Решение по делу № 2-1911/2020 от 26.02.2020

Дело № 2-1911/2020 5 июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Горишевской Е.А.,

при секретаре Мерзляковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Северодвинске гражданское дело по иску Потапова ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении,

установил:

Потапов М.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении.

В обоснование требований указал, что 14 января 2020 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 53 лет, то есть с 13 февраля 2020 г. Решением от 27 января 2020 г. в назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого стажа работы, определенного п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Истец считает, что у ответчика не имелось оснований для исключения из его специального стажа периода службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., поскольку после указанного периода следовала работа в льготной должности, дающая право на досрочное назначение пенсии. Кроме того, периоды работы истца с 1986 г. по 1994 г. должны быть учтены в его стаж в льготном полуторном, а не в календарном исчислении. Истец просит суд возложить на ответчика обязанность включить в его специальный стаж период службы в армии с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., а периоды работы с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 20 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 3 ноября 1991 г., с 1 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. включить в специальный саж в льготном полуторном исчислении.

Определением суда от 5 июня 2020 г. прекращено производство по настоящему гражданскому делу в части требований Потапова М.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж в льготном полуторном исчислении периодов работы с 27 января 1990 г. по 28 января 1990 г., 3 ноября 1991 г., с 1 января 1992 г. по 27 января 1992 г., с 15 апреля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. в связи с отказом истца от требований указанной части.

В судебное заседание истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился (л.д.74,75) повестка, заявление без участия), его представитель по доверенности Виноградова Т.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала, уточнив, что поскольку периоды работы истца с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г. и с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г. учтены ответчиком в стаж по Списку № 1, то истец просит включить эти периоды в такой же вид стажа только не в календарном, а в льготном исчислении.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, в отзыве на исковое заявление представитель ответчика Олонцева Н.А. просила в иске отказать (л.д. 53-55, 66).

По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.

Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Порядок исчисления и назначения пенсии с 1 января 2015 г. регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).

Согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ, определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам;

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В силу ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.

Частью 2 ст. 33 Закона № 400-ФЗ определено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).

На основании пп. «а» и «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, а лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.

Указанными Списками предусмотрено право на льготное назначение пенсии рабочим, занятым на монтаже, демонтаже и ремонте силовых установок, механизмов и систем к ним, валопроводов и трубопроводов внутри отсеков судов; Списком № 2 предусмотрена должность электросварщика ручной сварки.

Из материалов дела следует, что 14 января 2020 г. истец Потапов М.А. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил назначить ему досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с момента достижения возраста 53 лет, то есть с 13 февраля 2020 г. (пенсионное дело, л.д. 15-16).

Решением от 27 января 2020 г. № 2020/122 в назначении пенсии по заявленному основанию истцу отказано по причине отсутствия требуемого стажа в связи с тяжелыми условиями труда (пенсионное дело, л.д. 1-3). При этом по выписке из индивидуального лицевого счета истца по состоянию на 30 сентября 2019 г. ответчиком страховой стаж истца установлен в количестве 30 лет 7 месяцев и 3 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 25 лет 5 месяцев и 6 дней, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 10 лет 28 дней, специальный стаж по Списку № 2 (с учетом Списка № 1 и работы в плавсоставе) – 2 года 9 месяцев и 2 дня, в льготном исчислении – 4 года 1 месяц и 9 дней.

Период службы истца по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. продолжительностью 1 года и 28 дней в специальный стаж по Списку № 2 ответчиком не учтен.

Из копии трудовой книжки истца ..... следует, что в период с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г. он работал в должности слесаря-монтажника 2 разряда в цехе № 55 ПО «Северное машиностроительное предприятие», в период с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. служил в Советской Армии (пенсионное дело, л.д. 20-23).

Копией военного билета истца также подтверждается, что служба по призыву имела место в период с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. (пенсионное дело, л.д. 31).

В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В пп. «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований служба в составе Вооруженных Сил СССР.При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Таким образом, в соответствии с указанным Положением, действовавшим в спорный период времени, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, может быть включен период службы в составе Вооруженных Сил СССР как работа, которая предшествовала данному периоду, либо как работа, которая следовала за окончанием этого периода.

Периоду прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР предшествовала работа, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости, в должности слесаря-монтажника ПО «Северное машиностроительное предприятие», указанный период с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г. учтен ответчиком в льготный стаж истца по Списку № 2. В этой связи период прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. также подлежит включению в его специальный стаж.

Решением ответчика об отказе в назначении истцу пенсии, данными о стаже истца также подтверждается, что в специальный стаж истца по Списку № 2 учтены следующие периоды его работы: с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г.; по Списку № 1 периоды работы с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г. При этом указанные периоды учтены ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» не предусматривал возможности включения периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы для назначения пенсий в льготном порядке исчисления.

В свою очередь абзацем 2 п. 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, было предусмотрено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».

Ст. 5 названного Указа Президиума Верховного Совета СССР определено, что работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, засчитывать при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности, один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – два года. Льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. сокращена с пяти до трёх лет.

Согласно п. 1 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённой постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 16 декабря 1967 г. № 530/П-28, льготы, установленные Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

В силу п. 2 названной Инструкции льготы, предусмотренные ст.ст. 1, 2, 3, 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от 26 сентября 1967 г., предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана – два года.

На основании пп. «а» п. 43 этой же Инструкции лицам, указанным в п. 2 Инструкции, общий стаж работы, дающий право на получение пенсий по старости и по инвалидности, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. в порядке: один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.

Из анализа приведённых норм законодательства, действовавшего в спорные периоды, следует, что при подсчёте стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в таких районах засчитывались в полуторном размере. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера из других местностей, такая льгота предоставлялась дополнительно лишь в случае заключения срочного трудового договора о работе в этих районах.

Таким образом, доводы стороны ответчика о том, что право на зачёт одного года работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, за один год и шесть месяцев по ранее действовавшему законодательству имели лишь те работники, которые были переведены, направлены или приглашены на работу в районы Крайнего Севера из других местностей страны, при условии заключения ими срочных трудовых договоров, либо те работники, которые прибыли в районы Крайнего Севера по собственной инициативе и заключили срочный трудовой договор, являются ошибочными, они направлены на иное толкование норм материального права.

Все спорные периоды работы с 1986 г. по 1994 г. истец трудовые обязанности осуществлял в Северном машиностроительном предприятии, расположенном в г. Северодвинске Архангельской области, отнесенном к районам Крайнего Севера.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о зачёте периодов работы истца с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. в специальный стаж в льготном порядке исчисления (один год работы за один год и шесть месяцев).

Таким образом, требования Потапова М.А. подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Согласно представленному договору об оказании услуг, заключенному 19 февраля 2020 г. с Виноградовой Т.Н., и квитанции от 25 февраля 2020 г. № 000620 расходы истца на оплату услуг представителя составили 22 000 руб.

Указанная сумма, принимая во внимание характер спора, объем и сложность выполненной представителем работы, количество и длительность судебных заседаний, в которых представитель принял участие, объем и содержание подготовленного представителем истца искового заявления, а также приложенных к нему и представленных в ходе рассмотрения дела доказательств, отвечает критерию разумности и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Потапова ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении удовлетворить.

Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) обязанность включить в стаж Потапова ....., дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислении период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., в исчислении один год за один год и шесть месяцев периоды с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в исчислении один год за один год и шесть месяцев периоды с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) в пользу Потапова ..... судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 22 000 руб., на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб., всего взыскать 22 300 (двадцать две тысячи триста) руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Горишевская

Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 г.

2-1911/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Потапов Михаил Анатольевич
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Северодвинске Архангельской области
Другие
Виноградова Татьяна Николаевна
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Горишевская Е.А.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
26.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2020Передача материалов судье
03.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.03.2020Предварительное судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Предварительное судебное заседание
18.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее