Судья Джамбинов Е.В. Дело № 5-17/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Троицкое 15 мая 2020 года
Судья Целинного районного суда Республики Калмыкия Джамбинов Е.В., при секретаре – помощнике судьи Улюмджиевой У.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Урубжурова Виктора Эрднеевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ответственным секретарем Административной комиссии № Республики Калмыкия ФИО4 в отношении Урубжурова В.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 40 минут находился у <адрес> Республики Калмыкия, где утерял свою банковскую карту, тем самым нарушив Указ Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" об обязанности гражданина не покидать места проживания без исключительных обстоятельств.
В судебном заседании Урубжуров В.Э. вину признал.
Представитель Административной комиссии № в <адрес>, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, сведений о причинах неявки не представил.
В связи с учетом обстоятельств дела и условий режима повышенной готовности, введенного в <адрес> распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного заседания.
Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическим благополучии населения (п. 3).
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 41, п. п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации распоряжением Правительства Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ №-р в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в <адрес> введен режим повышенной готовности с ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №) "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия" на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов. (п. 6.3).
В соответствии со ст. 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
ФИО1 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Из письменных объяснений ФИО1 следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 18 часов 45 минут он проходил мимо <адрес> на вечерней прогулке, решил по пути зайти в магазин и обнаружил отсутствие банковской карты. Он попросил незнакомую девушку вызвать полицию. До приезда полиции он нашел свою банковскую карту на земле.
Суд не усматривает исключительных обстоятельств, установленных Указом Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), для неисполнения ФИО1 обязанности не покидать место проживания.
Следовательно, Урубжуров В.Э. в нарушение установленных органами государственной власти ограничительных мероприятий не находился по адресу своего проживания в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введенного на территории Республики Калмыкия, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, приведенных в Указе Главы Республики Калмыкия от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №).
Вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения помимо его объяснений подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО5, копией формы № ФИО1, рапортами сотрудников полиции.
Таким образом, в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Судом не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность Урубжурова В.Э., согласно статье 4.2 КоАП РФ, является признание вины, <данные изъяты>
Обстоятельств, отягчающих ответственность Урубжурова В.Э., суд не усматривает.
Таким образом, учитывая данные о личности обстоятельства совершенного административного правонарушения, совокупность смягчающих обстоятельств, при отсутствии отягчающих, а также требования пропорциональности, справедливости и соразмерности наказания, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о том, что Урубжурову В.Э. должно быть назначено наказание в виде предупреждения. Назначение данного наказания будет способствовать предупреждению совершения им новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Урубжурова Виктора Эрднеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий судья подпись Е.В.Джамбинов
Копия верна
Судья
Целинного районного суда
Республики Калмыкия Е.В.Джамбинов