Решение по делу № 12-55/2019 от 03.04.2019

Дело № 12-55/2019

Р Е Ш Е Н И Е

23 апреля 2019 года г.Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России на постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области Осипяна А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 70 000,00 руб.

Не согласившись с принятым решением, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой, указало что вынесенное постановление является незаконным, не обоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.

Объективную сторону вменяемого ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России правонарушения составляет невыполнение п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71.

Между тем, земельные участки с кадастровыми номерами и не находятся на территории Кручено-Балковского сельского поселения, а входят в состав многоконтурного земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, установлено относительно ориентира в кадастровом квартале с условным центром в <адрес>

Поэтому правила благоустройства являются обязывающими по отношению к юридическим и физическим лицам, осуществляющих свою деятельность, проживающим на территории Кручено-Балковского сельского поселения.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России таковым субъектом не является.

Привлечение к административной ответственности правообладателя земельного участка необоснованно.

Материалы административного дела не содержат доказательств, что административным органом принимались меры по установлению лиц, непосредственно нарушивших Правила благоустройства на земельных участках с кадастровыми номерами и .

В действиях ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России отсутствует вина.

Уставом установлен исчерпывающий перечень целей, задач и видов деятельности Учреждения (п.20).

Уставные полномочия и штатное расписание не позволяют самостоятельно выполнять работы по содержанию территорий, состоящих на балансовом учете, в надлежащем санитарном состоянии, а также заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора.

В соответствии с п. 21 Устава Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

Учреждение имеет возможность ставить перед компетентными организациями Минобороны России вопросы о принятии мер по поддержанию соответствующих земельных участков в надлежащем санитарном состоянии.

При этом такие организации не находятся в подчинении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.

Ответственность за организацию высвободившихся объектов военной инфраструктуры и военных городков возложена на начальника гарнизона.

Земельные участки с кадастровыми номерами и являются территорией недействующего аэродрома «Сальск», охрану территории обеспечивает войсковая часть .

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 530 «Об утверждении положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации» функции по обеспечению экологической безопасности возложены на штаб (по материально-техническому обеспечению) Южного военного округа по территориальному признаку.

Учреждением были направлены обращения командиру войсковой части , начальнику штаба Южного военного округа об осуществлении мероприятий по уборке земельных участков с кадастровыми номерами и , обеспечении их охраны и поддержания в надлежащем состоянии.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России были приняты исчерпывающие меры в пределах полномочий для исправления сложившейся ситуации, при этом у Учреждения объективно отсутствует возможность для проведения работ по уборке земельных участков своими силами и средствами.

Функции по организации и проведению мероприятий по уборке и поддержанию в надлежащем санитарном состоянии земельных участков Минобороны России возложены на штаб (по материально-техническому обеспечению) Южного военного округа и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в связи с чем административным органом неверно определен субъект административного правонарушения.

На основании изложенного просили отменить постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Ухов В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя Межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области.

Изучив доводы, имеющиеся доказательства, заслушав заявителя, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а именно невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 70000 до 100000 рублей.

Согласно п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и\или уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и\или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также очистку их от мусора, отходов, а в случае заключения соглашения – исполнять вышеперечисленные обязанности и в отношении прилегающей территории.

При вынесении постановления административным органом установлено, что в 10 час. 58 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка , в 11 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка , ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не предприняло своевременных надлежащих мер по организации и не осуществило контроль за организацией по уборке территории от твердых коммунальных отходов, тем самым нарушило п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71

Обязанность по соблюдению данных правил возникла на основании выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России допустило ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".

При этом у ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России имелась возможность для соблюдения указанных норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Ранее ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в течение года, привлекалось за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем действия ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России квалифицированы по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".

Вина ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом, выпиской из ЕГРН, актами осмотра участка местности от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ фототаблицей.

Доводы представителя о том, что Правила благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения не распространяются на ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, так как земельные участки с кадастровыми номерами и находятся по адресу с условным центром <адрес>, ошибочны, <адрес> входит в состав Кручено-Балковского сельского поселения.

Не оспаривая событие правонарушения, учреждение приводит доводы о том, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку уставные полномочия и штатное расписание не позволяют самостоятельно выполнять работы по содержанию территорий, состоящих на балансовом учете, в надлежащем санитарном состоянии, а также заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора, ответственность за организацию высвободившихся объектов военной инфраструктуры и военных городков возложена на начальника гарнизона, земельные участки являются территорией недействующего аэродрома «Сальск», охрану территории обеспечивает войсковая часть .

Как следует из пп. а п. 12.2.2 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71, предусмотренные настоящими Правилами обязанности возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и/или пользователей этих объектов - граждан и юридических лиц.

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки с кадастровыми номерами и , расположенные по адресу: <адрес> с условным центром в <адрес>, находятся в собственности Российской Федерации, и переданы в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.

Доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.

Направление Учреждением обращений командиру войсковой части , начальнику штаба Южного военного округа об осуществлении мероприятий по уборке земельных участков с кадастровыми номерами и , обеспечении их охраны и поддержания в надлежащем состоянии, после выявления административного правонарушения, судом не может быть расценено как принятие мер для предотвращения правонарушения.

Доводы о том, что не установлено конкретное место совершения административного правонарушения, не указаны координаты суд считает необоснованными, административным органом указаны кадастровые номера земельных участков, а также место их расположения в соответствии с выпиской из ЕГРН.

Иные доводы жалобы не опровергают законность и обоснованность постановления.

При таких обстоятельствах, полагаю, что административным органом сделан правомерный вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, не предприняло своевременных необходимых мер по организации и контролю за организацией уборки территории от твердых коммунальных отходов, на территории земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны РФ. Кроме того, учреждение в течение года привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС.

Наказание Учреждению назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 5.1 Закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ на которые учреждение ссылается в информационном письме (л.д. 64-66), суд апелляционной инстанции не усматривает.

В соответствии с п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения.

Судья С.А. Бабина

12-55/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФГКУ "Северо-Кавказское ТУИО"
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Бабина С.А.
Статьи

5.1

Дело на сайте суда
salsky.ros.sudrf.ru
03.04.2019Материалы переданы в производство судье
23.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2019Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее