Решение по делу № 2а-3803/2015 ~ М-3581/2015 от 04.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

именем Российской Федерации

15 декабря 2015 года город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Петрова А.В.,

при секретаре Чебан Ю.С.,

с участием прокурора Решетникова И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении исправительного учреждения, административное дело по заявлению вр.и.о. начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» О.В. Кмит об установлении административного надзора в отношении Козлова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Вр.и.о. начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее – ФКУ ИК-3) О.В. Кмит обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что приговором Ингодинского районного суда г.Читы от 20.02.2012г. Козлов С.Н. осужден по ст.158 ч.3 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима. Начало срока отбытия наказания – 11.08.2011г., конец срока – 10.02.2016 года.

После освобождения из мест лишения свободы осужденный Козлов С.Н. намерен убыть к месту своего прежнего жительства – <адрес>.

    За период отбывания наказания в местах лишения свободы Козлов С.Н. зарекомендовал себя следующим образом: по прибытию в ФКУ ИК-3 примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает и крайне негативно, даже враждебно, к ним относится, пытался активно противодействовать другим осужденным участвовать в них. Придерживается «воровских» традиций, пропагандирует и навязывает их другим осужденным, также требует беспрекословного соблюдения этих норм поведения. Оказывает отрицательное влияние на основную массу осужденных, активно пытается влиять на них с целью распространения криминальной субкультуры. Причисляет себя к категории осужденных отрицательной направленности. Систематически допускает нарушения режима установленного порядка отбывания наказания, за что не единожды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. Был признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

Учитывая отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, характер совершенных преступлений и высокую вероятность повторного совершения новых преступлений, просит суд установить в отношении Козлова С.Н. административный надзор на максимальный срок.

В целях максимального профилактического воздействия поднадзорного и эффективного надзора за ним, просит суд в отношении Козлова С.Н. установить следующие административные ограничения на период осуществления административного надзора: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрет выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания в увеселительных заведениях; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий.

    Козлов С.Н. в судебном заседании против удовлетворения требований ФКУ ИК-3 об установлении в отношении него административного надзора немотивированно не возражал, указал, что после освобождения намерен убыть на прежнее место жительства и попытаться трудоустриться.

    Участвующий в деле прокурор Решетников И.М. с учетом отрицательной характеристики Козлова С.Н., признания последнего злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, количества и характера допущенных им нарушений, полагал заявленные ФКУ ИК-3 требования об установлении административного надзора в отношении Козлова обоснованными и подлежащими удовлетворению, при этом полагал возможным установить административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации трижды в месяц.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1, ч. 1; п. 1, ч. 3, ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ (далее – 64-ФЗ), административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи; в отношении указанного в части 1 статьи 3 лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу п. 1, ч. 1, ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона 64-ФЗ, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Статья 270 Кодекса административного судопроизводства РФ предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Согласно статье 4 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч.8 ст.272 КАС РФ).

    Как видно из материалов дела, приговором Ингодинского районного суда г.Читы от 20.02.2012г. Козлов С.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы. В соответствии со ст.74 ч.5 УК РФ Козлову С.Н. отменено условное осуждение. На основании ст.70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору Железнодорожного районного суда г.Читы от 11.06.2009г. и окончательно по совокупности приговоров назначено наказание в виде 4 лет 7 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима (л.д.__).

    Совершённое Козловым С.Н. преступление, предусмотренное ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, в соответствии с ч.4 ст.15 Уголовного кодекса РФ относится к категории тяжких преступлений.

Постановлением начальника колонии от 30.08.2012 года осужденный Козлов С.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.__).

Из характеристики на осужденного следует, что по прибытию в ФКУ ИК-3 примкнул к отрицательно настроенной части осужденных. В категорической форме отказался от трудоустройства, к труду в местах лишения свободы относится отрицательно. В ПТУ при ИУ не обучался. Мероприятия массового и воспитательного характера не посещает и крайне негативно, даже враждебно, к ним относится, пытался активно противодействовать другим осужденным участвовать в них. Придерживается «воровских» традиций, пропагандирует и навязывает их другим осужденным, также требует беспрекословного соблюдения этих норм поведения. Оказывает отрицательное влияние на основную массу осужденных, активно пытается влиять на них с целью распространения криминальной субкультуры. Причисляет себя к категории осужденных отрицательной направленности. Систематически допускает нарушения режима установленного порядка отбывания наказания, за что не единожды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде выговоров и водворения в штрафной изолятор. Был признан злостным нарушителем режима содержания и переведен в строгие условия отбывания наказания. По характеру хитрый, лживый. Отсутствует реальная самооценка, чрезмерно развито чувство самоуважения без видимых достоинств. Отношение к другим осужденным – высокомерное. В обращении с администрацией исправительного учреждения не всегда вежлив, допускает в своей речи ненормативную лексику, жаргонные слова, а иногда и нецензурную брань. Подвержен влиянию асоциальной среды, узкий круг интересов, направленных на извлечение собственной выгоды и преследование личных корыстных интересов. В совершенном преступлении не раскаивается, вину не признает, чем-либо вину перед потерпевшими и государством не стремится.

Заключение администрации: заключенный Козлов С.Н. за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, нуждается в изоляции от других осужденных.

    Согласно приложенной справки о поощрениях и взысканиях осужденного Козлова С.Н. последний за время отбывания наказания имеет 19 взысканий, многократно водворялся в штрафные изоляторы, поощрений не имеет.

Принимая во внимание отрицательное поведение осужденного в местах лишения свободы, высокую вероятность совершения новых преступлений, приведённые выше нормы закона, учитывая описанные обстоятельства дела, данные Козлова С.Н., характеризующие его отрицательно, в целях предупреждения совершения им преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Козлова С.Н. административного надзора на максимальный срок 3 года и административных ограничений, о которых просил в своём заявлении начальник ФКУ ИК-3, установив при этом количество явок для регистрации в орган внутренних дел в количестве 4 в месяц.

    Явку четырежды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, запрещение выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов), запрет пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях, а также запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, с учётом установленных обстоятельств, суд считает полностью соответствующими целям профилактики совершения повторных преступлений и правонарушений.

    На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.2-6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление вр.и.о. начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» О.В. Кмит об установлении административного надзора в отношении Козлова С.Н. удовлетворить.

Установить в отношении Козлова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года.

Установить Козлову С.Н. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов вечера до 6 часов утра; запрета выезда за пределы постоянного места жительства без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднований знаменательных дат) и участия в них.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учёт в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы.

    Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 15 декабря 2015 года.

Судья А.В. Петров

2а-3803/2015 ~ М-3581/2015

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
Ответчики
Козлов Сергей Николаевич
Суд
Черновский районный суд г. Читы
Судья
Петров А.В.
04.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
08.12.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2015[Адм.] Судебное заседание
15.12.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2015[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2016[Адм.] Дело оформлено
29.04.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее