Дело № 2-1911/2020 5 июня 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе
председательствующего судьи Горишевской Е.А.,
при секретаре Мерзляковой И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Северодвинске гражданское дело по иску Потапова ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении,
установил:
Потапов М.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении.
В обоснование требований указал, что 14 января 2020 г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по достижению возраста 53 лет, то есть с 13 февраля 2020 г. Решением от 27 января 2020 г. в назначении пенсии отказано по причине отсутствия требуемого стажа работы, определенного п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Истец считает, что у ответчика не имелось оснований для исключения из его специального стажа периода службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., поскольку после указанного периода следовала работа в льготной должности, дающая право на досрочное назначение пенсии. Кроме того, периоды работы истца с 1986 г. по 1994 г. должны быть учтены в его стаж в льготном полуторном, а не в календарном исчислении. Истец просит суд возложить на ответчика обязанность включить в его специальный стаж период службы в армии с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., а периоды работы с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 20 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 3 ноября 1991 г., с 1 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. включить в специальный саж в льготном полуторном исчислении.
Определением суда от 5 июня 2020 г. прекращено производство по настоящему гражданскому делу в части требований Потапова М.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж в льготном полуторном исчислении периодов работы с 27 января 1990 г. по 28 января 1990 г., 3 ноября 1991 г., с 1 января 1992 г. по 27 января 1992 г., с 15 апреля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. в связи с отказом истца от требований указанной части.
В судебное заседание истец, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явился (л.д.74,75) повестка, заявление без участия), его представитель по доверенности Виноградова Т.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержала, уточнив, что поскольку периоды работы истца с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г. и с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г. учтены ответчиком в стаж по Списку № 1, то истец просит включить эти периоды в такой же вид стажа только не в календарном, а в льготном исчислении.
Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направил, в отзыве на исковое заявление представитель ответчика Олонцева Н.А. просила в иске отказать (л.д. 53-55, 66).
По определению суда дело рассмотрено при имеющейся явке.
Заслушав пояснения представителя истца, изучив материалы дела, материалы пенсионного дела истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Порядок исчисления и назначения пенсии с 1 января 2015 г. регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ).
Согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ, определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 г., на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В силу ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчёте страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст.ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта.
Частью 2 ст. 33 Закона № 400-ФЗ определено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п.п. 1-10 и 16-18 ч. 1 ст. 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
На основании пп. «а» и «б» п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, применяется Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, а лицам, работавшим на работах с тяжёлыми условиями труда, - Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утверждённый постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
Указанными Списками предусмотрено право на льготное назначение пенсии рабочим, занятым на монтаже, демонтаже и ремонте силовых установок, механизмов и систем к ним, валопроводов и трубопроводов внутри отсеков судов; Списком № 2 предусмотрена должность электросварщика ручной сварки.
Из материалов дела следует, что 14 января 2020 г. истец Потапов М.А. обратился к ответчику с заявлением, в котором просил назначить ему досрочную страховую пенсию по старости на основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ с момента достижения возраста 53 лет, то есть с 13 февраля 2020 г. (пенсионное дело, л.д. 15-16).
Решением от 27 января 2020 г. № 2020/122 в назначении пенсии по заявленному основанию истцу отказано по причине отсутствия требуемого стажа в связи с тяжелыми условиями труда (пенсионное дело, л.д. 1-3). При этом по выписке из индивидуального лицевого счета истца по состоянию на 30 сентября 2019 г. ответчиком страховой стаж истца установлен в количестве 30 лет 7 месяцев и 3 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 25 лет 5 месяцев и 6 дней, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, - 10 лет 28 дней, специальный стаж по Списку № 2 (с учетом Списка № 1 и работы в плавсоставе) – 2 года 9 месяцев и 2 дня, в льготном исчислении – 4 года 1 месяц и 9 дней.
Период службы истца по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. продолжительностью 1 года и 28 дней в специальный стаж по Списку № 2 ответчиком не учтен.
Из копии трудовой книжки истца ..... следует, что в период с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г. он работал в должности слесаря-монтажника 2 разряда в цехе № 55 ПО «Северное машиностроительное предприятие», в период с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. служил в Советской Армии (пенсионное дело, л.д. 20-23).
Копией военного билета истца также подтверждается, что служба по призыву имела место в период с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. (пенсионное дело, л.д. 31).
В п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях», Закон СССР от 15 мая 1990 г. «О пенсионном обеспечении граждан в СССР», Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
В пп. «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590 (действовавшего в период возникновения спорных отношений), было определено, что в общий стаж работы засчитывается в числе прочих оснований служба в составе Вооруженных Сил СССР.При назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда (подпункты «а» и «б» пункта 16), и пенсий по случаю потери кормильца их семьям, а также пенсий по старости работницам предприятий текстильной промышленности (подпункт «в» пункта 16) периоды, указанные в подпунктах «к» и «л», приравниваются по выбору обратившегося за назначением пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Таким образом, в соответствии с указанным Положением, действовавшим в спорный период времени, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, может быть включен период службы в составе Вооруженных Сил СССР как работа, которая предшествовала данному периоду, либо как работа, которая следовала за окончанием этого периода.
Периоду прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР предшествовала работа, дающая право на досрочное назначение пенсии по старости, в должности слесаря-монтажника ПО «Северное машиностроительное предприятие», указанный период с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г. учтен ответчиком в льготный стаж истца по Списку № 2. В этой связи период прохождения истцом службы в составе Вооруженных Сил СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г. также подлежит включению в его специальный стаж.
Решением ответчика об отказе в назначении истцу пенсии, данными о стаже истца также подтверждается, что в специальный стаж истца по Списку № 2 учтены следующие периоды его работы: с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г.; по Списку № 1 периоды работы с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г. При этом указанные периоды учтены ответчиком в специальный стаж в календарном исчислении.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Закон СССР от 14 июля 1956 г. «О государственных пенсиях» не предусматривал возможности включения периодов работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы для назначения пенсий в льготном порядке исчисления.
В свою очередь абзацем 2 п. 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 г. № 590, было предусмотрено, что работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера».
Ст. 5 названного Указа Президиума Верховного Совета СССР определено, что работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны, засчитывать при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности, один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за один год и шесть месяцев работы при условии заключения ими трудовых договоров о работе в этих районах на срок пять лет, а на островах Северного Ледовитого океана – два года. Льготы, предусмотренные настоящей статьёй, предоставляются также лицам, прибывшим в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, по собственной инициативе и заключившим срочный трудовой договор о работе в этих районах.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. № 1908-VII «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» продолжительность трудового договора, дающего право на получение льгот, предусмотренных ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. сокращена с пяти до трёх лет.
Согласно п. 1 Инструкции о порядке предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утверждённой постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 16 декабря 1967 г. № 530/П-28, льготы, установленные Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются всем рабочим и служащим (в том числе местным жителям и другим лицам, принятым на работу на месте) государственных, кооперативных и общественных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
В силу п. 2 названной Инструкции льготы, предусмотренные ст.ст. 1, 2, 3, 4 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., с учётом изменений и дополнений, внесённых Указом от 26 сентября 1967 г., предоставляются независимо от наличия письменного срочного трудового договора. Льготы, предусмотренные ст. 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г., предоставляются дополнительно работникам, прибывшим на работу в районы Крайнего Севера и в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, из других местностей страны (включая лиц, прибывших по собственной инициативе), при условии заключения ими трудового договора о работе в этих районах и местностях на срок три года, а на островах Северного Ледовитого океана – два года.
На основании пп. «а» п. 43 этой же Инструкции лицам, указанным в п. 2 Инструкции, общий стаж работы, дающий право на получение пенсий по старости и по инвалидности, исчисляется за период работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. в порядке: один год работы засчитывается за один год и шесть месяцев.
Из анализа приведённых норм законодательства, действовавшего в спорные периоды, следует, что при подсчёте стажа, необходимого для назначения пенсии по старости, всем рабочим и служащим предприятий, учреждений и организаций, находящихся в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, периоды работы в таких районах засчитывались в полуторном размере. Работникам, переводимым, направляемым или приглашаемым на работу в районы Крайнего Севера из других местностей, такая льгота предоставлялась дополнительно лишь в случае заключения срочного трудового договора о работе в этих районах.
Таким образом, доводы стороны ответчика о том, что право на зачёт одного года работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к ним, за один год и шесть месяцев по ранее действовавшему законодательству имели лишь те работники, которые были переведены, направлены или приглашены на работу в районы Крайнего Севера из других местностей страны, при условии заключения ими срочных трудовых договоров, либо те работники, которые прибыли в районы Крайнего Севера по собственной инициативе и заключили срочный трудовой договор, являются ошибочными, они направлены на иное толкование норм материального права.
Все спорные периоды работы с 1986 г. по 1994 г. истец трудовые обязанности осуществлял в Северном машиностроительном предприятии, расположенном в г. Северодвинске Архангельской области, отнесенном к районам Крайнего Севера.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о зачёте периодов работы истца с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. в специальный стаж в льготном порядке исчисления (один год работы за один год и шесть месяцев).
Таким образом, требования Потапова М.А. подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей.
Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно представленному договору об оказании услуг, заключенному 19 февраля 2020 г. с Виноградовой Т.Н., и квитанции от 25 февраля 2020 г. № 000620 расходы истца на оплату услуг представителя составили 22 000 руб.
Указанная сумма, принимая во внимание характер спора, объем и сложность выполненной представителем работы, количество и длительность судебных заседаний, в которых представитель принял участие, объем и содержание подготовленного представителем истца искового заявления, а также приложенных к нему и представленных в ходе рассмотрения дела доказательств, отвечает критерию разумности и подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Потапова ..... к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) о возложении обязанности включить в специальный стаж период военной службы, периоды работы в льготном исчислении удовлетворить.
Возложить на Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) обязанность включить в стаж Потапова ....., дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в календарном исчислении период службы по призыву в Вооруженных Силах СССР с 17 мая 1986 г. по 14 июня 1988 г., в исчислении один год за один год и шесть месяцев периоды с 2 апреля 1986 г. по 30 апреля 1986 г., с 1 декабря 1989 г. по 6 декабря 1989 г., с 28 января 1991 г. по 21 июля 1991 г., с 24 июля 1991 г. по 25 августа 1991 г., с 28 января 1992 г. по 31 марта 1992 г., с 6 июля 1992 г. по 25 июля 1992 г., с 28 июля 1992 г. по 25 октября 1992 г., с 16 января 1993 г. по 31 марта 1993 г., с 21 июня 1993 г. по 21 января 1994 г., с 1 февраля 1994 г. по 17 апреля 1994 г. и в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в исчислении один год за один год и шесть месяцев периоды с 7 декабря 1989 г. по 26 января 1990 г., с 1 июня 1990 г. по 5 сентября 1990 г., с 26 августа 1991 г. по 2 ноября 1991 г.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Северодвинске Архангельской области (межрайонное) в пользу Потапова ..... судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 22 000 руб., на оплату государственной пошлины в сумме 300 руб., всего взыскать 22 300 (двадцать две тысячи триста) руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Горишевская
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 г.