Дело №2а-2120/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2019 г. г. Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Губиной Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Заугольной В.М.,
с участием административного истца Громова А.А., представителей заинтересованных лиц Сечкиной Н.М., Репецкого С.В.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Громова А.А. к Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, исполняющему обязанности главного архитектора Орловской области Миронову В.С. об оспаривании действий,
установил:
Громов А.А. обратился в суд с административным иском к Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области, исполняющему обязанности главного архитектора Орловской области Миронову В.С. об оспаривании действий.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГ он обратился к и.о. главного архитектора Орловской области по вопросу подготовки проектов планировки и проектов межевания территории по адресу: <...> и <...>, а также <...> для реализации инвест-проектов по данным адресам. Вместе с тем, в составлении проекта планировки и межевания территории ему отказано со ссылкой на отсутствие оснований для пересмотра решений о развитии рассматриваемых территорий.
Полагая, что данные действия носят незаконный характер, поскольку административный истец включен в реестр инвестиционных проектов Орловской области, Громов А.А. просил суд признать незаконными действия и.о. главного архитектора Орловской области по отказу в подготовке проектов планировки и проектов межевания территории по адресу: <...>,
<...> и <...>, а также <...> для реализации инвест-проектов.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация г. Орла, Управление муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла, Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области, Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.
В судебном заседании административный истец Громов А.А. требования поддержал, аргументируя их тем, что он является генеральным директором общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) «Интексстрой». Указанная организация включена в реестр инвестиционных проектов Орловской области с проектами: строительство досугового центра с жилым комплексом, а также строительство бизнес-парка с жилым комплексом на территории, ограниченной <...>, <...>, а также территории, ограниченной <...>. В силу включения данных проектов в реестр проектов инвестиционной деятельности Орловской области он вправе претендовать на заключение контрактов о развитии застроенной территории без проведения торгов. Соответственно для заключения договоров о развитии застроенной территории необходим проект планировки и межевания территории, в изготовлении которых ответчик необоснованно отказывает.
Представитель административных ответчиков в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом. В предыдущих заседаниях административный иск не признал, ссылаясь на доводы письменных возражений.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области Сечкина Н.М., а также представитель Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области Репецкий С.В. в судебном заседании полагали требования Громова А.А. основанными на ошибочном толковании норм права, поскольку само по себе включение инвестиционное проекта в соответствующий реестр
не предоставляет административному истцу права на безусловное заключение договора о развитии застроенной территории. В свою очередь несоблюдение Громовым А.А. соответствующего порядка заключения договора о развитии застроенной территории не позволяет претендовать на предоставление ему соответствующих документов, указанных в иске.
Представитель администрации г. Орла, Управления муниципального имущества и землепользования администрации г. Орла в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
По смыслу названной статьи основание для признания действия (бездействия) незаконными органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является несоответствие действия (бездействия) нормативному правовому акту и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
В соответствии со ст. 1 Закона Орловской области от 05.10.2015
№1851-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области» для использования в инвестиционной деятельности определены следующие понятия:
реестр инвестиционных проектов Орловской области, представляющий собой упорядоченную совокупность сведений об инвестиционных проектах, за исключением программ модернизации производства;
субъекты инвестиционной деятельности – определенные как организации, осуществляющие инвестиции на территории Орловской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств, заказчики, подрядчики.
Иные понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных, в том числе, Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Указанным законом установлено, что под инвестиционной деятельностью понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; под инвестиционным проектом обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Порядок включения инвестиционного проекта в реестр проектов установлен ст. 5 Закона Орловской области от 05.10.2015 №1851-ОЗ
«О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области».
Согласно данной статье инвестиционный проект подлежит включению реестр проектов на основании решения органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющего функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции в сфере инвестиционного развития Орловской области, в случае его соответствия требованиям, определенным данной статьей.
Материалами дела установлено, что ООО «Интексстрой» в лице генерального директора подало в Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области соответствующие заявления с приложением необходимых документов, в том числе копий паспортов инвестиционных проектов «Строительство бизнес-парка с жилым комплексом» в отношении территории, ограниченной <...>, площадью 11569 кв.м., и «Строительство досугового центра с жилым комплексом» в отношении территории, ограниченной <...>, <...>, площадью 11642 кв.м.
Приказами от 22.04.2019 №401 и от 09.04.2019 №261 Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области указанные инвестиционные проекты включены в реестр проектов.
09.04.2019 между <данные изъяты>» и Департаментом экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области заключено соглашение об информационном и организационном взаимодействии, предметом которого являлось информационное содействие в рамках реализации проекта строительства досугового центра с жилым комплексом.
Как установлено ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ), отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются ГрК РФ.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, физических или юридических лиц при наличии градостроительного регламента, а также региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных органом местного самоуправления расчетных показателей обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры).
Из материалов дела усматривается, что приказами Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** и №*** соответственно принято решение о развитии застроенной территории, ограниченной <...>, <...>, а также территории, ограниченной <...>, <...>. Согласно тексту приказа развитие застроенной территории включало в себя снос размещенных на территории жилых домов с последующей застройкой с учетом утвержденных расчетных показателей обеспечения застроенной территории объектами социального, коммунально-бытового назначения и объектами инженерной инфраструктуры.
Таким образом, спорные территории, в отношении которых
ООО «Интексстрой» подало инвестиционные проекты, подлежали развитию и застройке с учетом сноса ветхого и аварийного жилья.
Как следует из текстов названных выше приказов, они размещены в открытом доступе, что подразумевает публичный характер заключения договора о развитии территории, то есть с любым лицом, обратившимся в компетентный орган по данному вопросу, при условии соответствии данного лица соответствующим требованиям.
Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Громов А.А. фактически ссылался на то, что ООО «Интексстрой» намерено осуществить развитие спорной территории за счет собственных средств, привлечения кредитных организаций согласно инвестиционным проектам.
Для осуществления инвестиционного проекта ДД.ММ.ГГ Громов А.А. обратился к административному ответчику с заявлением, в котором просил изготовить проект планировки и проект межевания в районе <...> по
<...>, а также территории согласно его инвестиционным проектам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем, в том числе, подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГрК РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в ч.ч. 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
С введением в действие Закона Орловской области от 10.11.2014
№1686-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области» полномочия в сфере градостроительства переданы Управлению градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.
Таким образом, разрешение поступившего от Громова А.А. заявления отнесено к компетенции Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области.
В части, неурегулированной ГрК РФ, к возникшим между сторонами настоящего административного спора правоотношениям подлежат применению положения Градостроительного кодекса Орловской области.
Ч. 1 ст. 26 данного кодекса предусмотрено, что решение
о подготовке документации по планировке территории принимается органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, по инициативе органов исполнительной государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объектов регионального значения.
В силу ч. 2 указанной статьи в целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории инициатор направляет в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, заявление о подготовке документации по планировке территории (далее - заявление) вместе с проектом задания на разработку документации по планировке территории, а также проектом задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 упомянутой статьи в заявлении Громову А.А. надлежало указать следующую информацию:
1) вид разрабатываемой документации по планировке территории;
2) вид и наименование объекта капитального строительства;
3) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;
4) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;
5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, усматривается, что данным критериям заявление
Громова А.А. явно не соответствовало, поскольку содержало лишь указание на вид разрабатываемой документации по планировке территории.
Помимо этого, отказывая в удовлетворении заявления, и.о. главного архитектора Орловской области В.С. Миронов указал, что планировка
бизнес-центра в районе <...> не представляется возможным в силу того, что схема территории, предложенная административным истцом, не отвечает требованиям технических регламентов, поскольку частично располагается в границах отведенных зон сети водоотведения и ливневой канализации.
Действительно, в соответствии с Правилами охраны сетей водоснабжения и водоотведения (установления охранных зон и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон) на территории муниципального образования «Город Орел», утвержденными Постановлением администрации г. Орла от 29.11.2010 №3995, на земельных участках, входящих в охранные зоны сетей, запрещено строительство объектов жилищно-гражданского и производственного назначения без выполнения соответствующих технических мероприятий, обеспечивающих требования безопасности и надежности, с предварительным согласованием проектной документации с организациями, эксплуатирующими сети водоснабжения, водоотведения, и/или владельцами сетей водоснабжения, водоотведения.
Требованиями СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» установлено, что расстояние по горизонтали до фундаментов зданий и сооружений от водопровода и напорной канализации должно составлять не менее 5 м., самотечной канализации – 3 м.
В соответствии с ч. 7 ст. 26 Градостроительного кодекса
Орловской области орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, принимает решение об отказе в подготовке документации по планировке территории в случае, если:
1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи;
2) планируемый к размещению объект капитального строительства не относится к объектам, предусмотренным ч.ч. 3 и 3.1 ст. 45 ГрК РФ;
3) заявление и (или) проект задания на разработку документации по планировке территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным ч.ч. 3 и 4 настоящей статьи;
4) в документах территориального планирования отсутствуют сведения о размещении объекта капитального строительства, при этом отображение указанного объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в силу указанных выше ограничений допустимая
площадь размещения объекта капитального строительства по подсчетам административного ответчика составит 100 кв.м., что явно не позволяет разместить бизнес-парк, административный ответчик на законных основаниях отказал в подготовке документов по планировке территории.
Каких-либо документов, позволяющих объективно усомниться в правомерности данного вывода, суду не представлено, что уже является основанием к отклонению административного иска.
В части территорий, ограниченных <...>, а также
<...>, в районе <...> административный ответчик сослался на ранее данные ответы от ДД.ММ.ГГ исх. №***, от ДД.ММ.ГГ №***, 8/1655.
Для проверки законности действий ответчика судом были истребованы данные документы, а также заявления Громова А.А.
Так ДД.ММ.ГГ Громов А.А. уже обращался к административному ответчику с аналогичным заявлением по подготовке документов по планировке территорий, ограниченных <...>, а также <...>.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГ исх. №*** Громову А.А. сообщено, что развитие территории осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории. В свою очередь подготовка документов о планировке застроенной территории осуществляется только в рамках заключенного договора о развитии застроенной территории.
В отношении спорных территорий администрацией <...> приняты решения о проведении аукционов на право заключение договора о развитии застроенной территории (постановление от ДД.ММ.ГГ №*** в отношении территории, ограниченной <...>, <...>, постановление от ДД.ММ.ГГ №*** в отношении территории, ограниченной <...>, <...>).
Открытый аукцион в отношении территории, ограниченной
<...>, <...>, был признан несостоявшимся в силу отсутствия участников (протокол от ДД.ММ.ГГ).
Победителем торгов в отношении территории, ограниченной <...> признано <данные изъяты> (протокол от ДД.ММ.ГГ).
Более того, ДД.ММ.ГГ администрация г. Орла,
<данные изъяты> и Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области заключили трехсторонний договор о развитии застроенной территории, ограниченной <...>, <...>
Дальнейшие обращения Громова А.А. от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, и заявление, послужившее основанием для направления ему оспариваемого отказа, являлись идентичными по содержанию обращению от ДД.ММ.ГГ.
Соответственно ответы на данные обращения ДД.ММ.ГГ также содержат доводы, аналогичные доводам, содержащимся в ответе от ДД.ММ.ГГ.
Таким образом, с учетом идентичного характера обращений и содержания данных на них ответов, суд полагает необходимым дать им оценку по существу применительно к оспариваемому решению.
Предъявляя иск в суд, Громов А.А. не оспаривал тот факт, что в аукционе по заключению договора на развитие застроенной территории ни он,
ни <данные изъяты> участия не принимали, однако считал, что он имеет право на получение документов о планировке застроенной территории, минуя процедуру торгов.
Вместе с тем, суд с данным утверждением согласиться не может в силу следующего.
Как установлено ч. 7 ст. 46.1 ГрК РФ развитие застроенных территорий осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории в соответствии со ст. 46.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. ч. 1 и 2 ст. 46.2 ГрК РФ по договору о развитии застроенной территории (далее также - договор) одна сторона обязуется в установленный договором срок своими силами и за свой счет и (или) с привлечением других лиц и (или) средств других лиц выполнить обязательства в соответствии с п.п. 3 - 6 ч. 3 настоящей статьи, а другая сторона (орган местного самоуправления) обязуется создать необходимые условия для выполнения обязательств в соответствии с п.п. 7 - 9 ч. 3 настоящей статьи. Договором могут быть предусмотрены иные обязательства сторон в соответствии с ч. 4 настоящей статьи.
Договор заключается органом местного самоуправления, принявшим решение о развитии застроенной территории, с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с ч.ч. 17.2, 17.3, 25 и 28 ст. 46.3 настоящего Кодекса.
Из переписки между административным истцом и административным ответчиком следует, что Громову А.А. неоднократно разъяснялось, что он вправе подать заявку на участие в открытом аукционе по заключению договора о развитии застроенной территории.
Вместе с тем, как указано выше, административный истец заявку на участие в торгах не подавал, чем фактически добровольно констатировал свой отказ от участия в развитии застроенной территории.
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 46.2 ГрК РФ к существенным условиям договора отнесено, в том числе, обязательство лица, заключившего договор с органом местного самоуправления, подготовить проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными органом местного самоуправления расчетными показателями минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; максимальные сроки подготовки таких документов.
Содержание указанной нормы позволяет сделать вывод, что требуемые административным истцом проект планировки застроенной территории, включая проект межевания застроенной территории, изготавливаются только в рамках договора о развитии застроенной территории, причем не органом местного самоуправления, а самим лицом, победившим в аукционе и заинтересованном в развитии застроенной территории.
Проверяя доводы Громова А.А. о возможности заключения с ним договора о развитии застроенной территории без проведения аукциона, суд исходит из следующего.
Ст. 11.1 Закона Орловской области от 05.10.2015 №1851-ОЗ
«О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Орловской области» устанавливает, что предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов, соответствующих критериям, установленным Законом Орловской области от 04.12.2015 №1884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Орловской области, подготовленным в порядке, установленном Правительством Орловской области.
Как установлено ст. ст. 2 и 3 Закона Орловской области от 04.12.2015 №884-ОЗ «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов», предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Орловской области или муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов допускается в случае размещения на предоставляемых земельных участках объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, которые должны соответствовать одному из следующих критериев:
1) соответствие целям, определенным в государственных программах Российской Федерации и (или) государственных программах Орловской области, и (или) их размещение предусмотрено документами территориального планирования Орловской области;
2) отнесение к сферам здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты;
3) отнесение к объектам транспортной инфраструктуры (за исключением таких объектов, как автомобильные дороги, содержащие платные участки, платные автомобильные дороги и объекты дорожного сервиса).
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Орловской области или муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, либо земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов допускается для реализации масштабных инвестиционных проектов, которые должны соответствовать одному из следующих критериев:
1) включение в реестр инвестиционных проектов Орловской области и реализация их организациями в целях строительства объектов с планируемым объемом капитальных вложений, составляющим по отношению к налоговым доходам консолидированного бюджета Орловской области, поступившим с территории муниципального района или городского округа Орловской области за год, предшествующий обращению о предоставлении земельного участка в аренду, на территории которого они планируются к размещению, не менее:
100 процентов - на территориях муниципальных районов и городских округов Орловской области с численностью населения до 50 тысяч человек;
75 процентов - на территориях муниципальных районов и городских округов Орловской области с численностью населения от 50 до 100 тысяч человек;
5 процентов - на территориях муниципальных районов и городских округов Орловской области с численностью населения свыше 100 тысяч человек;
2) инвестиционный проект предусматривает строительство многоквартирного дома (многоквартирных домов), а также обязанность арендатора земельного участка безвозмездно передать не менее десяти процентов общей площади жилых помещений в указанном многоквартирном доме (многоквартирных домах) и (или) принадлежащие арендатору земельного участка на праве собственности новые (не бывшие в употреблении, в ремонте, не являющиеся восстановленными) жилые помещения в иных многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию не ранее чем за 5 лет до передачи жилых помещений в государственную (муниципальную) собственность в соответствии с настоящим пунктом, расположенных на территории городского поселения, городского округа Орловской области по месту нахождения земельного участка, предоставляемого в аренду, либо на территории муниципального района Орловской области (в случае, если земельный участок, предоставляемый в аренду, находится на территории сельского поселения Орловской области, входящего в состав данного муниципального района Орловской области), общая площадь которых в совокупности составляет не менее чем десять процентов общей площади жилых помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах), которые планируется построить в рамках инвестиционного проекта:
в муниципальную собственность городского поселения Орловской области, городского округа Орловской области по месту нахождения земельного участка из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемого в аренду, либо в муниципальную собственность муниципального района Орловской области в случае, если земельный участок из земель, находящихся в муниципальной собственности муниципальных образований Орловской области, либо из земель, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемый в аренду, находится на территории сельского поселения Орловской области, входящего в состав данного муниципального района Орловской области, в целях последующего предоставления указанных жилых помещений гражданам, лишившимся жилых помещений в результате чрезвычайных ситуаций, а также гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
в государственную собственность Орловской области в случае, если в аренду предоставляется земельный участок из земель, находящихся в государственной собственности Орловской области, в целях последующего предоставления указанных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
3) реализация организациями в целях создания и развития производственной инфраструктуры и (или) обеспечения деятельности индустриальных (промышленных) парков, зон территориального развития в Российской Федерации, территорий опережающего социально-экономического развития, особых экономических зон;
4) реализация масштабного инвестиционного проекта предусматривает строительство многоквартирного дома с планируемым объемом капитальных вложений не менее 50 миллионов рублей после выполнения обязательств по содействию в восстановлении нарушенных прав граждан, включенных в реестр пострадавших граждан в соответствии с ч. 7 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - пострадавшие граждане), одним из следующих способов:
а) путем приобретения инвестором не менее чем в одном объекте незавершенного строительства (многоквартирном доме), создание которого осуществляется (осуществлялось) с привлечением денежных средств пострадавших граждан, всех прав требования по договорам участия в долевом строительстве пострадавших граждан к застройщику, не исполнившему обязательства по передаче жилого помещения по договорам участия в долевом строительстве в данном многоквартирном доме;
б) завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, участники строительства которого признаны пострадавшими гражданами, за счет собственных либо привлеченных (заемных) средств;
в) принятия обязательств в порядке перевода долга перед участниками строительства по передаче жилых помещений в соответствии со ст. ст. 201.15-1 и 201.15-2 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
5) включение в реестр инвестиционных проектов Орловской области и реализация их в границах территории опережающего социально-экономического развития организациями, включенными в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития.
При этом соответствие объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, указанным в ч. 1 настоящей статьи, определяется в порядке, установленном Правительством Орловской области.
В соответствии с п. п. 2 и 3 Постановления Правительства
Орловской области от 11.04.2016 №116 органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченным на определение соответствия объектов, масштабных инвестиционных проектов критериям является Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области.
Причем определение Департаментом соответствия объектов, масштабных инвестиционных проектов критериям является обращение Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области о подготовке заключения о соответствии (несоответствии) объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным Законом Орловской области (далее - обращение), с приложением копии заявления о предоставлении права на заключение договора аренды земельных участков без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта и прилагаемых к нему документов.
По делу бесспорно установлено, что инвестиционные проекты
ООО «Интексстрой» в установленном порядке к масштабным инвестиционным проектам не отнесены, объекты, о которых идет речь в инвестиционных проектах ООО «Интексстрой», к объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения также не относятся.
Соответственно права на заключение договора о развитии застроенной территории без проведения аукциона Громов А.А. не имеет.
Кроме того, в названных целях подразумевается предоставление земельных участков, свободных от зданий и сооружений, тогда как в настоящем случае имеет место развитие застроенной территории.
То есть, спорные участки не подпадают по действие закона, подразумевающего предоставление земельных участков без проведения аукциона.
Кроме того, решение администрации г. Орла о проведении аукционов
на право заключение договора о развитии застроенной территории никем не оспорено и недействительным не признано.
Никем не оспорен и договор, заключенный с <данные изъяты>
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт соответствия действий административных ответчиков положениям закона, поскольку правовых оснований для заключения в данном случае договора о развитии застроенной территории не имелось, что уже является основанием к отказу в административном иске.
Процедура принятия оспариваемого решения в полной мере соответствует закону и оснований не согласиться с мотивами и выводами административного ответчика у суда не имеется.
Кроме того, суд отмечает, что действиями административных ответчиков права истца не нарушены.
Как следует их имеющихся документов, в реестр инвестиционных проектов Орловской области включен проект <данные изъяты>, которое, по сути, и претендует на участие в развитии застроенной территории.
В свою очередь в суд Громов А.А. обратился как физическое лицо.
Учитывая, что общество с ограниченной ответственностью в силу положений Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» самостоятельно осуществляет свои права и несет ответственность по обязательствам, отказ в реализации права на развитие застроенной территории данному обществу само по себе права его участником либо исполнительных органов нарушать не может.
Таким образом, в удовлетворении административного иска надлежит отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180
КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 17.01.2020.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░