Решение по делу № 2-81/2020 от 26.12.2019

Дело № 2-81/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Топки                                                                                                   18 марта 2020 года

Топкинский городской суд Кемеровской области

В составе председательствующего Гусева Д.А.

при секретаре Гааг Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Топки в защиту интересов неопределенного круга лиц к государственному профессиональному образовательному учреждению «Топкинский технический техникум», комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области, Департаменту образования и науки Кемеровской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Топки в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГПОУ «Топкинский технический техникум», КУГИ КО, Департаменту образования и науки Кемеровской области и просит обязать государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум», комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта зданий (общежития, учебного корпуса техникума, котельной), расположенный по адресу: <адрес>: в здании общежития провести капитальный ремонт наружных стен, оконных блоков, дверных блоков, инженерного оборудования (приборов отопления), отделочных работ; в зданиях учебного корпуса учреждения, котельной провести капитальный ремонт наружных стен, оконных блоков, полов, кровли, отделочных работ, обязать департамент образования и науки Кемеровской области обеспечить финансирование в полном размере для проведения указанных выше мероприятий по капитальному ремонту зданий (общежития, учебного корпуса техникума, котельной), расположенных по адресу: <адрес>.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Топки проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование государственного имущества, в ходе которой установлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» использует государственное имущество на праве оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования на основании решения КУГИ Кемеровской области о передаче имущества учреждению, включая объекты недвижимости. Решением КУГИ Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ за ГОУ НПО ПУ №76 закреплено имущество, находящееся на балансе учреждения первоначальной стоимостью <данные изъяты> руб., остаточной стоимостью на 01.01.2009 года - <данные изъяты> руб., в том числе объекты недвижимости, указанные в приложении №1: учебные корпуса №№ 1, 2, лабораторный корпус (п. 1 приложения); общежитие, жилое (п. 2 приложения); котельная, нежилое (п. 3 приложения). Также установлено, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» (заказчик) с Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата» (исполнитель) заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на проведение экспертизы состояния объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении учреждения. Согласно экспертному заключению № 4/43 от 18.03.2019 Союза Кузбасская торгово-промышленная палата» техническое состояние зданий общежития, учебного корпуса техникума, котельной является неудовлетворительным (ограниченно работоспособное состояние) и требующим капитального ремонта, что также требует принятия мер для определения стоимости восстановительных (ремонтных) работ и проведения таких видов работ, направленных па восстановление недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения. При этом, толкование статьи 296 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что право оперативного управления как вещное право не только предоставляет его субъектам правомочия по владению и пользованию имуществом, но и возлагает на них обязанности по содержанию имущества. Вместе с тем, на момент проверки меры к определению стоимости восстановительных (ремонтных) работ и соответственно проведения таких видов работ (ремонта), направленных на восстановление недвижимого имущества (зданий общежития, учебного корпуса техникума, котельной), находящегося в оперативном управлении учреждения, ГПОУ «Топкинский технический техникум» не приняты, чем нарушены требования             ст. 309, 296 ГК РФ, части 1 статьи 36 Федерального закона № 384-ФЗ, п. 3.22, абз. 7 п. 5.1.5 ГОСТ 3 1937-2011. По выявленным фактам нарушений прокуратурой                  г. Топки в адрес директора ГПОУ «ТТТ» 02.12.2019 года внесено представление с требованием принять конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательства, их причин и условий, им способствующих. Вместе с тем, из полученного ответа на вышеуказанное представление, подписанного директором, следует, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» является бюджетной организацией, в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год не вложены (не запланированы) средства на проведение проекта проектно-сметных и восстановительных (ремонтных) работ. Включение соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности учреждения возможно только в 2020 году. Неудовлетворительное состояние зданий общежития, техникума, котельной остается быть неудовлетворительным (ограниченно работоспособное состояние) и требующим капитального ремонта. Учитывая, что вышеуказанные объекты капитального строительства (здания) используются в образовательном процессе, то неудовлетворительное (ограниченно работоспособное) состояние зданий, и требующее их капитального ремонта, приводит к ненадлежащему материально-техническому обеспечению образовательной деятельности, состоянию помещений не в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, исключает обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации,      осуществляющей образовательную деятельность. Однако КУГИ, являясь собственником вышеуказанных объектов капитального строительства (зданий), относящихся к государственной собственности Кемеровской области, и используемых в образовательном процессе, переданных ГПОУ «Топкинский технический техникум» на праве оперативного управления, в нарушение ч. 9 ст. 7 Закона КО №31-03 надлежащий контроль за их использованием и сохранностью не осуществляет. Финансирование расходов по проведению капитального ремонта зданий (общежития, учебного корпуса техникума, котельной), расположенных по адресу: <адрес>, должно обеспечиваться Департаментом образования и науки Кемеровской области.

Помощник прокурора г. Топки Смирнов Ю.А. в судебном заседании обстоятельства и доводы, изложенные в исковом заявлении, подтвердил, на требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГПОУ «Топкинский технический техникум» – директор Трезубов С.М., действующий на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании против требований возражал в части капитального ремонта котельной, сроков исполнения решения суда, в остальной части против требований не возражал.

Представитель ответчика Департамента образования и науки Кемеровской области Бородина О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель ответчика КУГИ Кемеровской области, своевременно и надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

С учетом положений ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика КУГИ Кемеровской области.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению частично в связи со следующим.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При этом согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

В соответствии с п.п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья воспитанников включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2009 года «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе к входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования: механической безопасности; пожарной безопасности; безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; энергетической эффективности зданий и сооружений; безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

В силу ч. 2 ст. 5 данного Федерального закона, безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

Из содержания части 1 статьи 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

В соответствии с п. 3.12 ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния, введенного в действие приказом Росстандарта от 27.12.2012 №1984-ст, ограниченно работоспособное техническое состояние: категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

Согласно п. 5.1.5 ГОСТ 31937-2011 для конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, находящихся в нормативном техническом состоянии и работоспособном состоянии, эксплуатация при фактических нагрузках и воздействиях возможна без ограничений. При этом для конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, находящихся в работоспособном состоянии, может устанавливаться требование более частых периодических обследований в процессе эксплуатации.

При ограниченно работоспособном состоянии конструкций, зданий (сооружений), включая грунтовое основание, контролируют их состояние, проводят мероприятия по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтового основания и последующий мониторинг технического состояния (при необходимости).

В силу п. 3.22 ГОСТ 31937-2011 восстановление: комплекс мероприятий, обеспечивающих доведение эксплуатационных качеств конструкций, пришедших в ограниченно работоспособное состояние, до уровня их первоначального состояния, определяемого соответствующими требованиями нормативных документов на момент проектирования объекта.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что ГПОУ «Топкинский технический техникум» является действующим юридическим лицом (т. 1 л.д. 9-37), осуществляет свою деятельность на основании Устава, согласно которому данное учреждение было создано ДД.ММ.ГГГГ, и в настоящее время на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум», форма собственности учреждения - государственная собственность Кемеровской области. От имени Кемеровской области функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования и науки Кемеровской области. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Кемеровской области осуществляет Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области. Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (т. 1 л.д. 90-122).

Решением КУГИ Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ за ГОУ НПО ПУ №76 (в настоящее время ГПОУ «Топкинский технический техникум») закреплено имущество, находящееся на балансе учреждения первоначальной стоимостью <данные изъяты> руб., остаточной стоимостью на 01.01.2009 года - <данные изъяты> руб., в том числе объекты недвижимости, указанные в приложении №1: учебные корпуса №№ 1, 2, лабораторный корпус, нежило, лит. А, А1, А2 (п. 1 приложения); общежитие, жилое, лит Б (п. 2 приложения); котельная, нежилое,              лит. З, З1 (п. 3 приложения) (т. 1 л.д. 47-49).

Право оперативного управления на указанные объекты зарегистрировано за ГПОУ «Топкинский технический техникум» в <данные изъяты> года, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (т. 1                л.д. 50-52).

Также установлено, что в рамках заключенного между ГПОУ «Топкинский технический техникум» и Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата» договора от ДД.ММ.ГГГГ на проведение экспертизы состояния объектов недвижимости, проведена строительно-техническая экспертиза по обследованию элементов зданий общежития, техникума, котельной для проведения капитального ремонта.

Согласно экспертному заключению № 4/43 от 18.03.2019 Союза «Кузбасская торгово-промышленная палата» при проведении обследования здания общежития установлено, что здание нуждается в проведении капитального ремонта, который должен затронуть следующие конструктивные элементы здания: наружные стены, оконные блоки, дверные блоки, отделочные работы, инженерное оборудование (приборы отопления). Основанием для проведения капитального ремонта в здании общежития является наличие устранимого физического износа, величина которого составляет 53,0%, что соответствует состоянию «ограниченно работоспособное состояние», которое характеризуется как: категория технического состояния здания или его строительных конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации. При проведении обследования здания техникума, здания котельной установлено, что здания нуждаются в проведении капитального ремонта, который должен затронуть следующие конструктивные элементы здания: наружные стены, оконные блоки, полы, отделочные работы, кровлю. Обоснованием для проведения капитального ремонта является наличие устранимого физического износа. Процент устранимого физического износа соответствует состоянию «ограниченно работоспособное состояние», которое характеризуется как: категория технического состояния здания или его строительных конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации (т. 1 л.д. 53-89).

В судебном заседании участники процесса результаты указанного экспертного заключения №4/43 не оспаривали, признали, что действительно здания общежития, техникума и котельной требуют капитального ремонта.

Оценивая данное экспертное заключение по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами, суд приходит к выводу о том, что указанное экспертное заключение №4/43 соответствует требованиям закона о допустимости доказательств, а его результаты соответствуют обстоятельствам дела.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что здания общежития, техникума и котельной, которые фактически используются ГПОУ «Топкинский технический техникум» для осуществления образовательной деятельности находятся в недопустимом техническом состоянии, не обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья людей, как работающих в техникуме, так и получающих обучение, в связи с чем в интересах неопределенного круга лиц требование истца о проведении в зданиях общежития, учебного корпуса и котельной капитального ремонта для приведения этих зданий в надлежащее техническое состояние с соответствии с Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений, действующими нормами и правилами, обеспечивающее безопасность для жизни и здоровья людей, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом, не могут быть приняты во внимание доводы представителей ответчиков Департамента образования и науки Кемеровской области Бородиной О.А. и ГПОУ «Топкинский технический техникум» Трезубова С.М. о том, что в настоящее время здание котельной передается из оперативного управления в собственность Топкинского муниципального округа, в связи с чем заявленные требования относительно котельной являются нецелесообразными, поскольку из ответа на судебный запрос председателя КУМИ администрации Топкинского муниципального округа следует, что КУМИ администрации Топкинского муниципального района направлено письмо от 12.03.2020 года в КУГИ Кемеровской области о передаче котельной из государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность Топкинского муниципального округа. Дальнейшая работа по передаче указанной котельной будет возможность лишь после ответа КУГИ Кемеровской области на письмо КУМИ администрации Топкинского муниципального района (т. 2 л.д. 72).

Из ответа на судебный запрос председателя КУГИ Кемеровской области следует, что 03.03.2020 года в комитет поступило обращение департамента образования и науки Кемеровской области о передаче указанной котельной из собственности Кемеровской области в муниципальную собственность Топкинского муниципального района. Комитет направил запрос главе Топкинского муниципального округа о возможности принятия указанного нежилого здания в муниципальную собственность Топкинского муниципального округа. После получения ответа на запрос комитет вернутся к рассмотрению обращения департамента. В связи с чем, в настоящее время сообщить конкретные сроки передачи имущества в муниципальную собственность не представляется возможным (т. 2 л.д. 64).

Таким образом, процедура передачи спорной котельной из государственной собственности Кемеровской области в муниципальную собственность Топкинского муниципального округа не завершена, право оперативного управления на указанную котельную до настоящего время зарегистрировано за ГПОУ «Топкинский технический техникум», в связи с чем обязанность по ее капитальному ремонту должна быть возложена на ГПОУ «Топкинский технический техникум».

Также не могут быть приняты во внимание возражения представителя ответчика Департамента образования и науки Кемеровской области Бородиной О.А. относительно того, что указанная котельная не влияет безопасность для жизни и здоровья работников в техникума и его обучающихся, поскольку из пояснений участников процесса и материалов дела следует, что данная котельная является составной частью комплекса зданий ГПОУ «Топкинский технический техникум», соединена с другим зданием общим переходом.

Относительно требования о возложении обязанности проведения капительного ремонта в зданиях общежития, котельной и учебного корпуса на КУГИ Кемеровской области суд приходит к следующему.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ на имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ государственное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.

В абзаце 2 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 года №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 Гражданского кодекса РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

Согласно п. 2 ст. 300 Гражданского кодекса РФ при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.

Как установлено ранее, в <данные изъяты> года была произведена государственная регистрация права оперативного управления ГПОУ «Топкинский технический техникум» на здание учебного корпуса, общежития и котельной.

Статьями 296, 298 Гражданского кодекса РФ, определяющими права и обязанности собственника учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.

Согласно ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ в случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.

Таким образом, при переходе права собственности на здания учебного корпуса, общежития и котельной к ГПОУ «Топкинский технический техникум» последнее в силу п. 2 ст. 300 Гражданского кодекса РФ сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество и в данном случае у собственника (Кемеровской области) прекращается обязанность нести расходы по содержанию указанного имущества, такая обязанность переходит к государственному учреждению, владеющему указанным имуществом (учебным корпусом, общежитием, котельной) на праве оперативного управления, т.к. в силу ст. 216, п. 1 ст. 296 Гражданского кодекса РФ лицо, владеющее имуществом на праве оперативного управления, обременено обязанностями по содержанию такого имущества, аналогичными обязанностям собственника.

Таким образом, исковые требования прокурора г. Топки к КУГИ Кемеровской области об обеспечении проведения капитального ремонта зданий (общежития, учебного корпуса техникума, котельной), расположенных по адресу: <адрес>, подлежат оставлению без удовлетворения.

В силу положений ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

При этом свою деятельность бюджетные учреждения осуществляют в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными учреждениями осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Исходя из этих законоположений, Департамент образования и науки Кемеровской области, осуществляющий от имени Кемеровской области функции и полномочия учредителя ГПОУ «Топкинский технический техникум» и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, при формировании расходов областного бюджета на образование обязан обеспечить финансирование капитального ремонта зданий учебного корпуса, общежития и котельной, находящихся в оперативном управлении ГПОУ «Топкинский технический техникум».

Как следует из смысла ч. 1, 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда может быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

При решении вопроса о сроке, необходимом для исполнения настоящего решения суда, суд принимает во внимание и учитывает, что помощник прокурора           г. Топки Смирнов Ю.А. в прениях указал на то, что не возражает против установления ответчикам срока исполнения решения суда – в течение двух лет с момент вступления решения суда в законную силу, тогда как представители ответчиков просили установить такой срок на 3 года.

С учетом изложенного, а также положений ч. 1, 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, также принимая во внимание пояснения участников процесса, с учетом характера указанных нарушений, которые следует устранить, необходимости предоставления возможности с минимальными потерями для ответчиков исполнить решение суда, суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в течение 2 лет с момента вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению суда, является разумным, реальным и достаточным для исполнения судебного решения. Указанный срок будет соответствовать балансу интересов участников данных правоотношений.

Учитывая также, что настоящее решение суда не связанно с передачей имущества или денежных сумм, то оно должно быть исполнено ответчиками в лице их руководителей в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Топки удовлетворить частично.

Обязать департамент образования и науки Кемеровской области в лице его руководителя в течение 2 (двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование капитального ремонта зданий государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический техникум», а именно в здании общежития лит. Б, расположенного по адресу: <адрес>, проведения капитального ремонта наружных стен, оконных блоков, дверных блоков, инженерного оборудования (приборов отопления), отделочных работ; в здании учебного корпуса №1, учебного корпуса №2, лабораторного корпуса лит. А, А1, А2, котельной              лит. З, З1, расположенных по адресу: <адрес>, проведения капитального ремонта наружных стен, оконных блоков, полов, кровли, отделочных работ.

Обязать государственное профессиональное образовательное учреждение «Топкинский технический техникум» в лице его руководителя в течение 2 (двух) лет с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение капитального ремонта зданий государственного профессионального образовательного учреждения «Топкинский технический техникум», а именно в здании общежития лит. Б, расположенного по адресу: <адрес>, проведение капитального ремонта наружных стен, оконных блоков, дверных блоков, инженерного оборудования (приборов отопления), отделочных работ; в здании учебного корпуса №1, учебного корпуса №2, лабораторного корпуса лит. А, А1, А2, котельной лит. З, З1, расположенных по адресу: <адрес>, проведение капитального ремонта наружных стен, оконных блоков, полов, кровли, отделочных работ.

Исковые требования прокурора г. Топки к Комитету по управлению государственным имуществом Кемеровской области об обеспечении проведения капитального ремонта зданий (общежития, учебного корпуса техникума, котельной), расположенных по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Д.А. Гусев

Решение изготовлено в окончательной форме 23.03.2020 года.

УИД 42RS0036-01-2019-001740-20

Подлинный документ подшит в деле №2-81/20 Топкинского городского суда Кемеровской области.

2-81/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Топки
Ответчики
ГПОУ "Топкинский технический техникум"
Комитет по управлению государственным имуществом Кемеровской области
Другие
Департамент образования и науки Кемеровской области
Суд
Топкинский городской суд Кемеровской области
Судья
Гусев Д.А.
Дело на сайте суда
topkinsky.kmr.sudrf.ru
26.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.12.2019Передача материалов судье
09.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2020Подготовка дела (собеседование)
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2020Судебное заседание
22.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2020Подготовка дела (собеседование)
30.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
24.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее