Решение по делу № 2-1-463/2019 от 15.04.2019

Дело № 2-1-463/2019 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Козьмодемьянск                            04 июня 2019 года                                                            

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Мельникова С.Е., при секретаре судебного заседания Пронюшкиной М.Н.,

с участием истца Алтынова А.А., его представителя Кудряшова А.Г., представителя ответчика Рипановой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтынова А.А. к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в стаж периоды работы и назначить пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Алтынов А.А. обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) (далее - УПФР в г. Козьмодемьянске, пенсионный орган) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить в стаж периоды работы и назначить пенсию.

В обоснование заявленных требований Алтынов А.А. указал на то, что 14 сентября 2018 г. он обратился в УПФР в г. Козьмодемьянске с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г.              № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей).

Решением УПФР в г. Козьмодемьянске от 29 декабря 2018 г.                      № 233294/18 ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» из-за отсутствия требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В специальный стаж Алтынова А.А. пенсионный орган не засчитал периоды его работы и иной деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 05 месяцев 01 день) в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 09 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 08 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 29 дней) в должности учителя истории ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка »; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 07 месяцев 25 дней) в должности учителя истории и обществознания ГБОУ <адрес> «Школа ».

Алтынов А.А. считает решение УПФР в г. Козьмодемьянске незаконным, поскольку в период с 01.09.2010 по 31.01.2016 (05 лет 05 месяцев 01 день), работая в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ <адрес> осуществлял трудовую деятельность в общеобразовательном учреждении для детей в должности, предусмотренной Списком от 29.10.2002г. № 781, в должностные обязанности входила, в числе прочего, и воспитательная функция, при этом одновременно имелась учебная нагрузка по должности учителя истории и обществознания 9 часов в неделю. Согласно должностной инструкции заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности просматривается, что работа непосредственно связана с образовательным, учебно-воспитательным процессом детей. При увольнении в 2017 году из ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка » работодатель выдал истцу справку, уточняющую особый характер работы, где подтверждается, что он работал в качестве учителя истории на 1 ставку с ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпусков без сохранения заработной платы). Данная справка была представлена в пенсионный орган при подаче заявления на назначение страховой пенсии по старости досрочно. Ответчиком не оспаривается период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 07 месяцев 25 дней) в ГБОУ <адрес> «Школа               » для включения в специальный стаж педагогической деятельности. Однако он не включен по причине отсутствия сведений о периодах работы в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Алтынов А.А. просил признать незаконным решение УПФР в г. Козьмодемьянске 29 декабря 2018 г. об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включить в его специальный педагогический стаж спорные периоды работы и иной деятельности и назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебном заседании истец Алтынов А.А. и его представитель Кудряшов А.Г. в соответствии со ст. 39 ГПК РФ уточнили исковые требования в части периода работы истца в ГБОУ <адрес> «Школа ». Просили обязать ответчика включить период работы в данном учреждении с 01.01.2018 по 09.04.2018, с 14.04.2018 по 26.08.2018. В остальной части требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) Рипанова М.В. в судебном заседании объяснила, что возражает против включения спорных периодов работы истца в должности учителя истории ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка », поскольку отсутствуют доказательства выработки истцом нормы учебной нагрузки. Вопрос о включении периода работы истца в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ               <адрес> оставила на усмотрение суда.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 14 сентября 2018 года Алтынов А.А. обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность.

Решением УПФР в г. Козьмодемьянске от 29 декабря 2018 г.                     № 233294/18 в назначении Алтынову А.А. досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» отказано в связи с недостаточностью специального стажа.

В педагогический стаж Алтынова А.А. не был включен периодтрудовой деятельности с 01.09.2010 по 31.01.2016 (05 лет 05 месяцев 01 день) в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ <адрес>, поскольку должность заместителя директора по обеспечению безопасности не предусмотрена Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , актом документальной проверки факт льготной работы не подтвержден.

Периоды работы в должности учителя истории ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 09 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 08 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 29 дней) не включены в льготный стаж, поскольку истцом не выполнялась норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы, что предусмотрено постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 07 месяцев 25 дней) в ГБОУ <адрес> «Школа » не включен в специальный стаж педагогической деятельности по причине отсутствия сведений о периодах работы в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

В соответствии с законодательством РФ, действовавшим до 1 января 2019 г., право на страховую пенсию по старости имели мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии со статьёй 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определённой продолжительности в опасных, вредных, тяжёлых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (в редакции действующей до 1 января 2019 года) страховая пенсия по старости назначалась лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется в том числе «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781).

Из приведённых нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определённой профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определённой сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идёт о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определённых должностях и в определённых учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых даёт право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Проверяя законность решения пенсионного органа об отказе включения в педагогический стаж Алтынова А.А. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (05 лет 05 месяцев 01 день) в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ <адрес> суд принимает во внимание, что в пункте 1 Списка № 781, который подлежит применению к спорному периоду трудовой деятельности Алтынова А.А., должность заместителя директора по обеспечению безопасности не поименована.

В соответствии с пп. «б» п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа в должностях директора (начальника, заведующего) детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии, а также заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в пунктах 1.1 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела «Наименование учреждений» списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Как указывалось выше, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность заместителя директора по безопасности ГОУ СОШ <адрес> с педагогической нагрузкой 9 часов в неделю, по должности учителя истории и обществознания.

Согласно представленной в материалы дела должностной инструкции по данной должности, в должностные обязанности истца в указанный период времени не входили функции, связанные с образованием, воспитанием детей; основные функции истца сводились к организации работ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, по противопожарной безопасности и электробезопасности и т.п. (п.1.2 инструкции).

Доказательств того, что в названный период времени истец имел педагогическую нагрузку, установленную за ставку заработной платы, в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Регулирование режима рабочего времени педагогических работников в спорный период осуществлялось на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» из которых следует, что норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени, утверждёнными в установленном порядке.

При этом заместитель директора, осуществляя руководство по обеспечению безопасности образовательного процесса, вправе заниматься и учебной деятельностью, однако за осуществление этой деятельности заработная плата начисляется отдельно, исходя из часов учебной нагрузки. Таким образом, работа в должности заместителя директора в школе подлежит включению в специальный стаж при условии выполнения нормы рабочего времени, соответствующей учебной нагрузке.

Вместе с тем, из материалов дела не видно, чтобы Алтынов А.А. в спорный период времени осуществлял учебную деятельность при условии выполнения нормы рабочего времени, соответствующей учебной нагрузке.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований о включении в подсчет специального стажа истца периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по обеспечению безопасности ГОУ СОШ <адрес> не имеется, в связи с чем в удовлетворении исковых требований в данной части надлежит отказать.

Согласно акту о результатах документальной проверки, проведенной пенсионным органом от ДД.ММ.ГГГГ, карточкам-справкам по начислению заработной платы, справкам работодателя ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка » от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения истца в должности учителя истории, педагога дополнительного образования, по совместительству в должности педагога-организатора на 0,4 ставки, педагогическая нагрузка истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 11 часов в неделю, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 17 часов в неделю.

Таким образом, продолжительность рабочего времени Алтынова А.А., как учителя истории (не менее 18 часов) в спорные периоды, не соответствовала утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ норме часов педагогической работы за ставку заработной платы.

При этом, суммарное выполнение педагогической нагрузки в должности учителя истории и педагога-организатора не допускается, в связи с тем, что должность педагога-организатора не включена в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Таким образом, суд не находит оснований для включения в специальный стаж Алтынова А.А. периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 09 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 02 месяца 06 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 13 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 01 месяц 08 дней), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00 лет 00 месяцев 29 дней) в должности учителя истории ГБОУ <адрес> «Школа с углубленным изучением английского языка ».

Согласно сведениям о страховом стаже застрахованных лиц, представленных ГБОУ Школа в период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения о специальном стаже истца поданы работодателем и приняты органом Пенсионного фонда РФ ДД.ММ.ГГГГ с кодом особых условий труда (27-ПД).

Принимая во внимание данные обстоятельства, суд приходит к выводу о включении периода работы Алтынова А.А. в должности учителя истории и обществознания ГБОУ <адрес> «Школа » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Поскольку с учетом суммирования включенных пенсионным органом в подсчет специального стажа истца периодов работы и периодов, к выводу о включении которых в подсчет специального стажа истца пришел суд, у него в совокупности не образуется необходимый специальный стаж (25 лет), требуемый для назначения досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», на момент обращения с соответствующим заявлением в пенсионный орган и на момент принятия пенсионным органом соответствующего решения, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Алтынова А.А. удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл (межрайонное) включить в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Алтынову А.А. периоды работы в должности учителя истории и обществознания ГБОУ <адрес> «Школа » с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Алтынова А.А. в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                            Мельников С.Е.

решение в окончательной форе принято 05 июня 2019 года.

2-1-463/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Алтынов А.А.
Алтынов Андрей Анатольевич
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
15.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2019Передача материалов судье
15.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2019Судебное заседание
04.06.2019Судебное заседание
05.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее