Решение по делу № 5-113/2020 от 30.04.2020

УИД № 57RS0027-01-2020-000538-58

Производство № 5-113/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2020 года город Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Казимиров Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда протокол № 382 от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кари» (далее ООО «Кари»), свидетельство о государственной регистрации зарегистрировано ИФНС №8 по г. Москве ДД.ММ.ГГГГ, ИНН , юридический адрес: <адрес>, фактический адрес осуществления деятельности: <адрес>; банковские реквизиты: р/с Московский банк ПАО «Сбербанк» России» к\с , ОКПО , БИК

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 00 минут в рамках проведения мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Орловской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19), установлено, что в период утверждения на территории ФИО2 <адрес> комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности в ТЦ «Европа», расположенном по адресу: <адрес> в магазине «Каri» ООО «Кари» осуществлялась розничная торговля обувью (ОКВЭД 47.51), изделиями из кожи (ОКВЭД 47.72), галантерейными изделиями (ОКВЭД 46.41.2). Факт осуществления торговой деятельности магазином «Каri» ООО «Кари» подтверждается нахождением сотрудников магазина на рабочих местах, а также наличием посетителей в торговом зале магазина. На момент проведения осмотра торгового зала было установлено, что в продаже находилось значительное количество обуви (мужской, женской, детской) в среднем количестве 42256 пар, кожгалантерейных товаров около 10000 штук, средств по уходу за обувью 400 шт., аксессуаров ( в ассортименте) в количестве 400 шт., ювелирных изделий из серебра 925 пробы около 300 шт. При этом, в кассовой зоне магазина «Каri» ООО «Кари», находились товары первой необходимости, такие, как: детские влажные салфетки «Pamperino» - 2 упаковки, детские влажные салфетки «Yoko Sun» - 1 упаковка, детские влажные салфетки «Peppa Pig» - 3 упаковки, пустышка анатомическая силиконовая «Kari BRA Free» – 1 упаковка, пеленка детская (футер) артикул 97653 «Мамунька РФ» - 1 штука, пеленка детская (фланель) артикул 7701 «Мамунька РФ» - 1 штука, пеленка детская (фланель) артикул ФЛ 45 Л - 1 штука.

Таким образом, было установлено, что соотношение реализуемых товаров первой необходимой в сравнении с общей массой иного реализуемого товара ничтожно мало.

При запросе приходных документов, на товары первой необходимости представлена товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в магазин «Каri» поступили следующие товары: детские влажные салфетки «Pamperino» - 2 упаковки, детские влажные салфетки «Yoko Sun» - 1 упаковка, пустышка анатомическая силиконовая «Kari BRA Free» – 1 упаковка, пеленка детская (футер) артикул 97653 «Мамунька РФ» - 2 штуки, пеленка детская (фланель) артикул 7701 «Мамунька РФ» - 1 штука, пеленка детская (фланель) артикул ФЛ 45 Л - 2 штуки.

Вышеизложенное является нарушением ст. 11, ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVED-19)», Постановления Правительства Орловской области от 02.04.2020 № 206.

По данным обстоятельствам ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области – главным специалистом-экспертом ФИО4 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Кари» (далее по тексту ООО «Кари») был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области ФИО5 материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Северный районный суд г. Орла.

Представитель ООО «Кари» ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVED-19)» приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением объектов розничной торговли торгующих непродовольственными товарами первой необходимости. Каких-либо специальных перечней непродовольственных товаров первой необходимости на территории Орловской области не утверждалось, следовательно необходимо руководствоваться Распоряжением Правительства РФ № 762-Р от 27 марта 2020, которым утвержден перечень товаров первой необходимости, куда входят определенные детские товары, мыло и моющие средства, санитарно-гигиенические изделия и туалетные принадлежности. В магазине «Кари» на момент проверки был представлен широкий ассортимент непродовольственных товаров первой необходимости, в том числе бутылочки для кормления, детские подгузники, влажные салфетки, пеленки и так далее. Пунктом 4. Распоряжения Правительства РФ установлено, что при реализации хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, товаров, входящих хотя бы в одну группу товаров, указанных в перечне, такие хозяйствующие субъекты вправе реализовывать товары, не включенные в перечень. В связи с изложенным просила производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, будучи надлежаще извещенным о времени и месте рассмотрения, в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство, в котором позицию, изложенную в протоколе №382 от ДД.ММ.ГГГГ поддержал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрев поступившие в суд материалы дела, судья приходит к следующему.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 4 по 30 апреля 2020 года включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

В силу п. 2. Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе:

- определить в границах соответствующего субъекта Российской Федераций территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156), изданным, с целью исполнения Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019) среди населения Орловской области утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (п.1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156).

В соответствии с пп. «г» п. 1 раздела I «Ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности» комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, в период с 04.04.2020 по 30.04.2020 включительно временно приостановлена на территории Орловской области работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию продовольственных товаров, а также непродовольственных товаров первой необходимости, продажу товаров дистанционным способом.

Из материалов дела следует, что осуществляемая деятельность ООО «Кари» входит в перечень организаций, на которые распространяется дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия, указанные в Комплексе ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, утвержденного Указом Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156.

ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов в магазине «Каri» ООО «Кари» по адресу: <адрес> период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, ООО «Кари» в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении ограничительных мероприятий, производилась розничная торговля товаров, не являющихся товарами первой необходимости.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 382 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находившихся там вещей № 304 от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей к протоколу осмотра № 304 от ДД.ММ.ГГГГ, товаро-транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением директора магазина ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине осуществлялась продажа обуви, косметических средств, кожгалантереи ювелирных изделий, гигиенических и других товаров, так как у руководства есть разрешение, уведомлением о начале работы Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области за подписью ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, письмом ООО «Кари» арендодателям и собственникам торговых центров о том, что они могут работать, ответственность за принятое решение ООО «Кари» берет на себя, свидетельством о внесении в записи ЕГРЮЛ ООО «Кари», свидетельство о постановке ООО «Кари» на учет в налоговый орган, приказом о вступлении в должность Генерального директора ООО «Кари» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о переводе на работу ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом ФИО7, ответом Правительства Орловской области ООО «Кари» об отсутствии разрешения на торговлю.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что ООО «Кари» не выполнены Указ Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVED-19)», Постановление Правительства Орловской области от 02.04.2020 № 206. Довод представителя ООО «Кари», что так как, хозяйствующим субъектом, осуществлялась торговая деятельность, продукцией, входящей в группу товаров, указанных в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 762-Р от 27 марта 2020, ООО «Кари» было вправе реализовывать и товары, не включенные в перечень, не может быть принят судьей. Наличие в торговом зале ничтожно малого количества товаров первой необходимости, при том объеме продаваемого товара, продажа которого временно приостановлена на территории Орловской области, при отсутствии разрешения на торговлю, свидетельствует о стремлении ООО «Кари» обойти установленные ограничения и, прикрывшись товаром первой необходимости, уйти таким образом от административной ответственности.

Согласно протоколу об административном правонарушении действия ООО «Кари» квалифицированы по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Данной нормой КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Между тем согласно протоколу №382 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Кари» вменено нарушение правил поведения в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, содеянное ООО «Кари» подлежит квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 Постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что, несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Принимая во внимание, что положения части 2 статьи 6.3 и части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ были введены в Кодекс одним Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ с единой целью пресечения нарушений правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, судья считает возможным переквалифицировать действия ООО «Кари» с части 2 статьи 6.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, так как при этом, положение ООО «Кари» не ухудшается, поскольку санкция части 1 статьи 20.6.1 предусматривает менее строгую ответственность, чем санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, прихожу к выводу, что действия ООО «Кари», выразившиеся в нарушении правил поведения в период утверждения на территории Орловской области комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о назначении ООО «Кари» административного наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу статьи 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить ООО «Кари» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Кари» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.

Штраф подлежит перечислению по реквизитам: УФК по Орловской области (УМВД России по Орловской области), КБК , ИНН , КПП , р/счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, БИК ОКТМО

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Северный районный суд города Орла.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд города Орла в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Казимиров

5-113/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Кари"
Суд
Северный районный суд г. Орел
Судья
Казимиров Ю.А.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
severny.orl.sudrf.ru
30.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
25.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее