АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 17
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
03 марта 2011 года
г. Архангельск
Дело № А05-791/2011
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2011 года
Решение в полном объёме изготовлено 03 марта 2011 года
Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Хромцова В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болотовым Б.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2901043148, ОГРН 1022900536010)
о привлечении индивидуального предпринимателя Палочкина Анатолия Николаевича (ИНН 292700112108, ОГРН 304290133200355) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителей:
заявителя: Третьякова Д.А. (доверенность от 11.01.2011);
ответчика: не явился (извещен),
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Палочкина Анатолия Николаевича (далее – ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование предъявленных требований управление указало, что ответчик, допустив нарушение требований подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637 (далее – Положение №637), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель управления на предъявленных требованиях настаивал по мотивам, изложенным в заявлении.
Определение суда от 07.02.2011, содержащее сведения о времени и месте рассмотрения дела, направленное по адресу ответчика, указанному в протоколе об административном правонарушении №53 от 03.02.2011, лицензии №АСС-29-200629, вернулось с отметкой органа почтовой связи «истек срок хранения», что в силу пункта 2 части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) свидетельствует о надлежащем извещении предпринимателя о времени и месте судебного разбирательства.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, своего представителя в суд не направил, что в силу части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Заслушав пояснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующие фактические обстоятельства дела.
Ответчик зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290133200355.
Предприниматель имеет лицензию от 18.06.2007 за государственным номером АСС-29-200629 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек. Срок действия этой лицензии, выданной управлением, установлен на период с 09.07.2007 по 09.07.2012.
Как следует из материалов дела, 25.01.2011 в ходе проведения управлением совместно с сотрудниками ГИБДД контрольно-надзорных мероприятий, было установлено нарушение ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выразившихся в отсутствии у автобуса над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла указателя маршрута; отсутствии у автобуса на заднем окне указателя маршрута; отсутствии над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства полного или краткого наименования перевозчика; отсутствии внутри автобуса информации об адресе перевозчика, информации о водителе (фамилия) и о кондукторе (фамилия), информации об органе, обеспечивающем контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (наименование, адрес и контактные телефоны), правил пользования транспортным средством или выписок из них, информации о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, указателей мест расположения огнетушителей, мест расположения кнопок остановки транспортного средства; отсутствии в путевом листе №58 от 25.01.2011 показаний одометра при выезде транспортного средства из гаража, даты (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, даты и времени предрейсового медицинского осмотра водителя.
Обнаруженные нарушения послужили поводом для составления протокола об административном правонарушении от 03.02.2011 №53.
Оценив представленные управлением доказательства, суд пришел к выводу о том, что предпринимателем допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Названной нормой предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Таким образом, диспозиция названной статьи отсылает к нормативным правовым актам, устанавливающим условия осуществления лицензируемого вида деятельности.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит обязательному лицензированию. Лицензионные требования и условия при осуществлении этой деятельности определены Положением №637.
Подпунктом «б» пункта 4 Положения №637 к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров отнесено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Из содержания подпунктов «а», «в» пункта 29, пункта 36, подпунктов «а», «б», «и», «г», «е», «ж» пункта 37 «Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее – Правила №112) следует, что транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, а также на заднем окне транспортного средства. Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилии водителя, а при наличии кондуктора - также фамилии кондуктора; наименовании, адресе и контактных телефонах органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа; указатели мест расположения огнетушителей; указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства; правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В силу пункта 3, подпунктов 3 и 4 пункта 6 и подпункта 2 пункта 7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 №152 путевой лист должен содержать показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Материалами административного производства подтверждается, что предприниматель использовал для перевозок пассажиров по маршруту общего пользования №60 автобус ГАЗ-322131 (государственный регистрационный номер АВ996/29) на котором отсутствовал над лобовым стеклом и (или) в верхней части лобового стекла, а также на заднем окне указатель маршрута; отсутствовала над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства информация о полном или кратком наименовании перевозчика; внутри автобуса отсутствовала информация об адресе перевозчика, информация о водителе (фамилия) и о кондукторе (фамилия), информация об органе, обеспечивающем контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (наименование, адрес и контактные телефоны), отсутствовали правила пользования транспортным средством или выписка из них, информация о стоимости проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа, указатели мест расположения огнетушителей, мест расположения кнопок остановки транспортного средства; в путевом листе №58 от 25.01.2011 не имелось показаний одометра при выезде транспортного средства из гаража, дат (числа, месяца, года) и времени (часов, минут) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, даты и времени предрейсового медицинского осмотра водителя.
На момент рассмотрения дела в арбитражном суде не истёк срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судом не установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 14.09.2010 по делу №А05-9478/2010 предприниматель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
С учетом характера административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, отсутствия смягчающих и наличия отягчающих административную ответственность обстоятельств суд пришел к выводу о том, что ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере 4 000 рублей.
В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения по следующим реквизитам: получатель штрафа – Управление федерального казначейства Минфина РФ по Архангельской области (администратор штрафа – УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); расчетный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области; БИК 041117001, ИНН/КПП 2901043148/290101001, ОКАТО 11401000000, код бюджетной классификации – 10611690040040000140.
При отсутствии у суда документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения оно будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Арбитражный суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Палочкина Анатолия Николаевича, 29.01.1963г.р., уроженца с.Шелковичное Сакского района Крымской области, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304290133200355, проживающего по адресу: г.Архангельск, ул.Вологодская, д.32, кв.62, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 4 000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Судья
В.Н. Хромцов