Решение по делу № 12-15/2020 от 27.02.2020

Дело № 12-15/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г.Неман 25 мая 2020 года

Судья Неманского городского суда

Калининградской области Марочкович Л.А.

при секретаре Новиковой М.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Окунева Алексея Валерьевича на постановление мирового судьи Неманского судебного участка Калининградской области от 30 января 2020 года по ч.1 ст.8.37КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи Неманского судебного участка от 30 января 2020 года Окунев А.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей без конфискации орудия охоты.

Считая постановление незаконным и необоснованным Окунев А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывая при этом, что доводы охотоведа должностного лица Управления по охране и использованию объектов животного мира Калининградской области в том, что им нарушены правила охоты не обоснованы и не соответствуют действительности. Полагает, что никакие правила охоты им нарушены не были, а также ущерб объектам животного мира и среде их обитания не нанесен. Основанием привлечения к административной ответственности фактически явилось обстоятельство вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в отношении иного лица.

При решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности его вина должна быть установлена совокупностью доказательств, являющихся достаточными и не вызывающих у суда никаких сомнений.

В данном случае правовая позиция изначально состояла в том, что он категорически отрицал наличие в его действиях состава какого - либо и в том числе состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Мировым судьей установлена его вина в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении, протокола изъятия, акта ветеринарного врача, а также на основании вступившего в законную силу 23.01.2020 года постановления от 26.11.2019 года мирового судьи Неманского судебного участка по делу об административном правонарушении № 5-1/2019 в отношении ФИО4

Так, согласно протокола изъятия у ФИО4, указано об изъятии у него 10 кг. мяса косули. Однако указанное в протоколе изъятия обстоятельство, опровергается представленной в материалах дела видеозаписью, произведенной самим же должностным лицом во время изъятия, на которой отображен мешок с продукцией охоты.

Из содержания представленной видеозаписи не усматривается, что содержимое указанного мешка является мясом косули и что общий вес находящихся в вышеуказанном мешке мяса, составляет 10 кг.

Так, на видеозаписи отчетливо видно, что в мешке содержатся куски мяса, размером не более чем кисть человека. Данный вывод можно произвести на 2 минуте видеозаписи, где отчетливо видно, как должностное лицо рукой производит выкладку содержимого указанного мешка и выкладываемые куски не превышают по размеру его руку.

Вес куска мяса размером с руку человека, обычно составляет не более 500 гр.

Согласно видеозаписи, всего в мешке содержалось шесть кусков мяса. Таким образом, общий вес содержимого мешка, то есть общий вес находящегося в нем мяса составляет не более 3 кг.

Согласно показаниям в суде, должностное лицо определило вес мяса, как он пояснял - «на глаз», а также путем однократного поднятия своей рукой этого мешка с мясом, использованием своего опыта по взвешиванию мяса руками, и именно по этой причине должностное лицо указывает в вышеуказанном акте вес изымаемого мяса в размере 10 кг., является очевидным противоречием, которое мировым судом в ходе рассмотрения дела разрешено.

Более того, как пояснило должностное лицо, ветеринарный врач также не производила взвешивания кусков мяса, а указала его вес в размере 10 кг., только на основании составленного должностным лицом протокола изъятия.

Мировой судья не выяснил вышеуказанного обстоятельства о весе изъятого мяса, сославшись на отсутствие нарушений со стороны должностного лица и ветеринарного врача казанной части, чем, как он полагает указанное противоречие не устранил.

На вышеуказанной видеозаписи отчетливо видно, что в мешке содержится печень животного со следами удаления части этой печени в верхней области. Действительно, видимый вырез (механическое удаление) на печени является ничем иным, а именно следом от удаленного ФИО4 имевшегося на этой желчного пузыря, поскольку если его не удалить, на мясо печени пойдет очень сильная горечь, и даже собаки, для которых и предназначалось спорное мясо, кушать его из-за горечи не будут.

Замечу также, что у печени косули не бывает желчи и таким образом, след от вырезанного желчного пузыря, объективно подтверждает принадлежность находившегося в мешке куска печени, именно лисе.

Более того, какие-либо элементы шкуры, либо волосяного покрова, даже при сильном увеличении изображения на представленной в материалах по настоящему делу видеозаписи, не усматриваются.

И тем более на представленной видеозаписи не усматриваются элементы копытного животного, такие как рога, копыта и иные признаки.

При таких обстоятельствах, имеются все основания утверждать, что процессуальные документы протокол изъятия продукции охоты у ФИО4, акт ветеринарного врача об обследовании изъятого мяса, являются недопустимыми доказательствами, и не могут доказывать его вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Более того, акт об изъятии продукции охоты был составлен в отношении ФИО4 и продукция охоты была изъята именно у него.

ФИО4, при оказании по устному соглашению между ними услуги по перевозке его и имущества, пояснил мне, что него в мешке находятся куски мяса лисы, поскольку он добыл лису, на которую у него имеется разрешение, и у него не имелось каких-либо оснований и полномочий к его досмотру.

Таким образом, он перевозил ФИО4 и его имущество, состоящее в том числе из двух его собак, его оружия, его продукции охоты, которую он добыл.

При указанных обстоятельствах полагает, что постановление от 30 января 2020 года по делу об административном правонарушении мирового судьи Неманского судебного участка подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании Окунев А.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе и просил отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ГКУ Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» по доверенности Рогов А.Ю. в судебном заседании пояснил, что Окунев А.В. привлекается к административной ответственности за транспортировку продукции охоты, а именно мяса косули. При этом разрешения на добычу охотничьих ресурсов и заполненного талона (отрывного) в указанному разрешению у Окунева А.В. не имелось.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил охоты влечет административное наказание.

Исходя из положений ст. 1 Федерального закона РФ N 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», охота представляет собой деятельность, связанную с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Согласно ст. 23 указанного Федерального закона основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 512 от 16 ноября 2010 года утверждены Правила охоты, согласно п. 4 которых транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению.

Из материалов дела усматривается, что 03 ноября 2019 года в 17:00 часов на территории общедоступных охотничьих угодий «Добровольский» Окунев А.В. на принадлежащем ему автомобиле <данные изъяты> государственный регистрационный знак в подкапотном отсеке автомобиля осуществлял транспортировку продукции охоты, а именно мясо косули в количестве 10 кг.

При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов и заполненного талона (отрывного) к указанному разрешению Окунев А.В. не имел, чем нарушил п.2 ст.57 Федерального закона № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512 «Об утверждении правил охоты».

Данное обстоятельство подтверждается: протоколом от 27 ноября 2019 года №011 об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>); выпиской из государственного хозяйственного реестра (л.д.8), объяснением ФИО6 (л.д.<данные изъяты>), объяснением Окунева А.В. (л.д.<данные изъяты>), актом Структурного подразделения «Нестеровская ветеринарная станция» «Краснознаменская ветеринарная лечебница» от 05.11.2019 года (л.д.<данные изъяты>), протоколом от 03.11.2019 года в отношении ФИО4 (л.д.<данные изъяты>), протоколом об изъятии вещей и документов по делу об административном правонарушении от 03.11.2019 года (л.д.<данные изъяты>).

Вышеизложенное свидетельствуют о том, что действия Окунева А.В. по перевозке (транспортировке) продукции охоты (туши косули) на автомобиле в отсутствие разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих ресурсов или заполненного отрывного талона к указанному разрешению, явились нарушением п. 4 Правил охоты, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Оспаривая состоявшееся судебное постановление, Окунев А.В. ссылается на то, что отстрел дикого животного косули не осуществлял, а всего лишь осуществлял транспортировку добытого со слов ФИО4 мяса лисы, на которую у него имеется разрешение. Кроме того, указывает, что из имеющейся в материалах дела видеозаписи, невозможно установить, что изъятое мясо является мясом косули весом 10 кг.

Между тем, указанные доводы жалобы применительно к настоящему делу об административном правонарушении правового значения не имеют, поскольку факт нахождения физического лица в охотничьих угодьях с продукцией охоты, равно как и транспортировка продукции охоты в силу положений Федерального закона РФ № 209-ФЗ от 24 июля 2009 года «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации №512 от 16 ноября 2010 года, приравниваются к охоте. Следовательно, совершение указанных действий в отсутствие предусмотренных действующим законодательством документов, дающих право на осуществление, в том числе транспортировки продукции охоты, является нарушением Правил охоты и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки мировым судьей, а также к выражению несогласия с произведенной мировым судьей в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств. Вопреки доводам жалобы, оснований подвергать сомнению указанные доказательства, не имеется.

Несогласие Окунева А.В. с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств по делу не может служить основанием для изменения или отмены постановления.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Окунева А.В. в совершенном правонарушении, в жалобе не приведено, мировым судьей процессуальных нарушений не допущено, нормы материального права применены правильно.

Изучение материалов дела свидетельствует, что при рассмотрении дела мировой судья всесторонне, полно и объективно исследовала все имеющиеся по делу доказательства, проверила их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Окунева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.37 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Основания для изменения постановления мирового судьи и назначения Окуневу А.В. иного вида наказания отсутствуют, так как ему назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.37 КоАП РФ. При этом мировой судья в полной мере учел данные о личности Окунева А.В., а также характер совершенного правонарушения, и назначил ему справедливое наказание, которое соразмерно содеянному.

Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Окунева А.В., не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.

Порядок и срок давности привлечения Окунева А.В. к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь, ст. 30.7-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи Неманского судебного участка 30 января 2020 года в отношении Окунева Алексея Валерьевича по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Окунева А.В. без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья Л.А. Марочкович

12-15/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Окунев Алексей Валерьевич
Другие
Перчиков Юрий Борисович
Суд
Неманский городской суд Калининградской области
Судья
Марочкович Л.А.
Статьи

8.37

Дело на странице суда
nemansky.kln.sudrf.ru
27.02.2020Материалы переданы в производство судье
27.02.2020Материалы переданы в производство судье
03.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
25.05.2020Судебное заседание
28.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2020Судебное заседание
08.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее