Дело № 5-60/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
30 января 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А.,
с участием: инспектора отделения иммиграционного контроля УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре- Петровой Е.С., законного представителя ООО «Аквамарин» - Белоглазова В.В., защитника-адвоката –Зайцева С.В. действующего на основании ордера.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Аквамарин», ОГРН1022700529015, ИНН 2703009610, расположенное по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес),
УСТАНОВИЛ:
(дата) стажером по должности инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Петровой Е.С. составлен протокол об административном правонарушении (адрес) в отношении ООО «Аквамарин» о том, что (дата) в 00-01 часов в г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), ООО «Аквамарин» (дата) прекратило (расторгло) трудовой договор с гражданином Республики Ю.Б., (дата) года рождения. Однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с Ю.Б. Б. первоначально направлено электронной почтой в адрес УВМ УМВД России по Хабаровскому краю (дата) на бланке, который не соответствует приказу МВД России от (дата) (№) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», поэтому уведомление к рассмотрению принято не было. Повторно, ООО «Аквамарин» направило форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с Ю.Б. Б. почтой России (дата). Таким образом, ООО «Аквамарин» нарушен порядок подачи формы уведомления с иностранным гражданином, а также срок направления формы уведомления, который не должен превышать трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) трудового договора, в связи с этим нарушен п.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании стажер инспектор отделения иммиграционного контроля УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Петрова Е.С.. в полном объеме поддержала позицию, изложенную в протоколе, полагает, что имеются основания для привлечения ООО «Аквамарин»к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при этом пояснила, что ранее к административной ответственности ООО «Аквамарин» не привлекалось. Не возражает о назначении административного наказании в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель ООО «Аквамарин» - Белоглазов В.В., с участием адвоката Зайцева С.В., с протоколом об административном правонарушении согласились, вину признали в полном объеме, дополнительно пояснили, что ранее к административной ответственности ООО «Аквамарин» не привлекалось, в будущем будут внимательнее. Просил назначить минимальное наказание. Представили письменный отзыв, из которого следует, что ООО «Аквамарин» является микропредприятием, правонарушение устранено.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, позицию должностного лица, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В силу ч.8 ст.13 названного Федерального закона, Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Вина ООО «Аквамарин» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом об административном правонарушении (адрес) от (дата), оформленного по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Аквамарин» (л.д.7-9);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата) (л.д. 10-11);
- сопроводительным письмом от (дата) (№) (л.д.12);
- копией формы уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д.13-14);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.15-21,59-65);
- просмотром уведомления (л.д.22);
- свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе (л.д.23);
- свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.24);
- уставом ООО «Аквамарин» (л.д.25-33);
- протоколом (№) общего собрания участников ООО «Аквамарин» от (дата) (л.д.34);
- приказом (№) от (дата) (л.д.35);
- должностной инструкцией директора ООО «Аквамарин» (л.д.36-38);
- объяснениями Белоглазова В.В. от (дата), согласно которым с 2000 года является директором ООО «Аквамарин». (дата) ООО «Аквамарин» прекратило трудовые отношения с гражданином Республики Ю.Б.. В ООО «Аквамарин» документами о направлении форм уведомлений о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами в отдел по вопросам трудовой миграции (адрес) занимается инспектор отдела кадров Д.Т.В., но так как она находилась на больничном, начальник производственного отдела П.В.А. направила формы уведомления о прекращении трудовых договоров с иностранными гражданами, почтой, позже на три рабочих дня (л.д.39);
- копией паспорта Белоглазова В.В. (л.д.40);
- приказом о приеме на работу Д.Т.В. (№) от (дата) (л.д.41);
- трудовым договором (№) от (дата) (л.д.42);
- должностной инструкцией инспектора отдела кадров (л.д.43);
- объяснениями Д.Т.В. от (дата), согласно которым работает в ООО «Аквамарин» инспектором отдела кадров, занимается отправлением документов в отдел по вопросам трудовой миграции в (адрес). С 8 гражданами Республики Ю.Б. были прекращены трудовые отношения (дата). В день их увольнения (дата), были направлены формы уведомлений о прекращении трудовых договоров с гражданами республики Ю.Б. в электронной форме в (адрес). (дата) пришел ответ, что данные формы уведомлений не приняты к рассмотрению, поскольку не соответствуют новому Приказу МВД России (№) от (дата). В период с (дата) по (дата) она находилась на больничном, документы о расторжении трудовых договоров в (адрес) она не смогла отправить. После выхода на работу (дата), в выходной день направила данные документы заказным письмом с описью вложения почтой России в адрес УВМ УМВД России по Хабаровскому краю (л.д.44);
- копией паспорта Д.Т.В. (л.д.45);
- почтовой квитанцией (л.д.46);
- кассовым чеком (л.д.47);
- ходатайством Белоглазова В.В. (л.д.48);
- приказом о расторжении трудового договора (№) от (дата) с Ю.Б. Б.Н.(л.д.49);
- трудовым договором от (дата) заключенным между ООО «Аквамарин» в лице директора Белоглазова В.В.и Ю.Б. Б.Н. (л.д.50);
- уведомлением об убытии (л.д.51);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.59-65).
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица.
В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что ООО «Аквамарин» прекратило (расторгло) трудовой договор с гражданином Республики Ю.Б., (дата) года рождения. Однако уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с Ю.Б. Б. первоначально направлено электронной почтой в адрес УВМ УМВД России по Хабаровскому краю (дата) на бланке, который не соответствует приказу МВД России от (дата) (№) «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД России или его территориального органа об осуществлении иностранным гражданином (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», поэтому уведомление к рассмотрению принято не было. Повторно ООО «Аквамарин» направило форму уведомления о прекращении (расторжении) трудового договора с Ю.Б. Б. почтой России (дата).
Таким образом, деяние ООО «Аквамарин», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт направления юридическим лицом уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (в редакции Приказа ФМС России от 12 марта 2015 года N 149), утратившим силу с 19 апреля 2018 года, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался в ходе производства по делу.
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.
Смягчающим административной ответственности обстоятельством, является совершение данного административного правонарушения впервые, полное признание вины, устранение правонарушения до составления протокола, а также отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что данное правонарушение ООО «Аквамарин» совершено впервые, не нанесло вредных последствий, поскольку умысла на нарушение миграционного законодательства ООО «Аквамарин» не имело, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба, юридическое лицо относится к микропредприятию, ранее к административной ответственности не привлекались.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные об индивидуальном предпринимателе, полагаю возможным назначить ООО «Аквамарин» административное наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Аквамарин», ОГРН1022700529015, ИНН 2703009610, расположенное по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить им административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для его обжалования.
Судья Дюжая Е.А.