№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 мая 2020 года г. Ливны Орловской области
Судья Ливенского районного суда Орловской области Альянова Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Ряскова А. Н., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на автомобильной дороге <адрес> установлено, что Рясков А. Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание участка дороги в соответствии с должностной инструкцией № от ДД.ММ.ГГГГ, не соблюдал требования по обеспечению безопасности дорожного движения при её содержании, установленные ТР ТС 014/2011, ГОСТ Р 50597-2017, ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ 33220-2015, в частности в эксплуатации участка дороги, на котором в ночное время ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не работали все 74 (100%) светильника осветительных наружных установок, расположенные подряд, один за другим, в том числе на пешеходных переходах, на остановочных пунктах маршрутных ТС и на пересечениях дорог. Аналогичные нарушения имели место ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует требованиям п. 13.7 ТР ТС 014/2011, п. 4.2, п. 6.9.2 и п. 6.9.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007. Не принял своевременных мер к устранению помех в дорожном движении и введению временных ограничений движения вплоть до полного его запрещения, в соответствии с требованиями п.13.1 ТР ТС 014/2011, п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 и п. 4.2 ГОСТ 33220-2015.
Тем самым были нарушены требования ст. ст. 12, 14, 22 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 17, 30 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ч.1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2017 №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ», раздела V «Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения ТС по автомобильным дорогам регионального и местного значения», утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 29.02.2012г. №63 и п.13 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.
Государственным инспектором дорожного надзора отделения ГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» У. составлен ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушениив отношении должностного лица - <данные изъяты> Ряскова А. Н. по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании Рясков А. Н. выявленные нарушения не оспаривал.
Исследовав представленные материалы, выслушав Ряскова А. Н., должностное лицо, составившее протокол, суд приходит к следующему.
Статьей 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, выражается в совершении деяния, выразившегося в непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Согласно подпункту "а" Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования.
Согласно статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.
Из материалов административного дела следует, что Рясков А. Н. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает <данные изъяты> (л.д. 64-65).
В соответствии с должностной инструкцией на <данные изъяты> возлагаются обязанности по обеспечению бесперебойной работы, правильной эксплуатации, ремонту и модернизации энергетического оборудования, электрических и тепловых сетей, воздухопроводов и газопроводов (л.д. 66-69).
В соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> приняло на себя обязательство выполнять работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения по маршруту <данные изъяты>, в том числе дороги <данные изъяты>. Согласно пункту 4 названного контракта подрядная организация обязана обеспечивать содержание автомобильных дорог в состоянии, гарантирующем круглогодичное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов; обеспечить сохранность всего имущества, входящего в состав автомобильных дорог, в том числе производственные объекты – сооружения, используемые при содержании автомобильных дорог (л.д.34-37).
Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (л.д.7) усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на участке межмуниципальной автомобильной дороги (идентификационный №) <данные изъяты> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии дороги. На всем протяжении участка <данные изъяты> автомобильной дороги, проходящего по населенному пункту <данные изъяты> установлено, что в ночное время не работают все (100%) имеющиеся светильники осветительных наружных установок в количестве 74 штук, которые расположены подряд, один за другим, в том числе на нерегулируемых пешеходных переходах, на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств и на пересечениях дорог.
Факт совершения должностным лицом Рясковым А. Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ помимо указанных доказательств подтверждается рапортами сотрудников МО МВД РФ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 1-2), объяснениями Д. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3), объяснением Т. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 4), объяснением М. (л.д. 5), рапортами сотрудников МО МВД РФ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-14), актом выявленных недостатков содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>.(л.д. 15), рапортом госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16), Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Орловской области (л.д. 21-24), объяснением С. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 25), рапортами сотрудников МО МВД РФ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 26-27), актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. (л.д. 28), объяснением Г. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 29), объяснением Е. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 30), рапортом сотрудника МО МВД России «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение работ для государственных нужд (л.д. 34-37 ), распоряжением Коллегии администрации Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ № и актом приема-передачи государственного имущества Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 40), контрактом электроснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ. и приложениями к нему(л.д. 41-59), объяснением П. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 61), объяснением З. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 63), приказом ГУП ОО «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 64-65), должностной инструкцией инженера-энергетика ГУП ОО «Дорожная служба» от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 66-69), объяснением Ряскова А. Н. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 70), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 73).
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица Ряскова А. Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.34 КоАП РФ, установлена.
Доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты> Рясковым А. Н. были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, фактические обстоятельства совершения административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административное наказание, и назначает административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Признать должностное лицо Ряскова А. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
При уплате административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ).
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: <данные изъяты>.
Взыскатель: ОГИБДД МО МВД РФ «<данные изъяты>», адрес: <адрес>.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Ливенский районный суд Орловской области в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья