Решение по делу № 2а-1028/2019 от 22.02.2019

К делу 2а-1028/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 марта 2019 года                                        ст. Динская Краснодарского края

    Судья Динского районного суда Краснодарского края Смородинова Ю.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Радченко В. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Радченко В. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 4 275, 00 рублей; пеню в размере 1 441, 19 рублей; общую сумму 5 716, 19 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС № 14 по Краснодарскому краю, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о чем стоит отметка в справочном листе.

Поскольку при обращении с указанным административным иском Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю ходатайствовала о рассмотрении административного иска в соответствии со ст. 291 КАС РФ в порядке упрощенного судопроизводства, административному ответчику было предложено в срок до 04 марта 2019 года предоставить свои возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, однако в предложенный срок возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не представлены, суд определил рассмотреть настоящее дело в порядке упрощенного производства.

Согласно ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

        Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней,

        штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика- физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Налоговый кодекс РФ предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.

Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пеней, порядок и условия начисления и уплаты которой установлен ст.75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с п.п. 1 - 5 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (ст.357 НК РФ). Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. N 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края») соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ст. 362 НК РФ).

Ст. 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлен срок уплаты транспортного налога - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобиль Мерседес Бенц, гос. знак , автомобиль CITROEN C4, гос. знак , Ниссан Патфайндер, гос. знак , задолженность за которые составляет 4 275, 00 рублей.

Административный ответчик Радченко В. Н. является плательщиком транспортного налога, ИНН . Также установлено, что административному ответчику направлялось уведомление от 11.11.2017 № 81709097 и требование на уплату налога, пени и штрафа от 15.10.2015 № 422166, от 14.02.2018 года № 16054.

Как следует из представленного административным истцом расчета по задолженности, у административного ответчика образовалась задолженность транспортного налога с физических лиц: налог за 2014 год в размере 4 275, 00 рублей; пеня в размере 1 441, 19 рублей; общая сумма 5 716, 19 рублей.

Однако, до настоящего времени требование об уплате налога не выполнено, задолженность не оплачена.

Представленные истцом расчеты в обоснование исковых требований обоснованы, рассчитаны с учетом действующих ставок, периода, сведений о стоимости облагаемого имущества, сведений о принадлежности облагаемого имущества, периода просрочки платежа и подтверждаются материалами дела.

В силу ст.62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований.

Административным ответчиком контррасчета по размеру пени, а также каких-либо иных доказательств в опровержение установленных в судебном заседании обстоятельств суду не представлено.

Суд считает, что обязанность по уплате транспортного налога лежит на ответчике в силу налогового законодательства, а также конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы в соответствии ст. 57 Конституции РФ.

Учитывая, что требования о взыскании задолженности по транспортному налогу законны и обоснованны, поскольку имеет место неисполнение налогоплательщиком обязательств по их уплате, суд приходит к выводу, что задолженность по транспортному налогу в полном объеме подлежит взысканию с ответчика.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход государства в размере 400 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю к Радченко В. Н. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Радченко В. Н., ИНН в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю задолженность на общую сумму 5 716, 19 рублей, из них:

    - транспортный налог с физических лиц за 2014 год в размере 4 275, 00 рублей; пеню в размере 1 441, 19 рублей.

    Получатель – ИНН 2356050304 (МИФНС России № 14 по Краснодарскому краю), расчетный счет № 40101810300000010013 в БИК 040349001, Южное ГУ Банка России УФК по Краснодарскому краю, ОКАТО 03614422.

Взыскать с Радченко В. Н. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Динской районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.

Председательствующий:

2а-1028/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 14 по КК
Ответчики
Радченко Валерий Николаевич
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Смородинова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
22.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
22.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2019[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
07.03.2019[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
07.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее