Решение по делу № 2а-1045/2019 от 14.02.2019

Строка 3.189

Дело № 2а-1045/2019

УИД 32RS0001-01-2019-000489-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2019 года                                                                                           г. Брянск

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе председательствующего судьи Максимовой Е.А., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к Третельницкой Светлане Мстиславовне о взыскании задолженности по налоговым платежам,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Брянску обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором взыскать с Третельницкой С.М. в свою пользу пени по налогу на доходы физических лиц на общую сумму в размере 5472 руб. 82 коп., указывая, что Третельницкой С.М. направлялись требования о погашении имеющейся за ней задолженности от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые до настоящего времени не исполнены.

Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с указанным административным иском, при этом в качестве причины пропуска срока обращения в суд истец указывает на передачу функций по начислению и взысканию страховых взносов в структурные подразделения налоговой службы.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) по имеющимся материалам дела без вызова сторон.

Административный истец и административный ответчик надлежащим образом извещены о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, в соответствии с положениями главы 33 КАС РФ.

Материалы административного иска и определение суда о назначении административного дела к слушанию направлялись административному ответчику Третельницкой С.М. по месту регистрации с разъяснением положений статьи 292 КАС РФ, в том числе, о возможности и порядке представления административным ответчиком возражений относительно рассмотрения дела в упрощенном порядке.

Почтовое отправление, направленное ответчику, возвращено в суд по истечении срока хранения в почтовом отделении, в связи с чем, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», считается доставленным.

Возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства в установленный ст. 292 КАС РФ срок не поступило.

Изучив письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ч.ч. 3,4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.

Налоговые органы, как следует из подпункта 9 пункта 1 статьи 31 НК РФ, вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов дела, за период 2017-2018 Третельницкой С.М. начислена пеня по налогу на доходы физических лиц на общую сумму в размере 5 472 руб. 82 коп., в адрес административного ответчика были направлены требования о погашении имеющейся задолженности от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ, которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем ИФНС обратилась в суд с настоящим иском.

Между тем, установленные сроки обращения в суд по вышеназванным требованиям, направленным Третельницкой С.М., с учетом положений ч. 2 ст. 48 НК РФ, истекли: по требованию - ДД.ММ.ГГГГ; по требованию ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ налоговой инспекции было отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании с Третельницкой С.М. налоговой задолженности, в связи с пропуском налоговым органом шестимесячного срока обращения.

Поскольку определение об отмене судебного приказа в настоящем случае не выносилось, то срок обращения с заявленными требованиями в суд следует исчислять со дня истечения срока исполнения направленных ответчику вышеуказанных требований.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении установленного законом шестимесячного срока подачи заявления, и ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока.

Разрешая ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с иском в суд, суд находит его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В обоснование уважительности причин пропущенного процессуального срока, истец ссылается на передачу функций по начислению и взысканию страховых взносов в структурные подразделения налоговой службы.

Между тем, под уважительным причинам пропуска процессуального срока понимаются обстоятельства объективного характера, не позволившие лицу совершить в установленный срок определенные действия при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка.

Вместе с тем, ИФНС России по г. Брянску не привело никаких доводов и не представило никаких доказательств того, каким образом передача функций по начислению и взысканию страховых взносов в структурные подразделения налоговой службы повлияли на своевременное обращение в суд с настоящими требованиями.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 60 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ» не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска указанных сроков необходимость согласования с вышестоящим органом (иным лицом) вопроса о подаче налоговым органом в суд соответствующего заявления, нахождение представителя налогового органа в командировке (отпуске), кадровые перестановки, смена руководителя налогового органа (его нахождение в длительной командировке, отпуске), а также иные внутренние организационные причины, повлекшие несвоевременную подачу заявления.

В соответствии с ч. 8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При указанных обстоятельствах, учитывая отсутствие уважительных причин для восстановления пропущенного срока, суд не усматривает правовых оснований для его восстановления и отказывает в соответствующем ходатайстве административного истца и в удовлетворении иска.

Руководствуясь ст.ст. 178-180,291-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении административного искового заявления Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к Третельницкой Светлане Мстиславовне о взыскании задолженности по налоговым платежам - отказать.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья                                              Е. А. Максимова

2а-1045/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ИФНС
Третельницкая Светлана Мстиславовна
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Максимова Е.А.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
14.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Подготовка дела (собеседование)
15.06.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2020Дело оформлено
15.06.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее