Решение по делу № 4А-348/2019 от 19.02.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Уфа                                 13 марта 2019 года

Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Башкортостан Латыпова З.У., рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 14 февраля 2019 года) жалобу Еникеева Р.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 сентября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении начальника Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Еникеева Р.А.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года, начальник Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан (далее - УЗИО администрации ГО г. Уфа РБ) Еникеев Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, Еникеев Р.А. обжалует их в Верховный Суд Республики Башкортостан в порядке ст. 30.12 КоАП РФ, просит отменить ввиду незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).

Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ закреплено, что в Российской Федерации ведется единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, содержащий сведения об объектах культурного наследия.

Названный реестр формируется посредством включения в него объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение о включении их в реестр, а также посредством исключения из реестра объектов культурного наследия, в отношении которых было принято решение об исключении их из реестра, в порядке, установленном данным Федеральным законом (ст. 16).

Согласно п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, в отношении которого в региональный орган охраны объектов культурного наследия поступило заявление о его включении в реестр, является выявленным объектом культурного наследия со дня принятия региональным органом охраны объектов культурного наследия решения о включении такого объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия. Выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с названным Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Из материалов дела следует, что в собственности муниципального образования городской округ адрес Республики Башкортостан находится здание «Дом Тихониных», расположенный по адресу: адрес.

Данный объект был зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от дата №... Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции дата под №.... В отношении здания было оформлено охранное обязательство №... от дата, впоследствии оно признано утратившим силу в связи с утверждением нового охранного обязательства приказом Управления №... от дата.

В ходе проверки информации об установлении факта монтажа металлического сайдинга по периметру здания «Дом Тихониных», о его крайне неудовлетворительном состоянии и угрозе разрушения должностными лицами отдела государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Башкортостан проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта на основании задания Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан №... от дата.

При осмотре здания «Дом Тихониных» установлено его неудовлетворительное состояние, наличие реальной угрозы разрушения, необходимость срочного проведения консервационных и ремонтно-реставрационных работ, что зафиксировано в акте осмотра от дата.

Согласно акту технического состояния «Дома Тихониных» от дата на объекте культурного наследия после расселения жильцов в 2013 году реставрационно-восстановительные работы не проводились.

За невыполнение требований к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия «Дом Тихониных» в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии, а также необеспечение доступа к объекту культурного наследия (п. 1 ст. 47.3, ст. 47.4 Федерального закона от дата № 73-ФЗ) в отношении начальника УЗИО администрации ГО адрес РБ Еникеева Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности.

Между тем в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 ноября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2019 года, признаны недействительными:

- приказ Главного управления государственной охраны и использования недвижимых объектов культурного наследия Министерства культуры и национальной политики Республики Башкортостан от дата №... а в части включения в проект Реестра объектов недвижимого культурного наследия народов Республики Башкортостан спорного объекта «Дом Тихониных»;

- приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от дата №... «Об утверждении Перечня выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан» в части включения в Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Башкортостан, спорного объекта «Дом Тихониных»;

- приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от дата №... «О включении выявленных объектов культурного наследия «Дом Тихониных», расположенный по адресу: адрес, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения, утверждении границ его территории, предмета охраны и режима использования территории.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21 декабря 2011 года № 30-П признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. В качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. К числу оснований для такого пересмотра относится установление приговором суда преступлений против правосудия (включая фальсификацию доказательств), совершенных при рассмотрении ранее оконченного дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29 ноября 2018 года и постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2019 года, свидетельствуют о том, здание «Дом Тихониных» не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом культурного наследия.

При таких обстоятельствах постановление судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 сентября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Еникеева Р.А. подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л А:

жалобу Еникеева Р.А. удовлетворить.

Постановление судьи Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан от 03 сентября 2018 года и решение судьи Верховного Суда Республики Башкортостан от 15 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении начальника Управления земельных и имущественных отношений администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Еникеева Р.А. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Повторная подача жалобы по тем же основаниям в Верховный Суд Республики Башкортостан не допускается.

Заместитель Председателя

Верховного Суда

Республики Башкортостан                     З. У. Латыпова

Справка:

судья районного суда Насырова Л.Р.

судья Верховного Суда РБ Мурзакова Р.Ф.

№ 44а-348/19

4А-348/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Еникеев Р.А.
Суд
Верховный Суд Республики Башкортостан
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
vs.bkr.sudrf.ru
13.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее