Решение по делу № 2а-277/2020 от 25.05.2020

УИД: 39RS0014-01-2020-000353-06                        Дело № 2а-277/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Полесск                                      15 июня 2020 года

Полесский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Стариковой А.А.,

при секретаре Пичулист А.В.,

с участием прокурора Волкова Ю.А.,

рассмотрев административное дело № 2а-277/2020 по административному исковому заявлению и.о. прокурора Полесского района в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,-

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Полесского района Калининградской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации о продаже приспособления «нанопленки» и магнита, устанавливаемых на государственные регистрационные знаки автомобиля для избежания фиксации камерами ГИБДД, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование своих требований, прокурор указал, что при осуществлении надзора за исполнением законодательства о безопасности дорожного движения, в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», было выявлено, что на страницах сайтов со следующими URL-адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> размещена информация о продаже приспособления «нанопленки» и магнита, устанавливаемых на государственные регистрационные знаки автомобиля для избежания фиксации камерами ГИБДД, вследствие чего и.о.прокурора просит признать данную информацию, содержащуюся на страницах указанных сайтов, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании прокурор Волков Ю.А., заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, поскольку информация о продаже приспособления «нанопленки» и магнита, устанавливаемых на государственные регистрационные знаки автомобиля для избежания фиксации камерами ГИБДД, нарушает основы конституционного строя, права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Учитывая указанное обстоятельство, суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося представителя заинтересованного лица.

Заслушав прокурора Волкова Ю.А., изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 265.1 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Из материалов дела следует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на страницах сайтов с URL-адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> размещена информация о продаже приспособления «нанопленки» и магнита, устанавливаемых на государственные регистрационные знаки автомобиля для избежания фиксации камерами ГИБДД.

Вход на вышеуказанные страницы сайтов свободный, ознакомиться с содержанием страниц и воспользоваться информацией, размещенной в электронном варианте, может любой интернет-пользователь. Изложенные обстоятельства, подтверждаются скрин-шотами интернет-страниц и иными материалами представленными суду прокурором.

В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п.13 ст.2 указанного закона, под сайтом в сети «Интернет» понимается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет».

Под страницей сайта в сети «Интернет» (п. 14 вышеприведенной статьи) понимается часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Под доменным именем (п. 15 вышеприведенной статьи) понимается обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интерне».

Под сетевым адресом (п. 16 вышеприведенной статьи) понимается идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч.5 ст.15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Запрещаются распространение в информационно-телекоммуникационных сетях информации, распространение которой запрещено федеральными законами (ч. 3 ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»).

Согласно п.4 ст.24 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

В силу ст.31 указанного Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ, нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Пунктом 7.15 Основных положений установлено, что запрещается эксплуатация транспортного средства в случае, если государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

Согласно пункту И.4.5. Основных положений регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном следующими четырьмя плоскостями: двумя вертикальными и двумя горизонтальными, касающимися краев знака в пределах предусмотренных углов видимости.

Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами (п. И.5 Основных положений).

Частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, могут расцениваться различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование (шторки, электромагниты и т.п., в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак), а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Ввиду вышеизложенного, информация о продаже приспособления «нанопленки» и магнита, устанавливаемых на государственные регистрационные знаки автомобиля для избежания фиксации камерами ГИБДД, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на страницах сайтов с URL-адресами, указанными в настоящем административном иске, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Согласно ч. 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, заявленное прокурором требование является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 265.1-265.5 КАС РФ,-

РЕШИЛ:

административное исковое заявление и.о. прокурора Полесского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на страницах сайтов с URL-адресами:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Полесский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 июня 2020 года.

Судья            подпись            А.А. Старикова

2а-277/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Полесского района Т.И. Фарниев
Другие
Управление Роскомнадзора по КО
Суд
Полесский районный суд Калининградской области
Судья
Старикова А.А.
Дело на сайте суда
polessky.kln.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее