Дело № 2а-71/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Уркарах 11 января 2018 года
Судья Кайтагского районного суда Республики Дагестан Алиханов Р.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора <адрес> к администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес> о понуждении совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> обратился в Кайтагский районный суд с административным исковым заявлением о понуждении главы администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес> совершить определенные действия, указав, что проведенной проверкой выявлены нарушения исполнения органами местного самоуправления требований жилищного законодательства.
Утверждает, что в МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес>, в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствуют указатели с наименованиями улиц, площадей и иных территорий, а так же отсутствует нумерация домов. Указанный факт подтверждается информацией, предоставленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан №.02-7348/17 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указывает, что в силу взаимосвязанных положений ст.14 Жилищного кодекса РФ, п.21 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.10 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», п.3.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения поселения относятся также вопросы, связанные с присвоением наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установлением нумерации домов, на фасадах жилых зданий, домой в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Ссылается на положения п.2.11.3 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а так же положения ст.3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ «О почтовой связи», в соответствии с которыми на зданиях и сооружениях населенного пункта рекомендуется предусматривать размещение определенных домовых знаков, в том числе указатель наименования улицы, площади, проспекта, указатель номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, а почтовая связь в Российской Федерации, являясь неотъемлемым элементом социальной инфраструктуры общества, дает право пользователям ее услуг на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу.
Однако, отсутствие указателей наименований улиц и нумерации домов затрудняет работу почтовой связи и нарушает право граждан на получение почтовых отправлений по почтовому адресу.
Считает, что помимо вышеизложенных требований закона, обязанность по наименованию улиц предусмотрена пунктом 7 раздела 11 Протокола заседания межведомственной рабочей группы по топливно-энергетическому комплексу Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым главам муниципальных образований Республики Дагестан поручено завершить работы по нумерации домов и присвоению наименований улицам в населенных пунктах Республики Дагестан в срок до ДД.ММ.ГГГГ, но несмотря на это, в нарушение вышеуказанных норм, в населенном пункте сельского поселения МО «Сельсовет Аштынский» <адрес> не установлены указатели с наименованиями улиц и номерами домов, что привело к длящемуся нарушению жилищных прав и интересов граждан.
С учетом изложенного, просит признать бездействие в названной части незаконным, возложить обязанность по устранению указанного нарушения закона, в случае удовлетворения требований истца, в срок, не превышающий одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.
В судебное заседание административный истец, извещенный надлежащим образом, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела, в случае неявки ответчика, в упрощенном порядке.
Административный ответчик - глава администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание так же не явился, каких-либо ходатайств, препятствующих судебному разбирательству, не направил.
В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
С учетом характера рассматриваемого спора, суд счел явку сторон по делу не обязательной.
Исходя из изложенного, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем аудиопротоколирование не осуществлялось, протокол в письменной форме не составлялся (п.74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
Изучив материалы административного дела, судья находит исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, и иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, данным кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.
Согласно п.п. 19, 21 ч.2 ст.14 во взаимосвязи с частью 3 данной статьи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
Пунктом 3.5.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на фасадах жилых зданий домов в соответствии с проектом, утвержденным городской (районной) архитектурной службой, размещаются указатели наименования улицы, переулка, площади и пр.
Из представленных материалов усматривается, что прокуратурой района проведена проверка на предмет соблюдения требований вышеназванного законодательства в части присвоения в населенных пунктах муниципальных образований наименований улиц, площадей, установки табличек с нумерацией домов.
По результатам проверки установлено, и не отрицается письменном ответом об этом главы МО СП «сельсовет Аштынский», содержащимся в представленных материалах, что в названном муниципальном образовании не имеются указатели с наименованиями улиц, таблички с номерами домов не вывешены.
Таким образом, установлено, что до настоящего времени, глава администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес>, возложенную на него обязанность в части присвоения в населенном пункте наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан и установку нумерации домов, не исполнил. С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п.п.1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ. При этом, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты госпошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 291 КАС РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан – удовлетворить.
Признать бездействие главы администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес> незаконным.
Обязать главу администрации МО СП «Сельсовет Аштынский» <адрес> установить указатели с наименованиями улиц и номерами домов в срок, не превышающий один месяц со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения, через Кайтагский районный суд.
Судья Алиханов Р.А.