Мировой судья Козырева Т.В. № 12А-740/17-7
Судебный участок № 9 г. Петрозаводска
Р Е Ш Е Н И Е
16 октября 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Соловьева С.С. на постановление мирового судьи судебного участка №9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении
Соловьева С.С., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 02 августа 2017 года Соловьев С.С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией охотничьего оружия марки «ИЖ-27М», кал. 12 мм, серия № 072712272.
Соловьев С.С. обратился с жалобой на указанное постановление, просит его изменить, назначив наказание в виде штрафа без конфискации оружия, указывая, что нарушил срок продления разрешения по уважительной причине. Также просит восстановить срок обжалования постановления, поскольку копию постановления не получил, находился в г. Мурманск, о чем предупреждал суд первой инстанции.
В судебном заседании Соловьев С.С. доводы жалобы и ходатайства поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Заслушав Соловьева С.С., изучив доводы жалобы, проверив дело, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом полагает возможным с учетом обстоятельств дела в соответствии с ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ восстановить срок обжалования постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 (далее - Правила).
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину России органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.
Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 № 288 (далее – Инструкция), не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция содержится в определении Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 № 2557-О и постановлении Верховного Суда РФ от 01.12.2016 № 41-АД16-17.
Как следует из материалов дела Соловьев С.С. в 11 час. 30 мин. 11 июля 2017 года по адресу: <адрес> в нарушение требований ч. 1 ст. 22 ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил без действующего разрешения (срок выданного 24.05.2012г. разрешения № РОХа № 11133503 истек 01.06.2017г.) хранил спорное оружие по указанному недействительному разрешению.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, разрешением № РОХа № 11133503 на хранение и ношение оружия, действительного до 01.06.2017г., иными материалами дела.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ как свидетельствующие о виновности Соловьева С.С. в совершении указанного административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении составлен без существенных процессуальных нарушений.
Действия Соловьева С.С. правильно квалифицированы по ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Доводы заявителя судьей не принимаются, так как не свидетельствуют об отсутствии в действиях Соловьева состава вменяемого административного правонарушения, поскольку с заявлением о продлении срока действия ранее выданного разрешения в силу п. 67 Инструкции лицо, претендующее на его продление, обязано обратиться не позднее, чем за месяц до истечения срока действия ранее выданного разрешения.
Данных о том, что Соловьев заблаговременно обратился с заявлением о продлении срока действия ранее выданного разрешения, а задержка его выдачи была обусловлена бездействием должностных лиц, не представлено.
Кроме того, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, зная о том, что срок действия ранее выданного разрешения истекает, было вправе сдать оружие в орган внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган до истечения срока разрешения.
Данных, подтверждающих наличие объективных обстоятельств, препятствовавших совершению указанных действий, не представлено. Нахождение за пределами г. Петрозаводска в связи с характером работы таковым не является.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным, с учетом особой степени общественной опасности правоотношений, связанных с оборотом оружия, не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Соловьева С.С. вынесено с соблюдением всех норм КоАП РФ, в установленные законом сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено Соловьеву С.С. в пределах санкции ч.6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является минимальным. Санкцией ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ предусмотрено обязательное дополнительное административное наказание в виде конфискации оружия и патронов к нему.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что основания для отмены постановления мирового судьи от 02 августа 2017 года отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 г. Петрозаводска Республики Карелия от 02 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 КоАП РФ, в отношении Соловьева С.С. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Е. Деготь