Дело № 12-55/2019
Р Е Ш Е Н И Е
23 апреля 2019 года г.Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Бабина С.А., рассмотрев жалобу ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России на постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области Осипяна А.А. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 70 000,00 руб.
Не согласившись с принятым решением, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, обратилось в суд с жалобой, в обоснование которой, указало что вынесенное постановление является незаконным, не обоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям.
Объективную сторону вменяемого ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России правонарушения составляет невыполнение п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71.
Между тем, земельные участки с кадастровыми номерами № и № не находятся на территории Кручено-Балковского сельского поселения, а входят в состав многоконтурного земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, установлено относительно ориентира в кадастровом квартале № с условным центром в <адрес>
Поэтому правила благоустройства являются обязывающими по отношению к юридическим и физическим лицам, осуществляющих свою деятельность, проживающим на территории Кручено-Балковского сельского поселения.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России таковым субъектом не является.
Привлечение к административной ответственности правообладателя земельного участка необоснованно.
Материалы административного дела не содержат доказательств, что административным органом принимались меры по установлению лиц, непосредственно нарушивших Правила благоустройства на земельных участках с кадастровыми номерами № и №.
В действиях ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России отсутствует вина.
Уставом установлен исчерпывающий перечень целей, задач и видов деятельности Учреждения (п.20).
Уставные полномочия и штатное расписание не позволяют самостоятельно выполнять работы по содержанию территорий, состоящих на балансовом учете, в надлежащем санитарном состоянии, а также заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора.
В соответствии с п. 21 Устава Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
Учреждение имеет возможность ставить перед компетентными организациями Минобороны России вопросы о принятии мер по поддержанию соответствующих земельных участков в надлежащем санитарном состоянии.
При этом такие организации не находятся в подчинении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Ответственность за организацию высвободившихся объектов военной инфраструктуры и военных городков возложена на начальника гарнизона.
Земельные участки с кадастровыми номерами № и № являются территорией недействующего аэродрома «Сальск», охрану территории обеспечивает войсковая часть №.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 апреля 2016 года № 530 «Об утверждении положения об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации» функции по обеспечению экологической безопасности возложены на штаб (по материально-техническому обеспечению) Южного военного округа по территориальному признаку.
Учреждением были направлены обращения командиру войсковой части №, начальнику штаба Южного военного округа об осуществлении мероприятий по уборке земельных участков с кадастровыми номерами № и №, обеспечении их охраны и поддержания в надлежащем состоянии.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России были приняты исчерпывающие меры в пределах полномочий для исправления сложившейся ситуации, при этом у Учреждения объективно отсутствует возможность для проведения работ по уборке земельных участков своими силами и средствами.
Функции по организации и проведению мероприятий по уборке и поддержанию в надлежащем санитарном состоянии земельных участков Минобороны России возложены на штаб (по материально-техническому обеспечению) Южного военного округа и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в связи с чем административным органом неверно определен субъект административного правонарушения.
На основании изложенного просили отменить постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России Ухов В.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области.
Изучив доводы, имеющиеся доказательства, заслушав заявителя, суд установил следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а именно невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 настоящего Областного закона, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 70000 до 100000 рублей.
Согласно п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71, собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и\или уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и\или пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, а также очистку их от мусора, отходов, а в случае заключения соглашения – исполнять вышеперечисленные обязанности и в отношении прилегающей территории.
При вынесении постановления административным органом установлено, что в 10 час. 58 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> кадастровый номер земельного участка №, в 11 час. 15 мин. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка №, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не предприняло своевременных надлежащих мер по организации и не осуществило контроль за организацией по уборке территории от твердых коммунальных отходов, тем самым нарушило п. 12.4 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71
Обязанность по соблюдению данных правил возникла на основании выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России допустило ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
При этом у ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России имелась возможность для соблюдения указанных норм и правил, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.
Ранее ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России в течение года, привлекалось за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем действия ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России квалифицированы по ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях".
Вина ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, уставом, выпиской из ЕГРН, актами осмотра участка местности от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № фототаблицей.
Доводы представителя о том, что Правила благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения не распространяются на ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, так как земельные участки с кадастровыми номерами № и № находятся по адресу с условным центром <адрес>, ошибочны, <адрес> входит в состав Кручено-Балковского сельского поселения.
Не оспаривая событие правонарушения, учреждение приводит доводы о том, что не является субъектом вменяемого ему правонарушения, поскольку уставные полномочия и штатное расписание не позволяют самостоятельно выполнять работы по содержанию территорий, состоящих на балансовом учете, в надлежащем санитарном состоянии, а также заключать договоры на оказание услуг по вывозу мусора, ответственность за организацию высвободившихся объектов военной инфраструктуры и военных городков возложена на начальника гарнизона, земельные участки являются территорией недействующего аэродрома «Сальск», охрану территории обеспечивает войсковая часть №.
Как следует из пп. а п. 12.2.2 Правил благоустройства территории Кручено-Балковского сельского поселения от 30 октября 2017 года № 71, предусмотренные настоящими Правилами обязанности возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на владельцев и/или пользователей этих объектов - граждан и юридических лиц.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки с кадастровыми номерами № и №, расположенные по адресу: <адрес> с условным центром в <адрес>, находятся в собственности Российской Федерации, и переданы в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России.
Доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению заявителем установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Направление Учреждением обращений командиру войсковой части №, начальнику штаба Южного военного округа об осуществлении мероприятий по уборке земельных участков с кадастровыми номерами № и №, обеспечении их охраны и поддержания в надлежащем состоянии, после выявления административного правонарушения, судом не может быть расценено как принятие мер для предотвращения правонарушения.
Доводы о том, что не установлено конкретное место совершения административного правонарушения, не указаны координаты суд считает необоснованными, административным органом указаны кадастровые номера земельных участков, а также место их расположения в соответствии с выпиской из ЕГРН.
Иные доводы жалобы не опровергают законность и обоснованность постановления.
При таких обстоятельствах, полагаю, что административным органом сделан правомерный вывод о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России, не предприняло своевременных необходимых мер по организации и контролю за организацией уборки территории от твердых коммунальных отходов, на территории земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны РФ. Кроме того, учреждение в течение года привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС.
Наказание Учреждению назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 5.1 Закона Ростовской области "Об административных правонарушениях", в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1-4.3 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, ст. 4.1.1 КоАП РФ на которые учреждение ссылается в информационном письме (л.д. 64-66), суд апелляционной инстанции не усматривает.
В соответствии с п.1 ч.1 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения.
Судья С.А. Бабина