Решение по делу № 2-849/2017 от 30.06.2017

Дело № 2 – 849-2017

Поступило в суд 30 июня 2017 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2017 года     р.п. Коченево

Коченевский районный суд Новосибирской области в составе

председательствующей судьи                 Боровик С.Г.

при секретаре              Пережогиной О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области к Муниципальному унитарному предприятию «Крутологовский комхоз» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области обратилось в суд с иском к МУП «Крутологовский комхоз» о понуждении исполнения требований санитарного законодательства. В обоснование иска указано следующее.

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. проведена внеплановая выездная проверка деятельности МУП «Крутологовский комхоз».

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: допускается подача населению <адрес> Коченевского района Новосибирской области питьевой воды, не соответствующей гигиеническим нормативам, перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

За указанные нарушения на МУП «Крутологовский комхоз», был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.6.5 КоАП РФ, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С целью устранения выявленных нарушений законодательства специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе Зуевой О.В. ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание № .

С целью контроля исполнения МУП «Крутологовский комхоз» предписания № от ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Коченевском районе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении МУП «Крутологовский комхоз» муниципального образования Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области.

В ходе проверки было установлено невыполнение предписания № от ДД.ММ.ГГГГ. Допускается подача населению с <адрес> Коченевского района Новосибирской области питьевой воды холодной не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Отобранные пробы питьевой воды холодной по исследованным показателям не соответствуют гигиеническим требованиям в связи с превышением ПДК мутности, цветности и железа.

По результатам проверки было выдано повторное предписание № от ДД.ММ.ГГГГ г. со сроком исполнения - ДД.ММ.ГГГГ г.

В связи с невыполнением предписания составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении МУП «Крутологовский комхоз», материалы административного дела направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье 2-го судебного участка Коченевского района Новосибирской области.

Истец утверждает, что требования санитарного законодательства МУП «Крутологовский комхоз» не соблюдает и в настоящее время, не устраняет выявленные нарушения санитарного законодательства.

Истец просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Крутологовский комхоз» муниципального образования Крутологовского сельсовета Коченевского района Новосибирской области обеспечить население <адрес> Коченевского района Новосибирской области питьевой водой в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» - в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

В судебном заседании представитель истца поддержал иск по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, ни возражения по иску, ни доказательства уважительности причин неявки суду не представил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Пункты 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ указывают, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Эти правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02, ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Соблюдение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 при эксплуатации источников водоснабжения, водозаборных сооружений должно обеспечить качество питьевой воды, подаваемой населению, соответствующее требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требованиям к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области является территориальным органом федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченным осуществлять федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации - на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 №314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 154 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей", в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, в соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 412 и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

Полномочия территориального органа - Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области (далее Управление) утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 09.07.2012 № 694.

В соответствии с п.п. 7 п. 4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1 (далее Закон РФ «О защите прав потребителей») должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под неопределенным кругом потребителей понимается любое количество потребителей, интересы которых могут быть затронуты конкретным нарушением, такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов (соистцов), указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела, что отражено в Обзоре судебной практики ВС РФ за первый квартал 2004 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда российской Федерации от 23 и 30 июня 2004 г.

В соответствии с нормами ст. 46 ГПК РФ, ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» орган государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. Вступившее в законную силу решение суда о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей обязательно (преюдициально) для суда, рассматривающего иск потребителя о защите его прав, возникших вследствие наступления гражданско-правовых последствий действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера), в части вопросов, имели ли место такие действия и совершены ли они изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом были проведены внеплановые проверки в отношении МУП «Крутологовский комхоз» ( л.д. 22, 33), в ходе которых было установлено, что МУП «Крутологовский комхоз» допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

Питьевая вода перед ее поступлением в распределительную сеть не соответствует гигиеническим нормативам, а так же в точках водопразбора наружной и внутренней водопроводной сети, это подтверждается протоколами федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» в Коченевском районе № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № ДД.ММ.ГГГГ, а так же экспертными заключениями по результатам лабораторных исследований за № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-27,35-37)

Проведенными исследованиями установлено, что пробы воды холодной из разводящей сети по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, скважины питьевого назначения № по исследованным показателям не соответствуют гигиеническим требованиям в связи с превышением ПДК мутности, цветности и железа.

За выявленные нарушения МУП «Крутологовский комхоз» привлекалось к административной ответственности по ст. 6.5. КоАП РФ (л.д. 31).

Согласно предписанию об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, с целью устранения выявленных нарушений законодательства на основании п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, предписано Муниципальному унитарному предприятию «Крутологовский комхоз» обеспечить население <адрес> питьевой водой надлежащего качества в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42).

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не опровергнуто ответчиком то обстоятельство, что Муниципальное унитарное предприятие «Крутологовский комхоз» осуществляет поставку питьевой воды для населения с.Крутологово. При этом качество поставляемой питьевой воды через систему водоснабжения, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»

Нарушение санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», в том числе и после вынесения предписаний об устранении выявленных нарушений, затрагивает интересы лиц, пользующихся и намеревающихся воспользоваться услугами водоснабжения в с.Крутологово, нарушаются права потребителей поселения на предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению надлежащего качества.

Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик возражений против иска не заявил, доказательств, дающих основание для принятия иного решения, не представил. В связи с изложенным, суд полагает, что заявленные требования являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░» - ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:      ░░░░░░░                ░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2017 ░░░░

░░░░░:      ░░░░░░░                ░░░░░░░ ░.░.

                ░░░░░░░░░

2-849/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление роспотребнадзора
Ответчики
МУП"Крутологовский комхоз"
Суд
Коченевский районный суд Новосибирской области
Дело на сайте суда
kochenevsky.nsk.sudrf.ru
30.06.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2017Передача материалов судье
04.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2017Судебное заседание
15.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее