Решение по делу № 5-1919/2020 от 26.05.2020

14RS0035-01-2020-008271-14

Дело № 5-1919/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Якутск                                            22 июня 2020 г.

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Кузьмина М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Рогова И.Ю. , ____ года рождения, уроженца ___, ОГРНИП ___, проживающего и зарегистрированного по месту жительства по адресу: ____,

у с т а н о в и л :

____ 2020 г. главным специалистом отдела регулирования алкогольного рынка Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) в отношении индивидуального предпринимателя (далее – ИП) Рогова И.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, а также его защитник К.С.В. . вину не признали в полном объеме, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения. ИП Рогов И.Ю. с помощью сурдопереводчика А.Т.С. пояснил, что к нему приходили с проверкой пять раз, все предписанные обязанности он исполнил, торговля осуществлялась только на доставку, заказы принимались по телефону.

Судья, выслушав пояснения лицо, в отношении которого ведется производство по делу, его защитника, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в силу положений ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), заключающиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкцией данной статьи за совершение вышеуказанного административного правонарушения предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Действие названного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Указанным Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 данного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст. 10 названного Федерального закона.

Указами Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV). Постановлено определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 данного Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», дополнен пунктом 16 - коронавирусная инфекция (2019- nCoV).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

Согласно Указам Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)», от 29.04.2020 № 1148 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)», от 10.05.2020 №1187 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)», от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 29.05.2020 №1221 «О внесении изменений в отдельные правовые акты Главы Республики Саха (Якутия)» в г. Якутске введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действовавший в том числе в мае 2020 г. Постановлено запретить на территории Республики Саха (Якутия) до особого распоряжения проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных мероприятий, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и иных местах массового посещения граждан; посещение гражданами зданий, строений, сооружений (помещений в них), предназначенных преимущественно для проведения указанных мероприятий (оказания услуг). Также постановлено приостановить деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением оказания услуг по доставке потребителям готовой еды и полуфабрикатов путем дистанционного заказа. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций, чья деятельность не приостановлена данным Указом; торгово-развлекательных центров, торговых центров, торговых комплексов, ярмарок, рынков, кроме предприятий торговли продуктами питания, аптек и салонов сотовой связи, расположенных внутри этих объектов.

Основанием составления протокола об административном правонарушении в отношении ИП Рогова И.Ю. явилось информационное письмо Административной комиссии городского округа «город Якутск» от ____ 2020 г. с исх. , согласно которому ____ 2020г. в ___ час. ___ мин. в ходе рейдовых мероприятий по контролю за исполнением Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 № 1055 обнаружено, что ___ «___» (___) ИП Попов И.Ю. , расположенный по адресу: ____, в период введения режима повышенной готовности свою деятельность на вынос через окно из рук в руки, у баристы нет перчаток. В данном письме указано, что к нему приложены фотоматериалы и акт комиссионного осмотра, однако в материалах дела имеется только акт комиссионного осмотра, а фотоматериалы отсутствуют.

Так, из акта комиссионного осмотра от ____ 2020 г. следует, что он составлен главными специалистами управления муниципального контроля с участием ИП Рогова И.Ю., заместителя директора А.Т.С. , при этом установлено, что в период введения режима повышенной готовности по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Саха (Якутия) не приостановлена деятельность ___ «___» (___) ИП Рогов И. Ю., расположенный по адресу: ____, ИП Рогов И.Ю. работает без перчаток.

Из приложенных к протоколу об административном правонарушении протокола осмотра от ____ 2020 г., видеозаписи от ____ 2020 г. видно, что ___ «___» (___) ИП Рогов И. Ю., по адресу: ____, осуществляет свою деятельность в форме доставки готовой продукции, заказы принимаются по телефону.

Так, на видеозаписи видно, что окно выдачи самого нестационарного объекта почти полностью закрыто снаружи плотным полупрозрачным пластиком, привинченным к раме, на этом окне висит объявление, напечатанное на бумаге формата А4: «Уважаемые покупатели! С ____.2020 мы работаем в режиме доставки! Доставка осуществляется до автомобиля. Заказы принимаются по телефону: ___. С уважением ___». Также рядом висит объявление, напечатанное на бумаге формата А4: «___ мобильный банк ___».

Ни из видеозаписи, ни из актов осмотра не видно, что в данной точке быстрого питания осуществлялась продажа из рук в руки. Также на видеозаписи видно, что гражданин, который открывает окно изнутри на требование специалиста Министерства предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия), находится внутри в синих перчатках на обеих руках.

Тот факт, что на витрине нестационарного объекта висит информация о продукции с ценами, само по себе не свидетельствует о том, что индивидуальный предприниматель занимался продажей продукции из рук в руки. Кроме того, в информационном письме Административной комиссии городского округа «Якутск» указан не ИП Рогов И.Ю., а Попов И.Ю., что свидетельствует о небрежном составлении данного письма и недостатках оформления результатов проверок.

Согласно приобщенным к делу письменным объяснениям ИП Рогова И.Ю., а также его объяснениям в судебном заседании все требования им выполняются, в помещении ежечасно проводится влажная уборка и дезинфекция, все работники осуществляют свою деятельность в перчатках, деятельность осуществляется бесконтактно, только по доставке, заказы принимаются по телефону.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют достоверные и достаточные доказательства, свидетельствующие о том, что ИП Рогов И.Ю. в нарушение действовавшего режима повышенной готовности осуществлял деятельность по продаже своей продукции из рук в руки.

С учетом изложенного и положений статьи 1.5 КоАП РФ нельзя сделать безусловный вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о прекращении производства по настоящему делу основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в действиях (бездействии) ИП Рогова И.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. , ____ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░ ___, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ____, – ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

___

___

░░░░░:                                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-1919/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Рогов Игорь Юрьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Кузьмина Мария Алексеевна
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
29.05.2020Передача дела судье
11.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее