Дело № 2а-1111/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Тренихиной Т.В.
при секретаре Пьянниковой Т.Д.,
рассмотрев 21 июля 2017 года в с. Кетово Кетовского района Курганской области в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело административному иску прокурора Кетовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Становского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кетовского района Курганской области обратился в суд с административным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Становского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – администрация Становского сельсовета) о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Кетовского района проведена проверка соблюдения требований экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при размещении твердых коммунальных, строительных и иных отходов населения на территории Кетовского района. В ходе проведенной, совместно с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, проверки установлено, что на территории Становского сельсовета имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов (далее – ТКО), расположенная на расстоянии 81 м. юго-восточнее жилой застройки д. <адрес>, площадью около 4 га. Указанная свалка отсутствует в территориальной схеме обращения с отходами, в т.ч. с ТКО, <адрес>, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Складирование и размещение коммунальных отходов населения на вышеназванной несанкционированной свалке происходит с грубыми нарушениями требований природоохранного законодательства. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено Конституцией Российской Федерации и действующим природоохранным законодательством. Действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами отнесено участие в организации деятельности по сбору и транспортированию ТКО на территориях соответствующих поселений, а также возлагают обязанность по организации работ по ликвидации несанкционированных свалок ТКО на сельское поселение. Просит признать незаконным бездействие административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к организации работ по ликвидации несанкционированной свалки ТКО, расположенной на расстоянии 81 м. юго-восточнее жилой застройки д. <адрес>, площадью около 4 га, обязать администрацию Ровненского сельсовета организовать работы по ликвидации данной несанкционированной свалки.
Стороны, заинтересованное лицо – Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в судебное заседание не явились, от представителя административного ответчика поступило заявление о признании иска в полном объеме, последствия признания иска известны.
Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного гл. 33 КАС РФ.
В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Последствия признания административного иска по административному делу, предусмотренные ч. 2 ст. 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны, о чём указано в заявлении.
Учитывая, что признание иска административным ответчиком не противоречит закону и не нарушает интересов иных лиц, суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком.
По правилам ст. 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
Суд полагает, что для исполнения решения суда необходимо установить срок до ДД.ММ.ГГГГ, считая его разумным, обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон.
Административный ответчик с установлением такого срока исполнения решения согласился, о чем указано в его заявлении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора Кетовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Становского сельсовета Кетовского района Курганской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать работы по ликвидации несанкционированных свалок, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Становского сельсовета Кетовского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер к организации работ по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на расстоянии 81 м. юго-восточнее жилой застройки д. Козлово Кетовского района Курганской области, площадью около 4 га.
Обязать администрацию Становского сельсовета Кетовского района Курганской области в срок до 01.01.2018 г. организовать работы по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, расположенной на расстоянии 81 м. юго-восточнее жилой застройки д. Козлово Кетовского района Курганской области, площадью около 4 га.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения решения, путем подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Судья Т.В. Тренихина