К делу №а-1201/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 февраля 2020 г. г. Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Хагундоковой Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Куфановой Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № России по <адрес> к ФИО1 о задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по налогам и пени, в обоснование которого указала, что ФИО1 начислен и предъявлен к уплате транспортный налог за 2017 г. в размере 8428 руб. и земельный налог за 2017 г. в размере 17 руб. Просит взыскать с ФИО1 сумму недоимки: - по транспортному налогу в размере 8428 руб. и по земельному налогу в размере 17 руб. с перечислением суммы налога в бюджет (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000).
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, предоставил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что заявленные Межрайонной ИФНС России № по РА требования подлежат удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 указанного Кодекса обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как предусмотрено ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, в соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 367 Налогового кодекса РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Материалами дела подтверждается, что за административным ответчиком зарегистрировано транспортное средство: KIA (SORENTO) государственный регистрационный номер О 334 МВ 123, а также земельный участок по адресу: <адрес>.
В силу вышеизложенных норм федерального закона и установленного в судебном заседании, ФИО1 является плательщиком транспортного и земельного налога, административный истец обосновано произвел начисление административному ответчику налога.
В силу требований ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Административным истцом направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления № от 10.09.2018г. о необходимости уплатить сумму транспортного и земельного налога. Однако, административным ответчиком данные уведомления в добровольном порядке не исполнены, сумма транспортного и земельного налога, исчисленная к уплате в установленные законами сроки, налогоплательщиком не уплачена.
Доказательств уплаты обязательных платежей административным ответчиком также не представлено.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ административному ответчику начислена пеня.
Размер взыскиваемой суммы подтвержден представленным административным истцом расчетом суммы налога, который проверен судом и признан правильным, административным ответчиком не оспорен.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет исковые требования и взыскивает с административного ответчика сумму недоимки по транспортному налогу в размере 8428 руб. и по земельному налогу в размере 17 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб. согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ.
С учетом требований статьи 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход государства надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по РА к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по РА недоимки по транспортному налогу в размере 8428 рублей (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000).
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по РА недоимки по земельному налогу в размере 17 рублей (код бюджетной классификации 18№ ОКТМО 79701000).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба через Майкопский городской суд в Верховный суд Республики Адыгея в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись Р.Р. Хагундокова
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-41
Подлинник находится в материалах дела №а-1201/2020
В Майкопском городском суде РА