Дело № 12-20/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«30» июня 2020 года с.Селты
Судья Сюмсинского районного суда УР Базилевских М.С.
рассмотрев жалобу Шиляева Андрея Владимировича на постановление начальника ОГИБДД МВД России «Увинский» от 30 апреля 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника ОГИБДД МВД России «Увинский» от 30 апреля 2020 года Шиляев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000,00 рублей.
На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой он просит его отменить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку знаков ограничивающих движение транспортных средств с общей массой свыше 6 тонн, установлен был незаконно.
Участок автомобильной дороги (Игра-Селты-Сюмси-гр.Кировской области)-Копки-Уть-Сюмси), на которой установлен знак 6 тонн, входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности УР (утв.Распоряжением Правительства УР от 23.05.2011 г. № 388-р). Соответственно ограничение движения по данной автодороге устанавливается актом Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 05.03.2020 года № 0041/01-04, в период с 05 апреля 2020 года по 04 мая 2020 года введены временные ограничения движения транспортных средств по дорогам регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с п.4 Приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 05.03.2020 года № 0041/01-04, для автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике, указанных в приложении к настоящему приказу, в весенний и осенний периоды устанавливается допустимая для проезда по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в Удмуртской Республике масса, приходящаяся на ось транспортного средства, в размере 6 тонн на ось.
Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 27.03.2020 года № 0055/01-04, пункты 7, абзац второй пункта 4 и приложение к приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 05.03.2020 года № 0041/01-04, признаны утратившим силу, соответственно Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР ограничения движения для транспортных средств свыше 6 тонн по данной автодороге не устанавливало, а имеющийся дорожный знак установлен незаконно.
Шиляев А.В. и представитель ОГИБДД МВД России «Увинский» на рассмотрение жалобы не явились, о месте и времени рассмотрения жалобы, извещены надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, и представленные материалы, прихожу к выводу об отсутствии оснований к отмене оспариваемого постановления.
В соответствии с частью 11 статьи 12.21.1 КоАП РФ несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Знак 3.11 "Ограничение массы" приложения N 1 к ПДД РФ, запрещает движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.
Из материалов дела следует, что 09 апреля 2020 года в 22 часа 35 мин. Шиляев А.В. управлял транспортным средством марки «СКАНИЯ R400LА4Х2НLА», государственный регистрационный знак №, в нарушение требований дорожного знака 3.11 "Ограничение массы 6 т.", фактической массой более массы указанной на знаке, въехал в зону действия знака без специального разрешения.
Указанные обстоятельства были зафиксированы инспектором ДПС ОГИБДД МВД России «Увинский» в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются рапортом, самим Шиляевым А.В. не оспариваются.
Заявителем не оспаривалось наличие в месте совершения правонарушения дорожного знака 3.11 "Ограничение массы 6 т.", масса без нагрузки транспортного средства марки «СКАНИЯ R400LА4Х2НLА», государственный регистрационный знак №, составляет 7 616 кг, разрешенная максимальная масса – 19 000 кг, данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, таким образом, при данных обстоятельствах Шиляеву А.В. запрещалось движение на указанном участке дороги.
Соответственно, действия заявителя правильно квалифицированы по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы о том, что Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 27.03.2020 года № 0055/01-04, пункты 7, абзац второй пункта 4 и приложение к приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР от 05.03.2020 года № 0041/01-04, признаны утратившим силу, соответственно Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР ограничения движения для транспортных средств свыше 6 тонн по данной автодороге не устанавливало, а имеющийся дорожный знак установлен незаконно, суд во внимание не берет, поскольку действующими в рамках рассматриваемого дела являются утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. N 67 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА, ПРИЧИНЯЕМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», Приложение 2 к данному Постановлению.
Оснований не доверять обстоятельствам, отраженным в протоколе об административном правонарушении, не имеется.
В судебном заседании не установлено обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, которые могли бы служить основанием для прекращения настоящего дела об административном правонарушении. Оснований для отмены вынесенного по делу постановления и возвращения дела на новое рассмотрение также не установлено.
Из разъяснений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Несоблюдение Шиляевым А.В. требований, предписанных дорожным знаком, запрещающим движение транспортных средств, при изложенных выше обстоятельствах является грубым нарушением ПДД РФ, а потому ее действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание является минимальным, назначено в пределах санкции, установленной ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя. На момент вынесения обжалуемого постановления сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы заявителя не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья,
решил:
Постановление начальника ОГИБДД МВД России «Увинский» от 30 апреля 2020 года о привлечении к административной ответственности Шиляева Андрея Владимировича по ч. 11 ст. 12.21.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Шиляева А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии решения.
судья: М.С.Базилевских
копия верна судья: М.С.Базилевских