Решение от 29.07.2019 по делу № 2а-1185/2019 от 19.07.2019

Дело № 2а-1185/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2019 года                  г.Комсомольск-на-Амуре

Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Кузьмина С.В.,

при секретаре судебного заседания Лушниковой О.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес> Бережной Ю.П.,

представителя административного истца - Астратовой С.В.,

представителя административного ответчика – окружной избирательной комиссии по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу – Болотовой Я.Н.,

представителя заинтересованного лица – Избирательной комиссии городского округа «<адрес>» - Копылова И.В.,

заинтересованного лица - кандидата в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу - Бутурлакина М.А.,

представителя заинтересованного лица Бутурлакина М.А. – Цупко А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению кандидата в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО2 о признании незаконным и об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ окружной избирательной комиссии по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу о регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва,

УСТАНОВИЛ

Постановлением <адрес> городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов <адрес> городской Думы седьмого созыва.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссии городского округа «<адрес>» постановила сформировать окружную избирательную комиссию одномандатного избирательного округа по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва.

Постановлением избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва зарегистрирован Бутурлакин М.А., выдвинутый политической партией «КПРФ».

Административный истец - кандидат в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу ФИО2 обратился в суд с административным иском к окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу о признании незаконным и об отмене постановления окружной избирательной комиссии о регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие с участием представителя Астратовой С.В. Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца ФИО2

Представитель административного истца Астратова С.В. поддержала административный иск ФИО2, пояснила, что постановление окружной избирательной комиссии о регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва вынесено с нарушением требований Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательного кодекса <адрес>, Федеральным законом "О политических партиях". В своем заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округ Бутурлакин М.А. не указал года окончания учебного заведения, реквизиты документа об образовании и о квалификации. Отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться необходимых сведений о профессиональном образовании является нарушением равенства кандидатов, предоставляет возможность извлекать преимущества из своего незаконного поведения, не выполнять в равной степени лежащих на кандидатах в депутаты обязанностей, предусмотренных законом. В представленной выписке из протокола заседания Пленума комитета <адрес> (городского) местного отделения КПРФ не указано число зарегистрированных делегатов, участников съезда (конференции, собрания). В выписке указано, что список зарегистрированных членов Комитета <адрес> (городского) местного отделения КПРФ, принимавших участие в работе Пленума, прилагается на 1 листе. Однако к самому документу ничего не приложено. В нарушение требований Избирательного кодекса <адрес> не представлено решение о создании избирательного объединения - <адрес> (городского) местного отделения КПРФ, которое не является юридическим лицом. В нарушение требований Федерального закона "О политических партиях" <адрес> (городское) местное отделение КПРФ не уведомило окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу о проведении заседания комитета местное отделение КПРФ, на котором рассматривался вопрос о выдвижении Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты. В нарушение требований Избирательного кодекса <адрес> в избирательную комиссию была представлена сканированная копия решения о согласовании местному отделению КПРФ кандидатуры Бутурлакина М.А. региональным отделением КПРФ. Согласование было датировано ДД.ММ.ГГГГ, а решение местного отделения КПРФ о выдвижении кандидата Бутурлакина М.А. принято ДД.ММ.ГГГГ, то есть решение местного отделения КПРФ было принято без согласования с региональным отделением КПРФ. Представитель административного истца полагает, что решение Окружной избирательной комиссии по одномандатного избирательного округа о регистрации кандидата в депутаты Бутурлакина М.А. нарушает равенство кандидатов, гарантированно ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Просит признать незаконным и отменить постановление постановления окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу о регистрации кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва Бутурлакина М.А.

Представитель окружной избирательной комиссии по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу – Болотова Я.Н. исковые требования административного истца не признала, пояснила, что Бутурлакин М.А. подал пакет документов для регистрации кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва, в том числе заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Бланк заявления был выдан в помещении избирательной комиссии и заполнен Бутурлакиным М.А. Избирательная комиссия проверила наличие документов Бутурлакина М.А. и не заметила отсутствие в заявлении сведений об окончании учебного заведения, реквизитов документа об образовании и о квалификации. Окружная избирательная комиссия не предлагала Бутурлакину М.А. устранить какие-либо недостатки. Поскольку оснований для отказа в регистрации Бутурлакину М.А. не имелось, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бутурлакин М.А., выдвинутый политической партией «КПРФ», был зарегистрирован кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва. В окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу не поступали сведения о времени заседания городского отделения КПРФ по вопросу выдвижения Бутурлакина М.А. Окружная избирательная комиссия работала с момента ее формирования с ДД.ММ.ГГГГ, располагалась по адресу: <адрес>. Избирательная комиссия работала по расписанию, доступ был свободный.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии городского округа «<адрес>» - Копылов И.В. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией городского округа «<адрес>» были получены извещения от городского отделения КПРФ и регионального отделения КПРФ о времени и месте проведения Пленума городского отделения КПРФ по вопросу выдвижения кандидатов депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва. На заседании Пленума <адрес> местного отделения КПРФ ДД.ММ.ГГГГ присутствовал член избирательной комиссии ФИО10 Окружная избирательная комиссия работала с момента ее формирования с ДД.ММ.ГГГГ. Жалоб по поводу режима работы окружной избирательной комиссии не поступало, в том числе от представителей КПРФ, которые часто приходили в Избирательную комиссию городского округа «<адрес>».

Заинтересованное лицо - Бутурлакин М.А. пояснил, что он является членом КПРФ. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Пленума его выдвинули кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва. Все необходимые документы в избирательную комиссию он предоставил, в том числе заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Поскольку у него плохое зрение, он не заметил в бланке заявления напечатанную информацию о необходимости указать сведения об окончании учебного заведения, реквизитов документа об образовании и о квалификации. Копию документа об образовании он передал, намерения скрыть какую-либо информацию у него не было.

Представитель заинтересованного лица Бутурлакина М.А. – Цупко А.А. пояснил, что все необходимые документы Бутурлакин М.А. передал в окружную избирательную комиссию. Часть документов, в том числе уведомление о времени и месте проведения Пленума городского отделения КПРФ по вопросу выдвижения кандидатов депутаты, были направлены в Избирательную комиссию городского округа «<адрес>», поскольку данная комиссия является территориальной комиссией, которая организовывает данные выборы. Полагает, что неполнота сведений, указанных в заявлении Бутурлакина М.А., незначительна, намерения скрыть какую-либо информацию у Бутурлакина М.А. не было. Решение о создании <адрес> отделения КПРФ было принято ДД.ММ.ГГГГ, поскольку территориальные отделения КПРФ формируются ежегодно на конференции. Полагает, что оснований для признания незаконным постановления о регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты не имеется.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - Избирательной комиссии <адрес>.

Представитель заинтересованного лица <адрес> регионального отделения КПРФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица - Хабаровского регионального отделения КПРФ.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании суду пояснил, что является одним из секретарей <адрес> городского отделения КПРФ. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Пленума <адрес> городского отделения КПРФ было принято решение о выдвижении кандидатов в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва, в том числе Бутурлакина М.А. Кандидатура Бутурлакина М.А. была согласована с <адрес> региональным отделением КПРФ, о чем ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу было направлено сообщение. ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ сам передавал в Избирательную комиссию городского округа «<адрес>» выписку из решения Бюро <адрес> регионального отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании кандидатур и список кандидатов. Так же Избирательная комиссия городского округа «<адрес>» была уведомлена ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте рассмотрения вопроса о выдвижении кандидатов. Извещение о месте и времени рассмотрения вопроса о выдвижении кандидатов не было передано в окружную избирательную комиссию, поскольку, комиссия только начала работать, попасть туда было сложно, телефоны не работали. В избирательную комиссию был предоставлен документ о государственной регистрации <адрес> регионального отделения КПРФ в качестве юридического лица. <адрес> городское отделение КПРФ не является юридическим лицом, является подразделением регионального отделения и действует на основании устава КПРФ.

Выслушав пояснения сторон, свидетеля, заключение помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 11 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Поскольку ФИО2 является кандидатом, зарегистрированным по тому же избирательному округу, суд приходит к выводу, что в силу положений ст. п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ административный истец М.А. имеет право на подачу административного искового заявления об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата.

В соответствии с положениями с. п.1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Согласно п. 2. ст. 33 данного закона соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Административный истец полагает, что неполнота сведений в заявлении кандидата Бутурлакина М.А., а именно, сведений об окончании учебного заведения, осуществляющей образовательную деятельность, реквизитов документа об образовании и о квалификации, нарушает равенство кандидатов, является основанием для признания незаконным регистрации кандидата Бутурлакина М.А.

Из содержания заявления Бутурлакина М.А. о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу следует, что в графе «профессиональное образование» указано – «высшее, ФГОУВПО, <адрес> гуманитарно-педагогический государственный университет». При этом в данной графе отсутствует информация о годе окончания учебного заведения, реквизиты документов об образовании и о квалификации.

Из пояснений представителя административного ответчика Окружной избирательной комиссии по выборам депутата <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу (далее Окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу ) – Болотовой Я.Н. следует, что представленные кандидатом Бутурлакиным М.А. документы, и их содержание проверялись, и данные недостатки в заявлении не были выявлены окружной избирательной комиссией.

В соответствии с требованиями п. 1.1. ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ на избирательной комиссии лежит обязанность не позднее, чем за 3 дня до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, известить о выявленных недостатках кандидата, избирательное объединение. Не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем.

Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу, что при подаче заявления о согласии баллотироваться по избирательному округу , Бутурлакин М.А. не указал сведения об окончании учебного заведения, реквизиты документа об образовании и о квалификации, что является нарушением требований п. 2. ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ.

Однако, учитывая, что в бланке заявления, выданного Бутурлакину М.А. избирательной комиссией для заполнения, мелким шрифтом указаны требования по заполнению заявления, учитывая, что избирательная комиссия в нарушение п. 1.1. ст. 38 не выявила и не известила кандидата, о выявленных недостатках, учитывая незначительный объем неполноты представленных сведений, суд приходит к выводу, что данное нарушение, не является безусловным основанием для признания незаконным и для отмены решения регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва. Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что недостоверных сведений кандидат Бутурлакин М.А. о себе и о своем образовании не представлял, копию документа подтверждающего сведения о профессиональном образовании предоставил в избирательную комиссию.Рассматривая доводы административного истца о нарушении требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях" (далее Федеральный закон "О политических партиях"), суд приходит к следующему.

Согласно подп. «б» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидатов, выдвинутых политической партией является, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях".

Пунктами 2 и 4 ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" предусмотрено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, тайным голосованием.

Согласно п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".

В соответствии с подп. «и», п. 2, ст. 21 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Согласно п. 4 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес> от 26 ноября 2003 года № 154 (далее Избирательный кодекс <адрес>) кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, обязан представить соответственно в окружную комиссию свое заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. Одновременно с указанными документами кандидатом представляются документы, в том числе: 1) Решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии; 2) копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; 3) Документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

    В силу п. 3 ст.44 Избирательного кодекса <адрес> в решении съезда (конференции, собрания) избирательного объединения, иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения, о выдвижении кандидата, оформляется соответствующим документом, в котором должны быть указаны: 1) число зарегистрированных делегатов, участников съезда (конференции, собрания) (число присутствующих членов иного органа, предусмотренного уставом избирательного объединения); 2) число делегатов, участников (членов), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения; 3) решение о выдвижении кандидата и итоги голосования по этому решению либо решение о выдвижении списка кандидатов (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по соответствующим избирательным округам); 4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом избирательного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом избирательного объединения;

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бутурлакин М.А. подал в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу выписку из протокола заседания Пленума Комитета <адрес> местного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ с решением о выдвижении Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу .

Из содержания данной выписки следует, что в выписке указано число зарегистрированных членов Комитета <адрес> местного отделения КПРФ – 12 человек, принимавших участие в работе Пленума. В связи с чем, суд находит несостоятельным довод административный истца о том, что в представленной в избирательную комиссию выписке из протокола отсутствуют сведения о числе зарегистрированных делегатов, участников Пленума. Непредоставление приложения, содержащего список участников, в данном случае не является нарушением требований абз. 2 п. 3 ст. 44 Избирательного кодекса <адрес>.

Рассматривая довод административного истца о том, что в нарушение подп.4 п. 4 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес> кандидат не представил документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом избирательного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5.7 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет, который избирается Конференцией соответствующего местного отделения КПРФ и ей подотчётен.

Согласно п. 5.8. Устава Комитет имеет право самостоятельно решать все вопросы, связанные с деятельностью местного отделения КПРФ, не относящиеся к компетенции органов соответствующего регионального отделения, высшего или центральных органов КПРФ, а также Конференции местного отделения КПРФ, и не урегулированные решениями указанных органов.

Комитет местного отделения КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления.

К выписке из протокола заседания Пленума Комитета <адрес> местного отделения КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ было приложено извещение <адрес> регионального отделения КПРФ, направленное ДД.ММ.ГГГГ в адрес Окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу , согласно которому <адрес> регионального отделения КПРФ согласовало <адрес> местному отделению КПРФ выдвижение Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу . ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию городского округа «<адрес>» поступила выписка из решения Бюро <адрес> региональное отделение КПРФ о согласовании выдвижения кандидатов в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. ДД.ММ.ГГГГ в избирательную комиссию городского округа «<адрес>» поступило решение со списоком кандидатов по одномандатным избирательным округам, кандидатуры которых согласованы <адрес> региональным отделением КПРФ.

Форма документа, подтверждающего согласование с соответствующим органом избирательного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, законодательно не закреплена.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в соответствии с требованиями подп. 4 п. 4 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес>, п. 5.8 Устава политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» кандидатура Бутурлакина М.А. на выдвижение кандидатом в депутаты была согласована с соответствующим органом избирательного объединения, документ подтверждающий согласование с соответствующим органом избирательного объединения кандидатуры Бутурлакина М.А. предоставлен в Окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу в избирательную комиссию городского округа «<адрес>».

В судебном заседании на обозрение суда был представлен оригинал извещения о согласовании <адрес> местному отделению КПРФ выдвижение Бутурлакина М.А., направленного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> региональным отделением КПРФ в Окружную избирательную комиссию, которое подписано первым секретарем <адрес> региональным отделением КПРФ ФИО12 и заверено печатью <адрес> регионального отделения КПРФ. Оснований полагать, что представленный суду документ является сканированной копией, у суда не имеется.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в окружную избирательную комиссию был представлен документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом избирательного объединения кандидатуры Бутурлакина М.А., выдвигаемой в качестве кандидата.

Рассматривая довод административного истца о нарушении требований подп. «в» п.1. ст. 27 Федерального закона "О политических партиях", предусматривающей обязанность политической партии извещать избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов в депутаты, не позднее, чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, суд приходит к следующему.

Форма вышеуказанного извещения законодательно не закреплена. Однако, Центральной избирательной комиссией даны рекомендации (Постановление ЦИК России от ДД.ММ.ГГГГ N 235/1486-6 "О методических рекомендациях по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления"), в том числе и в части извещения, указанного в п. "в" ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О политических партиях".

Так, согласно п. 3.1.1 Методических рекомендаций: извещать избирательную комиссию о проведении мероприятий целесообразно в письменной форме. В соответствующем извещении избирательного объединения необходимо указывать дату, время и место проведения мероприятия, наименование органа избирательного объединения, уполномоченного в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения (далее - устав избирательного объединения) принимать решение о выдвижении кандидатов, списка кандидатов, контактный телефон и контактное лицо. Рекомендуемая форма извещения содержится в приложении к настоящим Методическим рекомендациям. Указанное извещение в адрес избирательной комиссии может быть доставлено представителем избирательного объединения лично, нарочным (с выдачей расписки в получении), передано с помощью электронной почты, а также посредством факсимильной связи либо направлено заблаговременно по почте в срок, достаточный для избирательной комиссии, организующей выборы, для направления своего представителя для участия в указанном мероприятии, в исключительных случаях - телефонограммой. Представителям избирательного объединения рекомендуется убедиться по телефону или иным способом в том, что избирательная комиссия получила соответствующее извещение о проведении мероприятия.

Следовательно, уровень комиссии должен соответствовать уровню проводимых выборов: на федеральных выборах - представители ЦИК РФ или по ее письменному поручению любой нижестоящей комиссии; на региональных выборах - представители комиссии субъекта Федерации или по ее письменному поручению - любой нижестоящей комиссии; на муниципальных выборах - представители муниципальной избирательной или территориальной комиссии.

Соответствующей избирательной комиссией в данном случае является Избирательная комиссия городского округа «<адрес>» организующая выборы депутатов <адрес> городской Думы седьмого созыва, то есть территориальная избирательная комиссия, а не окружная избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу .

Согласно представленным материалам ДД.ММ.ГГГГ Избирательная комиссия городского округа «<адрес>» была письменно извещена <адрес> гододским (местным) отделением КПРФ и <адрес> региональным отделением КПРФ о проведении ДД.ММ.ГГГГ Пленума <адрес> местного отделения КПРФ по вопросу выдвижения кандидатов в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва, что подтверждается штампами входящей корреспонденции на бланке извещения.

Как следует из пояснений представителя Избирательной комиссии городского округа «<адрес>» Копылова И.В., такие извещения были получены ДД.ММ.ГГГГ Избирательной комиссией городского округа «<адрес>», на заседании Пленума <адрес> местного отделения КПРФ ДД.ММ.ГГГГ присутствовал член избирательной комиссии ФИО10

Поскольку на момент принятия решения о регистрации Бутурлакина М.А. кандидатом в депутаты <адрес> городской Думы седьмого созыва по одномандатному избирательному округу Избирательная комиссия городского округа «<адрес>» располагала информацией и документами, подтверждающими соблюдение порядка проведения Пленума <адрес> городского (местного) отделения КПРФ по вопросу выдвижения кандидата Бутурлакина М.А., довод административного истца о нарушении требований подп. «в» п.1. ст. 27 Федерального закона "О политических партиях", суд находит несостоятельным.

Рассматривая довод административного истца о нарушении требований подп. 2 п.4 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес>, предусматривающих необходимость предоставления копии документа о государственной регистрации избирательного объединения, суд приходит к следующему.

Согласно положениям подп.2 п.4 ст. 45 Избирательного кодекса <адрес> кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу обязан представить соответственно в окружную комиссию, в том числе копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Копия документа удостоверяется подписью лица, уполномоченного на то уставом политической партии, иного общественного объединения или решением уполномоченного органа политической партии, иного общественного объединения.

Согласно материалам дела в избирательную комиссию была предоставлено свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации <адрес>вое отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Решение о создании <адрес> городского (местного) отделения КПРФ в избирательную комиссия не предоставлялось.

В пункте 3 статьи 3 Федерального закона "О политических партиях" дано определение регионального отделения политической партии, а также установлено, что иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом.

░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░. "░" ░. 1 ░░. 26 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. (░. 4 ░░. 39 ░░░░░░).

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 3.2 – 3.4, 5.1 ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░. 2 ░.4 ░░. 45 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 12 ░░░░ 2002 ░░░░ № 67-░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 176-180, 243,243 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░

2а-1185/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Нестеров Павел Викторович
прокурор
Ответчики
окружная избирательная комиссия одномандатного избирательного округа № 19 по выборам депутата Комсомольской-на-Амуре государственной Думы седьмого созыва
Другие
Бутурлакин Михаил Александрович
Астратова Станислава Владимировна
Цупко Александр Александрович
избирательная комиссия Хабаровского края
Хабаровское региональное отделение КПРФ
Территориальная избирательная комиссия города Комсомольска-на-Амуре
Суд
Ленинский районный суд г. Комсомольск-на-Амуре
Судья
Кузьмин Сергей Владимирович
Дело на сайте суда
leninsky.hbr.sudrf.ru
19.07.2019Регистрация административного искового заявления
19.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2019Подготовка дела (собеседование)
23.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2020Регистрация административного искового заявления
28.03.2020Передача материалов судье
28.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2020Подготовка дела (собеседование)
28.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Судебное заседание
28.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее