Решение по делу № 2-244/2020 от 30.03.2020

2-244//2020

24RS0027-01-2020-000203-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года              г. Кодинск

Кежемский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Михайловой О.В.,

при секретаре Кирюхиной Л.А.,

с участием старшего помощника прокурора Кежемского района Брянской А.С.,

представителя ответчика администрации Кежемского района Красноярского края Литвиненко Д.В., действующей на основании доверенности №07-07-124 от 31.01.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кежемского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Имбинский детский сад «Лесная сказка», Администрации Кежемского района Красноярского края о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Кежемского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ответчику МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» о возложении обязанности исполнить предписание Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе по приведению в рабочее состояние вентиляционных систем на пищеблоке и прачечной дошкольного образовательного учреждения, к Администрации Кежемского района Красноярского края о возложении обязанности профинансировать МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка»» в целях исполнения данного предписания, мотивировав свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» выдано предписание № 19673 от 28.09.2018 года, согласно которому предписано устранить нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1, п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно, привести в рабочее состояние вентиляционные системы на пищеблоке и в прачечной в срок до 20.09.2019 года, которое в данной части не исполнено до сих пор. Согласно п. 1.7 Устава МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» - детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель. Учредителем детского сада является администрация Кежемского района.

Старший помощник прокурора Кежемского района Брянская А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Ответчик МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка», представитель которого согласно почтового уведомления получил судебное извещение о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечло.

Представитель ответчика Администрации Кежемского района Красноярского края Литвиненко Д.В. в судебном заседании пояснила, что неисполнение предписания Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе со стороны МКДОУ «Лесная сказка» связано с отсутствием денежных средств в бюджете района. Бюджет муниципального образования Кежемский район является дотационным и его доходная часть более чем на 80% состоит из поступлений из краевого бюджета. В настоящее время в Министерство финансов Красноярского края предоставлены документы по программе «Поддержка внедрения стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг и повышения качества жизни населению», утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 517-п. Субсидия выделяется на осуществление расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений. Решение по направленным документам не принято.

Представитель третьего лица Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе Шигина И.Л. представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица Министерства Финансов Красноярского края в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомил.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по данному делу, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии заявления", другими нормативными актами.

Согласно статье 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу статьи 1, части 1 статьи 24 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе организационные, и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии с частью 1 статьи 28 указанного Федерального закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

На основании статьи 39 данного Федерального закона соблюдение санитарных правил, утвержденных и введенных в действие федеральным органом исполнительной власти на территории Российской Федерации является обязательным для юридических лиц.

По смыслу пунктов 3, 5, 8 части 1 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя: определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Положениями пункта 3 части 4 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Пунктом 15 части 3 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено, что к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с пунктами 1, 4, 7 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях; осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций, а также иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий в сфере образования.

Как установлено судом:

Согласно п. 1.7 Устава МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» - детский сад отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет учредитель. Учредителем детского сада является администрация Кежемского района.

Территориальным отделом Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» выдано предписание № 19673 от 28.09.2018 года, согласно п. 2 которого, предписано устранить нарушения ч. 1 ст. 28 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 8.1, п. 13.1 СанПиН 2.4.1.3049-13, а именно, привести в рабочее состояние вентиляционные системы на пищеблоке и в прачечной детского дошкольного учреждения в срок до 20.09.2019 года.

Согласно акту проверки исполнения законодательства об образовании при организации образовательного процесса в МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» от 20.09.2019 года, составленному старшим помощником прокурора Брянской А.С. – по состоянию на 20.09.2019 года не в полном объеме исполнено предписание Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе, а именно: вентиляция пищеблока не приведена в рабочее состояние. С указанным актом ознакомлена заведующая детским садом А.

В связи с чем, 23.09.2019 года прокурором Кежемского района внесено представление МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» об устранении нарушений федерального законодательства.

21.10.2019 года заведующей МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» дан ответ прокурору Кежемского района на предписание об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которому подана заявка в службу муниципального заказа, для выделения специалиста по осмотру и выявлению причин нерабочего состояния вентиляции, специалист приезжал, произвел осмотр вентиляции, итоговое заключение по причине нерабочего состояния вентиляции находится на доработке сотрудником службы муниципального заказа.

Однако до настоящего времени выявленные нарушения по предписанию № 19673 от 28.09.2018 года не устранены.

Так, совокупностью исследованных доказательств установлено и не оспаривается ответчиками, что в МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» вентиляция пищеблока не приведена в рабочее состояние в соответствии с требованиями предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе № 19673 от 28.09.2018 года.

Разрешая спор в данной части, суд приходит к выводу об обоснованности требований о возложении на ответчика МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» обязанности по исполнению предписания и устранению выявленных нарушений: исполнить пункт 2 предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе № 19673 от 28.09.2018 года по приведению в рабочее состояние вентиляционных систем на пищеблоке и прачечной дошкольного образовательного учреждения в срок до 01.09.2020 года.

Ответственным за выявленные нарушения является МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка». Однако учредителем и собственником его имущества является администрация Кежемского района, со стороны которой не принимается достаточных мер для финансирования учреждения.

В материалы дела предоставлены обращения главы администрации Кежемского района в Министерство финансов Красноярского края с просьбой оказать содействие в принятии решения по вопросу выделения бюджету Кежемского района дополнительного финансирования на проведение ремонтных работ в образовательных организациях района.

Учитывая, что у МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» отсутствуют денежные средства на выполнение мероприятий по приведению в рабочее состояние вентиляционных систем на пищеблоке и прачечной дошкольного образовательного учреждения, суд полагает, что ответственность по обязательствам МКДОУ «Имбинский детский сад «Лесная сказка» о выполнении указанных мероприятий должен нести собственник имущества – администрация Кежемского района.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что требования прокурора Кежемского района Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Кежемского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Имбинский детский сад «Лесная сказка», Администрации Кежемского района Красноярского края о возложении обязанности, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Имбинский детский сад «Лесная сказка» исполнить пункт 2 предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе № 19673 от 28.09.2018 года по приведению в рабочее состояние вентиляционных систем на пищеблоке и прачечной дошкольного образовательного учреждения в срок до 01.09.2020 года.

Обязать Администрацию Кежемского района Красноярского края профинансировать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Имбинский детский сад «Лесная сказка» в целях исполнения пункта 2 предписания Территориального отдела Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе № 19673 от 28.09.2018 года по приведению в рабочее состояние вентиляционных систем на пищеблоке и прачечной дошкольного образовательного учреждения в срок до 01.09.2020 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Кежемский районный суд Красноярского края в срок месяц со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий О.В. Михайлова

2-244/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Кежемского района
Ответчики
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Имбинский детский сад "Лесная Сказка"
Администрация Кежемского района
Другие
Министерство финансов Красноярского края
Территориальный отдел Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Богучанском районе
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Михайлова О.В.
Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2020Передача материалов судье
01.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
02.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее