Дело № 5-634/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пенза 22 мая 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Шмелева С.А.,
УСТАНОВИЛ:
21 мая 2020 года в Ленинский районный суд г. Пензы поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Шмелева С.А.
Изучив и проанализировав материалы дела, прихожу к выводу, что данное дело неподсудно Ленинскому районному суду г. Пензы по следующим основаниям.
Положениями ст. 47 Конституции Российской Федерации закреплено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно правовой позиции, сформулированной в подпункте "з" пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч.1 ст.28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как усматривается из представленных материалов дела, Данные изъяты» ФИО1 вменено неисполнение установленной правовым актом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги «Данные изъяты, как должностному лицу, ответственному за содержание и обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
4 мая 2020 года инспектором БДД ОГИБДД ОМВД России по Адрес ФИО3 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вместе с тем, определение инспектора от 4 мая 2020 года не содержит указаний, какие действия необходимо произвести в период административного расследования.
Кроме того, событие административного правонарушения было выявлено 4 мая 2020, протокол об административном правонарушении Адрес составлен 8 мая 2020 года.
Данные о том, что в рамках производства по настоящему делу была проведена экспертиза или осуществлены иные действия, требующие значительных временных затрат и свидетельствующие о проведении административного расследования, в материалах дела также отсутствуют.
Таким образом, при подготовке к рассмотрению настоящего дела установлено, что административное расследование по делу инициировано формально, а потому протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Шмелева С.А. и другие материалы подлежат направлению для рассмотрения по подведомственности по месту исполнения должностным лицом своих обязанностей. Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, адрес местонахождения Данные изъяты» - Адрес , расположен в границах судебного участка № 3 Пензенского района Пензенской области.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Шмелева С.А. и другие материалы передать для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Пензенского района Пензенской области.
Судья Н.В. Прошина