дело №2а-160/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2020 года пгт.Троицко-Печорск
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Чулкова Р.В.,
при секретаре Задорожной О.А.,
с участием представителя административного истца Никифоровой Г.С.,
административного ответчика Чупрова А.С.,
помощника прокурора Троицко-Печорского района Республики Коми Чистюхиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Чупрову А.С. об установлении административного надзора,
установил:
ОМВД России по Троицко-Печорскому району обратилось в суд с административным иском к Чупрову А.С. об установлении административного надзора. В обоснование требований в заявлении указано, что приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2007, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного Суда Республики Коми от 21.12.2007 Чупров А.С. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 8 лет 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Чупров А.С. был освобожден из мест лишения свободы. 31.07.2015 решением Княжпогостского районного суда Республики Коми в отношении Чупрова А.С. устанавливался административный надзор сроком на 3 года. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району. Приговором Ижемского районного суда Республики Коми от 26.04.2016 Чупров А.С. осуждался по ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 месяцев, с применением ст.73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 6 месяцев. Приговором мирового судьи Тиманского судебного участка г.Ухты от 12.07.2016 Чупров А.С. осуждал за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 ч.1 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком на 8 месяцев, с применением ст.73 УК РФ, условно, с испытательным сроком на 2 года. 29.12.2018 административный надзор в отношении Чупрова А.С. прекращен в связи с окончанием срока, на который он был установлен. Имея непогашенную судимость по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми за совершение особо тяжкого преступления, в течение года Чупров А.С. дважды был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, по мнению административного истца, являются основаниями для установления административного надзора сроком на 1 год с возложением административных ограничений, указанных в заявлении.
В судебном заседании представитель административного истца Никифорова Г.С., представившая диплом о высшем юридическом образовании, действующая на основании доверенности, доводы заявления поддержала, просила иск удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Чупров А.С. не возражал против заявленных требований, указав, что постановления, которыми он привлечен к административной ответственности, не обжаловал.
В судебном заседании прокурор полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по указанным в нем доводам.
Выслушав пояснения сторон, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15 ноября 2007, с учетом изменений, внесенных кассационным определением Верховного Суда Республики Коми от 21 декабря 2007 Чупров А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 8 лет 9 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Решением Княжпогостского районного суда Республики Коми от 31 июля 2015 в отношении Чупрова А.С. установлен административный надзор сроком на три года, исчисленный с даты постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
ДД.ММ.ГГГГ Чупров А.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, а ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Троицко-Печорскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Решением ОМВД России по Троицко-Печорскому району от 29.12.2018 в отношении Чупрова А.С. прекращен административный надзор в связи с окончанием срока, на который он был установлен.
Постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 17.09.2019 Чупров А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей (штраф оплачен 17.09.2019).
Постановлением ОМВД России по Троицко-Печорскому району от 18 января 2020 Чупров А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 510 рублей (штраф оплачен 24.01.2020).
06 апреля 2011 принят Федеральный закон №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно статье 1 которого под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административным ограничением является временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст.12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании п.2 ч.3 вышеназванной статьи срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.6 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.9 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Чупров А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ относящегося в соответствии со ст.15 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и осуждения) к категории особо тяжких.
На основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, судимость Чупрова А.С. по приговору Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 15.11.2007 погашается 11.12.2023.
Вступившим в законную силу 28.09.2019 постановлением мирового судьи Троицко-Печорского судебного участка Республики Коми от 17.09.2019 Чупров А.С. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 рублей.
Вступившим в законную силу 29.01.2020 постановлением УУП ОМВД России по Троицко-Печорскому району от 18.01.2020 Чупров А.С. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 510 рублей.
Таким образом, в настоящее время Чупров А.С. имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и дважды в течение года совершивший административные правонарушения посягающие на общественный порядок и безопасность, за которые в установленном законом порядке привлечен к административной ответственности, относится к категории лиц, которым в соответствии с положениями п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, возможно установление административного надзора.
Кроме того, положения ч.6 ст.9 вышеуказанного Федерального закона предусматривают, что при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению. Чупрову А.С. как лицу, имеющему неснятую и непогашенную судимость, следует установить административный надзор на 1 год.
Из представленных материалов дела следует, что участковым Чупров А.С. характеризуется отрицательно, склонен к совершению противоправных деяний, ранее судим, трудоустроен, холост, в состоянии алкогольного опьянения ведет себя агрессивно.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Оценив полученные по делу доказательства в совокупности с действующими нормами права, учитывая сведения об образе жизни, поведении Чупрова А.С., неоднократном совершении административных правонарушений, а также степени общественной опасности совершенного им преступления, его семейном положении, суд считает необходимым в рамках установления административного надзора возложить на него обязанности, указанные административным истцом в заявлении.
Заявленные в иске административные ограничения являются мерой индивидуального профилактического воздействия, направлены на усиление контроля за поведением поднадзорного, являются сдерживающим фактором от совершения им повторных правонарушений и преступлений.
Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 и 3), в частности административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного для регистрации (ч.1 ст.4), согласуется с нормой ст.55 (ч.3) Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится.
Руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск ОМВД России по Троицко-Печорскому району к Чупрову А.С. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить Чупрову А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор сроком на 1 (один) год с возложением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.
Решение изготовлено на компьютере и подписано судьей в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Р.В.Чулков