной гражданской службы среди ведущих специалистов управления - тринадцать лет, и только у нее в управлении имеется опыт работы по специальности, а именно в органах опеки и попечительства. Кроме того, за добросовестное исполнение должностных обязанностей, высокий профессионализм, ответственное отношение к делу, личный вклад в развитие системы образования Кузбасса ее наградили Грамотой Коллегии Администрации Кемеровской области, таким образом она имеет более высокую квалификацию.
Среди ведущих специалистов управления у них четыре человека, осуществляющих функции регионального оператора государственного банка данных детей, оставшихся без попечения родителей. Они все работают в одинаковых условиях, с одинаковым программным обеспечением и никаких новых условий профессиональной служебной деятельности и новых условий труда нет и не предполагается, однако уведомление об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. направлено только ей.
Кроме того, она одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка, ЛИЦО_3, **.**.**** года рождения, нуждается в повышенной социальной защите, поскольку являюсь единственным лицом, наделенным родительскими правами и несущим родительские обязанности по воспитанию и содержанию ребенка. Получив данное уведомление, она предупреждена о том, что может остаться без работы и без средств к существованию.
Учитывая, что она имеет преимущественное право оставления на работе, полагает, что уведомление об изменении определённых сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****, направлено ей незаконно, она не подлежит переводу на иную должность государственной гражданской службы, не подлежит увольнению, причины и основания для направления ей уведомления отсутствуют. Никаких обстоятельств, для перевода ее на иную должность нет.
На основании изложенного просит признать незаконными изменения существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.**** (перевод на иную должность государственной гражданской службы). Признать незаконным уведомление об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. (перевод на иную должность государственной гражданской службы) от **.**.****.
В процессе рассмотрения дела истец Воронина О.В. уточнила исковые требования, просит суд:
1. Признать незаконным изменение существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.****, перевод на иную должность государственной гражданской службы в связи с преимущественным правом Ворониной О.В. оставления на работе.
2. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определённых сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части отсутствия причин, связанных с изменением организационных или технологических условий труда.
3. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определённых сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. в связи с дополнением полномочия, возложенного на орган опеки и попечительства.
- осуществление контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных.
4. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части указания причины, по которой определенные сторонами условия служебного контракта не могут быть сохранены, изменения действующего законодательства.
5. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части указания причины, по которой определенные сторонами условия служебного контракта не могут быть сохранены, подключение компьютерной программы по осуществлению полномочий по формированию, ведению и использованию государственного банка данных детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части предупреждения Ворониной О.В. об увольнении в связи с отказом от продолжения работы новых условиях труда по п.7 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.
7. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. и предупреждение ее об увольнении в связи с исключением пунктов полномочий, которые упразднены законом.
- ведение журнала усыновителей и детей, усыновленных гражданами Российской Федерации.
- подготовка материалов на коллегию департамента образования и науки Кемеровской области.
8. Признать незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. и предупреждением ее об увольнении в связи с добавления пунктов полномочий, которые предусмотрены должностным регламентом от **.**.****
- участие в совещаниях.
- осуществление подбора гражданам Российской Федерации детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Определением суда от **.**.**** производство в части требований признания незаконными изменение существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.****, перевод на иную должность государственной гражданской службы в связи с преимущественным правом Ворониной О.В. оставления на работе. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определённых сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части отсутствия причин, связанных с изменением организационных или технологических условий труда. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определённых сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. в связи с дополнением полномочия, возложенного на орган опеки и попечительства. Осуществления контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части указания причины, по которой определенные сторонами условия служебного контракта не могут быть сохранены, изменения действующего законодательства. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части указания причины, по которой определенные сторонами условия служебного контракта не могут быть сохранены, подключение компьютерной программы по осуществлению полномочий по формированию, ведению и использованию государственного банка данных детей, оставшихся без попечения родителей. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.****г. в части предупреждения Ворониной О.В. об увольнении в связи с отказом от продолжения работы новых условиях труда по п.7 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. и предупреждение ее об увольнении в связи с исключением пунктов полномочий, которые упразднены законом. Ведение журнала усыновителей и детей, усыновленных гражданами Российской Федерации. Подготовка материалов на коллегию департамента образования и науки Кемеровской области. Признании незаконным уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** в части требования согласия Ворониной О.В. и предупреждением ее об увольнении в связи с добавления пунктов полномочий, которые предусмотрены должностным регламентом от **.**.****: участие в совещаниях, осуществление подбора гражданам Российской Федерации детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, прекращено в связи с отказом истца от иска.
В судебном заседании истец Воронина О.В., ее представитель Стрижак А.В., действующий на основании ордера первоначальные исковые требования поддержали в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Департамента образования и науки Кемеровской области Каменская Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении заявленных исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Ворониной О.В. не подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от **.**.**** N79-ФЗ "О государственной гражданской службе" общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.
Статьей 29 Федерального закона от **.**.**** N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе" предусмотрено, что в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных сторонами существенных условий служебного контракта. Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы в том же государственном органе или другом государственном органе в связи с изменением существенных условий служебного контракта, представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить с гражданской службы. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Судом установлено: с **.**.**** Воронина О.В. по настоящее время работает в Департаменте образования и науки Кемеровской области в должности ведущего специалиста управления по вопросам защиты семьи детства, что подтверждается трудовой книжкой на имя истца, служебным контрактом, дополнительными соглашениями к служебному контракту от **.**.****.
Согласно служебному контракту от **.**.**** ### и должностному регламенту от **.**.**** Воронина О.В. осуществляет функции направленные на защиту прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье российских граждан, координации работы учреждений и организаций по вопросам российского усыновления.
Воронина О.В. приступила к исполнению своих служебных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом от **.**.****.
В **.**.**** г. от Ворониной О.В. поступила служебная записка по вопросу оказания содействия в формировании должностного регламента с учетом опыта работы по специальности, продолжительности стажа гражданской службы и наличия наград Кемеровской области.
На указанную служебную записку письмом от **.**.**** за ### департамента образования и науки Кемеровской области ЛИЦО_1 дан ответ о том, что в настоящее время действует должностной регламент от **.**.****, согласно которого Воронина О.В. должна исполнять свои должностные обязанности.
Пунктом 10 статьи 32 Закона Кемеровской области от **.**.**** ###-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» (далее - Закон Кемеровской области от **.**.**** ###) предусмотрено, что должностной регламент гражданского служащего является приложением к служебному контракту.
Подпунктом 3 пункта 3 статьи 24 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что должностной регламент является существенным условием служебного контракта.
Пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №79-ФЗ установлено, что об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
Пунктом 9 служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** заключенного с Ворониной О.В. предусмотрено, что при изменении представителем нанимателя существенных условий служебного контракта гражданский служащий уведомляется об этом в письменной форме не позднее чем за 2 месяца до их изменения. С момента подписания служебного контракта с истцом в законодательство вносились значительные изменения, а также происходила модернизация государственных информационных ресурсов и программного обеспечения.
Поскольку должностной регламент является существенным условием служебного контракта, который был утвержден в **.**.**** году, **.**.**** департаментом в адрес Ворониной О.В. было направлено уведомление об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** Указанным уведомлением департамент уведомил Воронину О.В. о том, что в связи с изменениями действующего законодательства и в связи с подключением компьютерной программы по обеспечению полномочий департамента образования и науки Кемеровской области по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществления учета этих детей и организации их устройства на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка через два месяца с момента ознакомления с данным уведомлением изменяются следующие условия заключенного служебного контракта, а именно: из должностного регламента Ворониной О.В. будут исключены следующие полномочия: ведение журнала усыновителей и детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, подготовка материалов на коллегию департамента образования и науки Кемеровской области; ведение работы с архивом движения воспитанников детских домов Кемеровской области. С **.**.****. в должностной регламент Ворониной О.В. будут добавлены следующие полномочия: осуществление подбора гражданам Российской Федерации детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей; осуществление контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных, участие в совещаниях. В случае несогласия продолжать работу в новых условиях труда может быть предложена иная работа, соответствующая вашей квалификации (при наличии такой работы).При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа от продолжения работы в связи с изменением существенных условий служебного контракта Вы будете освобождены от замещаемой должности гражданской службы и уволены с гражданской службы по п. 7 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. О принятом Вами решении по поводу продолжения работы в новых условиях просьба сообщить в отдел правовой и кадровой работы до **.**.****.
Пунктом 6.2. Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области, утв. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** N 12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области" (далее - Положение о департаменте) регламентировано, что права и обязанности начальника департамента устанавливаются соответствующим должностным регламентом.
Согласно должностному регламенту начальника департамента в его должностные обязанности, исходя из задач и функций, определенных Положением о департаменте, входит организация работы по реализации возложенных на департамент функций, в том числе распределение обязанностей между работниками департамента и утверждение должностных регламентов государственных гражданских служащих департамента.
Так как определение перечня должностных обязанностей служащего отнесено к компетенции работодателя, что предусмотрено п. 6.2 Положения о департаменте, а не работника, в связи с чем, работодателем в адрес Ворониной О.В. было направлено уведомление от **.**.**** ### об изменении определенных сторонами условий служебного контракта. Поскольку, ранее в департаменте велся на бумажном носителе журнал усыновителей и детей, усыновлённых гражданами РФ, однако в связи с тем, что Федеральным законом от **.**.**** №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Федеральный закон № 167-ФЗ) внесены изменения в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от **.**.****. №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» в части формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), в том числе информация о гражданах, желающих принять детей на воспитание, вносятся всеми региональными операторами, органами опеки и попечительства и автоматически создается реестр таких граждан.
В департаменте образования и науки Кемеровской области такой реестр ведется в электронном виде в прикладном программном обеспечении автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей согласно п.4 Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от **.**.**** ### (далее - Приказ Минобрнауки от **.**.**** ###).
Согласно п.82 Приказа Минобрнауки от **.**.**** ### журнал учета детей, усыновленных гражданами Российской Федерации, ведется органами опеки и попечительства. В связи с чем, принято решение об исключении данного полномочия из служебных полномочий истца.
Подготовка материалов на коллегию департамента образования и науки Кемеровской области (пп.1.3. п.1 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** N 130 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от **.**.**** N12 "Об утверждении Положения о департаменте образования и науки Кемеровской области" коллегия департамента была упразднена, в связи с чем, в уведомлении предложено исключить данное полномочие из служебных полномочий истца.
В части полномочий истца по ведению работы с архивом движения воспитанников детских домов Кемеровской области (с **.**.**** года данное полномочие исполняет главный специалист управления по вопросам защиты семьи и детства ЛИЦО_6, что также предусмотрено должностным регламентом государственного гражданского служащего, замещающего в департаменте образования и науки Кемеровской области главного специалиста управления по вопросам защиты семьи и детства от **.**.****).
В связи с изменениями в Семейный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон от **.**.**** №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от **.**.**** ### был утвержден новый Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в связи с чем, Ворониной О.В. уведомлением было предложено добавить полномочия в должностной регламент:
- по осуществлению подбора гражданам Российской Федерации детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (Согласно ст. 126 Семейного кодекса РФ учет детей, подлежащих усыновлению, осуществляется в порядке, установленном статьей 122 Кодекса. Данной статьей закреплена норма о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, которые состоит из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и пользования им определяется Федеральным законом от **.**.**** N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Приказом Минобрнауки от **.**.**** ###. Согласно п. **.**.****. Положения о департаменте в его функции входит формирование, ведение и использование государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществление учета этих детей и организация их устройства на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства, желающих усыновить (удочерить) ребенка. На основании данных нормативных правовых актов конкретизируется функция департамента в рамках, возложенных на него задач, а в соответствии с этим и функция, возложенная на государственного гражданского служащего, установленная должностным регламентом ведущего специалиста Ворониной О.В. по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Российской Федерации от **.**.****, которым предусмотрены полномочия по подготовке и выдаче гражданам РФ, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, направления в муниципальный орган управления образования на посещение выбранного ими ребенка п организации работы но устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан РФ (усыновление). Исполнение данных полномочий невозможно без подбора гражданам РФ детей из банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
- по осуществлению контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных (Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от **.**.**** ### (далее - Порядок). Согласно п..60 Порядка региональный оператор осуществляет регулярно контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот сроков и порядка предоставления сведений о детях в региональный банк данных (в том числе информацию о первичном учете несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей п. 9 Порядка.). В соответствии с пунктом **.**.**** Положения о департаменте, департамент как региональный оператор осуществляет контроль за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях органами опеки и попечительства.
В управлении по вопросам защиты семьи и детства департамента три специалиста осуществляют функции региональных операторов.
Для исключения дублирования одних и тех же обязанностей при осуществлении контроля по ведению банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также для осуществления контроля за сроками передачи информации органами опеки и попечительства, общие положения о контроле уточнены и упорядочены между специалистами департамента, осуществляющими функции региональных операторов в соответствии с Порядком.
Так из представленного в материалы дела должностного регламента ведущего специалиста управления образования по вопросам защиты семьи и детства ЛИЦО_7 от **.**.**** предусмотрено, что ведущий специалист ЛИЦО_7 осуществляет постановку анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственный банк данных на региональный учет и контролирует правильность их заполнения органами опеки и попечительства (пп. 8, 13, 15, 16, 17, 20 Порядка). Ведущий специалист ЛИЦО_8 контролирует сроки и порядок внесения информации об изменении или уточнении сведений, внесенных органами опеки и попечительства в анкеты детей, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (пп. 9, 16, 20, 23 Порядка).
В связи с чем, ведущему специалисту Ворониной О.В. уведомлением от **.**.**** было предложено осуществление контроля сроков предоставления органами опеки анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональному оператору из журнала первичного учета в государственный (региональный) банк данных (п.9 Порядка), поскольку ранее эти полномочия осуществляла ведущий специалист ЛИЦО_9
На основании исследованных письменных материалов дела суд приходит к выводу, что основная функция ведущего специалиста Ворониной О.В. по осуществлению работы с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не меняется.
Как установлено судом из пояснений истца и представителя ответчика до настоящего времени Воронина О.В. не выразила своего согласия или не согласия с изменением существенных условий служебного контакта, отраженных в уведомлении, с которым она была ознакомлена под роспись **.**.**** г., перевод Ворониной О.В. на иную должность не осуществлялся, что подтверждается копией трудовой книжки на имя Ворониной О.В., а также копиями дополнительных соглашений к служебному контракту прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.**** ###. Воронина О.В. с момента ее трудоустройства не переводилась на иную должность, а также не производилось и ее перемещение на иную должность.
Также судом установлено, что с учетом внесенных изменений в законодательство, полномочий, возложенных на департамент образования и науки Кемеровской области и модернизации государственных информационных ресурсов и программного обеспечения должностные полномочия истицы уведомлением были уточнены и конкретизированы в пределах служебной функции по замещаемой Ворониной О.В. должности ведущего специалиста управления по вопросам защиты семьи и детства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Ворониной О.В. о признании незаконным изменения существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.**** ### (перевод на иную должность государственной гражданской службы), а также о признании незаконным уведомление об изменении определенных сторонами условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы Кемеровской области и замещения должности государственной гражданской службы ### от **.**.**** (перевод на иную должность государственной гражданской службы) от **.**.**** необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку основная функция ведущего специалиста Ворониной О.В. по осуществлению работы с региональным банком данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не меняется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ворониной О.В. к Департаменту образования и науки Кемеровской области о признании незаконным изменения существенных условий служебного контракта прохождения государственной гражданской службы – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления решения в мотивированной форме подачей апелляционной жалобы или принесением апелляционного представления через Центральный районный суд г. Кемерово.
Судья: Прошин В.Б.
Решение в мотивированной форме составлено 25.03.2019 г.