24RS0033-01-2019-001664-81
адм. дело №2а-2020/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Пупковой Е.С.,
при секретаре Шабалиной О.В.,
с участием представителя административного ответчика Красиковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2020/2019 по административному исковому заявлению Хисматулиной Д.Б. к Лесосибирскому отделу Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю об устранении в архивных сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровой ошибки,
УСТАНОВИЛ:
Хисматулина Д.Б. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лесосибирскому отделению Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю (далее – Управление Росреестра по Красноярскому краю) об устранении в сведениях государственного кадастра недвижимости кадастровой ошибки в площади здания, по адресу: <адрес>., с кадастровым номером №, указав площадь – 87,1 кв.м., вместо 99.1 кв.м..
Указывает, что на основании свидетельства о праве на наследство ей принадлежит жилой дом, расположенный по указанному адресу.
В соответствии с заключением кадастрового инженера, при подготовке технического плана 12 марта 2019 года, имеется расхождение в площади, в свидетельстве – 99,1 кв.м., в техническом плане – 87,1 кв.м..
Её заявление о внесении изменений от 09 июля 2019 года оставлено ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю, без удовлетворения.
Определением суда от 07 октября 2019 года соответчиком привлечено ФГБУ ФКП «Росреестра».
Административный истец Хисматулина Д.Б., о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении суду не представила.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Красикова Е.Л., действующая на основании доверенности №71-55/154 от 20 декабря 2018 года (сроком действия по 31 декабря 2019 года), возражала, суду пояснила, что 17 января 2019 года в ЕГРН прекращено право собственности Хисматулиной Д.Б. на здание, с кадастровым номером №, площадью 99,1 кв.м. по адресу: <адрес>, объект снят с государственного кадастрового учета с присвоением статуса «архивная», в связи с чем, внести изменения в ЕГРН о площади здания невозможно.
Представитель административного ответчика ФГБУ ФКП «Росреестра», о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении суду не представил. В письменных возражениях просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, указав, что по сведениям ЕГРН, на основании заявления Хисматулиной Д.Б. от 15 декабря 2018 года и акта обследования, подтверждающего прекращение объекта недвижимости от 08 декабря 2018 года (в форме электронного документа), объект недвижимости – здание с кадастровым номером № снят с государственного кадастрового учета 17 января 2019 года. Законом о регистрации недвижимости не предусмотрено внесение изменений в сведения ЕГРН об объекте недвижимости, снятом с государственного учета (прекратившим существование).
В соответствии со статьей 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости (ч.1).
К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений (ч.2).В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости, в том числе, сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование (ч.4).
Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация права осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ).
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с прекращением существования объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ч.3 ст.14).
Согласно пункту 7 части 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории).
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона № 218-ФЗ, вступивший в законную силу судебный акт является одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
В силу пункта 1 статьи 235 ГК РФ, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Федерального закона № 218-ФЗ) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с данным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений.
Судом установлено, и сторонами не оспаривается, что Хисматулина Д.Б. являлась собственником недвижимого имущества – одноэтажного жилого здания, с кадастровым номером №, площадью 99,1 кв.м. по адресу: <адрес>, на основании свидетельства о праве на наследство по закону (л.д.9), свидетельства о государственной регистрации права от 28 февраля 2014 года (л.д.10).
25 декабря 2018 года Хисматулина Д.Б. обратилась ФГБУ ФКП «Росреестра» с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости, права на который зарегистрированы в ЕГРН, здание, с кадастровым номером №, площадью 99,1 кв.м. по адресу: <адрес>, предоставив следующие документы: свидетельство о праве на наследство по закону от 24 июля 2013 года; акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта от 08 декабря 2018 года.
Согласно акту обследования от 08 декабря 2018 года, выполненного кадастровым инженером ФИО5, по результатам натурного обследования места нахождения здания, оно прекратило свое существование, в результате гибели, полного уничтожения.
После чего 09 июля 2019 года Хисматулина Д.Б. обратилась в ФГБУ ФКП «Росреестра» с заявлением о внесении изменений в сведения об общей площади жилого помещения по адресу: <адрес>, указав, площадь 87,1 кв.м.
Согласно решению от 17 июля 2019 года - основания для внесения изменений в сведения ЕГРН о здании с кадастровым номером № по указанному выше адресу отсутствуют, поскольку записи присвоен статус архивная, в связи со снятием с государственного кадастрового учета.
Оснований не согласиться с указанным решением, суд не усматривает, поскольку решение принято с соблюдением требований действующего законодательства, поскольку объект недвижимости снят с государственного кадастрового учета, в связи с чем, отсутствовали основания для внесения изменений.
Способ защиты права не может быть избран стороной произвольно, а только в порядке, предусмотренном законом.
Между тем, суд считает, что административный истец не лишен возможности поставить вновь созданный объект недвижимости на государственный кадастровый учет, предоставив соответствующие ФЗ документы, в связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований, у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░