Решение
Именем Российской Федерации
28 сентября 2017 года г. Щекино Тульской области
Щёкинский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Скворцовой Л.А.,
при секретаре Дудине А.О.,
с участием старшего помощника прокурора г. Щекино Тульской области Васюковой Л.В.,
административного ответчика Ермолова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-2542/2017 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к Ермолову В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ермолову В.В. об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, указав в обоснование заявленных требований, что по приговору <данные изъяты> от 24 июня 2009 года Ермолов В.В. признан виновным и осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.162 УК РФ, п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с 30 ноября 2008 года. Ермолов В.В. отбывает наказание за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 45 взысканий, поощрений не имеет. Конец срока отбывания наказания – 29 ноября 2017 года. Обращает внимание, что как следует из приговора, преступления совершены Ермоловым В.В. в ночное время суток. В связи с изложенным административный истец просит установить в отношении Ермолова В.В. административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки после освобождения из мест лишения свободы три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен в установленном законом порядке, в представленном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Ермолов В.В., участвующий в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений на которые указано в иске, однако считает, что срок административного надзора – 6 лет может быть снижен.
В соответствии с ч.4 ст.272 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области.
Выслушав объяснения административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего правильным административный иск удовлетворить, установив Ермолову В.В. административный надзор и административные ограничения те, на которые указано в иске, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, а также Федеральным законом №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
01 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направленный на предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и ст.173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации определяют перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Анализируя указанные нормы закона, суд приходит к выводу о том, что осужденный Ермолов В.В. входит в перечень лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.
Так, из материалов дела следует, что по приговору <данные изъяты> от 24 июня 2009 года, с учетом изменений, внесенных в него постановлением <данные изъяты> от 5 сентября 2012 года, Ермолов В.В. признан виновным и осужден:
по ч.2 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 лет 5 месяцев;
по п. «а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 11 месяцев.
На основании ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, на основании ст.70 УК РФ Ермолову В.В. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы на срок 9 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с 30 ноября 2008 года. Из мест лишения свободы Ермолов В.В. подлежит освобождению 29 ноября 2017 года по отбытию срока наказания.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ преступления, предусмотренные ч.2 ст.162 УК РФ, ч.2 ст.161 УК РФ относятся к категории тяжких.
Указанным приговором <данные изъяты> от 24 июня 2009 года установлено, что Ермолов В.В., совершил преступление в условиях опасного рецидива преступлений.
Статьёй 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы»).
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Ермоловым В.В. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд полагает возможным установить Ермолову В.В. административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчислением срока административного надзора с момента постановки Ермолова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы 29 ноября 2017 года, на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В перечень административных ограничений включены в том числе такие ограничения как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение пребывания в определенных местах. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Из личного дела осужденного и представленных материалов следует, что администрацией исправительного учреждения Ермолов В.В. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 45 взысканий, поощрений не имеет.
Из приговора <данные изъяты> от 24 июня 2009 года следует, что преступления совершены Ермоловым В.В. в ночное время суток.
При таких обстоятельствах, а также с учетом личности Ермолова В.В. и в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу о необходимости применения к Ермолову В.В. административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 06 часов.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Законом об административном надзоре, согласуются с положениями Конституции РФ, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, обладающими признаками повышенной опасности для общества.
Такое решение суд принимает с учетом того обстоятельства, что Ермолов В.В. не лишен права, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Вопрос о даче разрешения поднадзорному на отсутствие по месту жительства или месту пребывания в ночное время суток в связи с работой входит в компетенцию органа внутренних дел, при осуществлении им административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-7 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░░ 2017 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░