Решение по делу № 5-164/2017 от 19.04.2017

Дело № 5-164/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Рубцовск, ул.Калинина, 13                                                                           06 июня 2017 года

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 09 июня 2017 года.

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Гусынина О.Г., при секретаре Похабовой Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации Угловского района Алтайского края, по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу от *** об административном правонарушении, составленному старшим государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением *** в 15 часов 00 минут выявлены допущенные администрацией Угловского района нарушения обязательных норм и правил в области соблюдения безопасности в сфере электроэнергетики, а именно: согласно акта от *** проверки деятельности общества с ограниченной ответственностью «Теплосервис», являющегося арендатором муниципального имущества, установлено, что в котельных, расположенных по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

комплексы электроприемников напряжением 380/220 В не имеют второго независимого источника питания в нарушение п.п.1.2.19, 1.2.20 глава 1.2 «Правил устройства электроустановок» 7-ое издание (далее - ПУЭ) (утв. приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204), предусматривающих, что электроприемники первой и второй категории по надежности электроснабжения в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Обеспечение вторым независимым источником питания требует проведение переустройста, переоборудования, модернизации и реконструкции вводных распределительных устройств (далее - ВРУ) электроустановок зданий котельных. Как следует из акта проверки от ***, договоров аренды, ООО «Теплосервис» является арендатором муниципального имущества - вышеуказанных котельных, собственником которых является муниципальное образование администрация Угловского района, и в соответствии со ст.210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Перерыв электроснабжения электроприемников первой и второй категорий может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, нормальной жизнедеятельности населения. В соответствие с п.п.3, 4, 7 части 1 статьи 15 Федерального закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; организация электроснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Действия администрации Угловского района квалифицированы по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представители администрации Угловского района действующие на основании доверенности, ст.государственный инспектор Алтайского отдела Ростехнадзора в судебное заседание не явились, будучи извещенными надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела, об отложении слушания по делу ходатайств не приносили, в связи с чем судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Ранее в судебном заседании представители администрации Угловского района, не согласившись с протоколом об административном правонарушении, пояснили, что в действиях администрации не имеется состава административного правонарушения, поскольку согласно актам разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, заключенным между ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» и ООО «Теплосервис» установлена 3 категория надежности электроснабжения электроприемников в указанных котельных, а потому ссылка инспектора Ростехнадзора на наличие в котельных электроприемников 1 и 2 категории необоснованна. ООО «Теплосервис» арендует муниципальное имущество (котельные), принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию администрации Угловского района, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, договорами аренды и оказывает услуги по теплоснабжению. Капитальный ремонт, переустройство или переоборудование котельных для обеспечения вторым независимым источником питания не требуется, это возможно, при необходимости, осуществить в рамках текущего ремонта, что, соответственно, будет являться обязанностью ООО «Теплосервис». Администрацией представлены доказательства нахождения в собственности автономных источников электропитания, которые позволяют не допустить перерывов в электроснабжении любой из указанных котельных: дизельных электростанций, установленных в с.Угловское и в с.Круглое непосредственно рядом с котельными, и четырех передвижных дизель-генераторов - устройств поддержки работоспособности водогрейных котлов, которыми можно поддерживать подачу тепла без электричества и которые возможно оперативно доставить к котельным в случае аварийной ситуации. Также администрацией заключено соглашение с филиалом ОАО «МРСК Сибири» о подключении в случае аварийной ситуации резервных источников питания на социально значимых объектах, куда включены и перечисленные в протоколе об административном правонарушении котельные, расположенные в с.Угловском и селах района. Кроме того, Правила устройств электроустановок распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки, а для действующих электроустановок носят рекомендательный характер.

Изучив позицию сторон, исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях администрации Угловского района имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций предполагает комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (пп. "г" и "ж" п. 2 ст.11 Закона).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Судьей установлено и подтверждается материалами дела, что *** в 15 часов 00 минут старшим государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением выявлены допущенные администрацией Угловского района нарушения обязательных норм и правил в области соблюдения безопасности в сфере электроэнергетики, а именно: комплексы электроприемников напряжением 380/220 В котельных, расположенных по адресам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

не имеют второго независимого источника питания в нарушение п.п.1.2.19, 1.2.20 глава 1.2 «Правил устройства электроустановок» 7-ое издание (далее - ПУЭ) (утв. приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204), предусматривающих, что электроприемники первой и второй категории по надежности электроснабжения в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Эксплуатация котельных при наличии указанных нарушений представляет угрозу жизни и здоровью людей.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от *** с изложенным в нем объяснениями законного представителя привлекаемого лица, который полагал, что отсутствие резервирующих источников питания компенсируется наличием мобильных дизель-генераторов и соглашением с МЭС и РЭС о подключении резервных источников питания при чрезвычайных ситуациях (л.д.2-4); актом проверки от *** ООО «Теплосервис» Сибирским управлением Ростехнадзора, в ходе которого выявлено (пункт 16) нарушение п.1.2.18, п.1.2.20 ПУЭ (л.д.5-8); актом проверки от 16.03.2017 ООО «Теплосервис» Сибирским управлением Ростехнадзора (л.д.9-11); договорами аренды муниципального имущества, согласно которым здания котельных с сетями теплоснабжения передавались администрациями сельских поселений - ... в аренду ООО «Теплосервис» в *** г.г. (л.д.12-17, 19-25, 27-32, 34-39, 41-47, 49-55); копиями свидетельство о государственной регистрации права собственности МО Угловский район на указанные котельные (л.д.62-71); постановлением Администрации Алтайского края от *** о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности; уведомлениями о переходе права собственности на сданное в аренду имущество (л.д.18, 26, 33,40, 48, 53); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.75-); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (л.д.76); Уставом МО Угловский район (л.д.78-89); договорами энергоснабжения между ООО «Теплосервис» и ОАО «Алтайкрайэнерго»; актами разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» и ООО «Теплосервис», определяющих границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок сторон в соответствии с их балансовой принадлежностью; справками о наличии в муниципальной собственности администрации Угловского района дизельной электростанции АД-30-Т, 4 устройств поддержки работоспособности водогрейных котлов; соглашением от *** между Управлением Алтайского края по ЖКХ и администрацией Угловского района о предоставлении в случае возникновения аварийной ситуации необходимого оборудования, в том числе передвижной котельной, дизель-генераторной установки; перечнями социально значимых объектов в Угловском районе для подключения резервных источников электроснабжения по согласованию с ОАО «МРСК «Сибири»; паспортом готовности к отопительному сезону 2016/17.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Владение, пользование и распоряжение находящимся в муниципальной собственности имуществом относится к вопросам местного значения муниципального района согласно ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ 06.10.2013 «Об общих принципах местного самоуправления».

Как указано выше, исследованными материалами, в том числе копиями свидетельств о государственной регистрации права собственности, подтверждается наличие в собственности муниципального образования Угловский район котельных, указанных в протоколе об административном правонарушении. При этом, судья полагает технической ошибкой указание в протоколе на котельную, расположенную по адресу: ..., поскольку представленными документами, а также письмом администрации Угловского района от *** подтверждается отсутствие котельной по данному адресу, что не влечет недействительности протокола об административном правонарушении.

Котельные, ранее находившиеся в муниципальной собственности соответствующих сельских поселений, переданы ими по договорам аренды ООО «Теплосервис», при этом согласно п.2.4.1 указанных договоров (являющихся типовыми), арендатор вправе производить капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию арендуемого имущества по письменному согласованию с арендодателем, обязанности же таковой на арендатора не возложено. Согласно постановления Администрации Алтайского края от ***, вследствие разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными образованиями сельских поселений и муниципальным образованием Угловского района, права и обязанности арендодателя по указанным договорам перешли к администрации Угловского района, и, соответственно, на нее возложены обязанности собственника по надлежащему содержанию имущества.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В силу пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания (п. 1.2.19 Правил). Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады (п.1.2.20 Правил). Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания (п.1.2.10 Правил).

В соответствии с п.1.2.17 главы 1.2 Правил устройства электроустановок категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта.

Отсутствие нормативной документации при проектировании котельной не исключает возможности обращения к нормативным правовым актам, регулирующим отношения в данной области, как к действующим в настоящее время, так и к ранее применявшимся. Согласно Приложению 2 Инструкции по проектированию городских электрических сетей РД 34.20.185-94, утвержденной Минэнерго РФ и РАО "ЕЭС России", к электроприемникам второй категории относятся электроприемники установок тепловых сетей - запорной арматуры при телеуправлении, подкачивающих смесителей, циркуляционных насосных систем отопления и вентиляции, насосов для зарядки и разрядки баков аккумуляторов, баков аккумуляторов для подпитки тепловых сетей в открытых системах теплоснабжения, подпиточных насосов в узлах рассечки, тепловых пунктов, кроме указанных в п. I с) приложения.

В силу пункта 4.5 Инструкции по проектированию городских и поселковых электрических сетей ВСН 97-83, утвержденной Минэнерго СССР 25.03.1983, к электроприемникам второй категории относились центральные тепловые пункты в микрорайонах, кроме указанных в п. 4.4 с.

Согласно п.14.2 "СНиП II-35-76. Котельные установки" электроприемники котельных по надежности электроснабжения относятся к первой или второй категориям, определяемым в соответствии с ПУЭ и п.1.12 настоящих норм и правил. В соответствии с п.п.1.12, 1.11 СНиП "Котельные установки" по надежности отпуска тепла потребителям котельные относятся к первой категории, если они являются единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивают потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла, при этом к первой категории потребителей тепла по надежности теплоснабжения относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным ущербом народному хозяйству (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции); ко второй категории - остальные котельные.

В силу п.1.1 действие СНиП "Котельные установки" распространяется при проектировании новых и реконструируемых котельных установок (котельных) с паровыми, водогрейными и пароводогрейными котлами, независимо от производительности, с давлением пара не более 40 кгс/см2 и с температурой воды не более 200 град. C.

Таким образом, требования СНиП II-35-76 "Котельные установки" не предусматривают возможности отнесения котельных к третьей категории надежности. Данный вывод не опровергается и представленными актами разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Сетевая компания «Алтайкрайэнерго» и ООО «Теплосервис», определяющих границы ответственности за состояние и обслуживание электроустановок сторон в соответствии с их балансовой принадлежностью, согласно которым категории электроустановок спорных котельных определены как 3 категории, поскольку при отсутствии второго резервного источника питания категория надежности не может быть выше третьей.

Доводы законного представителя администрации Угловского района о том, что в случае чрезвычайной ситуации могут быть использованы в качестве резервного источника питания дизельная электростанция, 4 УПРВК, не могут быть приняты судьей во внимание, поскольку, с учетом их небольшого количества и мощности, при их эксплуатации не будет обеспечена нормальная деятельность социально значимых объектов, жилых домов. Исходя из представленного соглашения с Управлением АК по ЖКХ, следует, что автономные источники тепло- и энергоснабжения могут быть представлены при фактическом наличии данного оборудования на момент обращения, то есть они могут отсутствовать в Управлении. Кроме того, данный способ резервного обеспечения электроснабжения не предусмотрен Правилами устройства электроустановок.

Ссылки на рекомендательный характер требований Правил устройств электроустановок в отношении электроустановок, введенных в эксплуатацию до 01.01.2003, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности. В соответствии с п.1.1.1 Правил устройства электроустановок, таковые распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Вместе с тем, указанным пунктом также установлено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Таким образом, установлено наличие в действиях администрации Угловского района нарушений «Правил устройства электроустановок». Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Устранение выявленного нарушения направлено на повышение надежности электроустановок, исключение возможности аварий, чрезвычайных ситуаций, на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, а, следовательно, Правила устройства электроустановок в данном случае подлежат применению.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При рассмотрении дела в суде сведений о принятых мерах по устранению нарушений при эксплуатации котельных, не поступило.

Согласно ст.39 Устава администрация Угловского района является юридическим лицом. Квалификацию действий администрации Угловского района по ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение правил устройства электроустановок, судья считает правильной.

Протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

За совершение правонарушения в соответствии со ст.9.11 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ не имеется. Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено. Статьей 3.12 КоАП РФ предусмотрено, что административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. С учетом установленных обстоятельств, судья полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.9.11 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░: 658201, ░░░░░░░░░ ░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, 13.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

5-164/2017

Категория:
Административные
Другие
Администрация Угловского района
Суд
Рубцовский городской суд Алтайского края
Судья
Гусынина Оксана Георгиевна
Дело на сайте суда
rubtcovsky.alt.sudrf.ru
19.04.2017Передача дела судье
19.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела по существу
06.06.2017Рассмотрение дела по существу
14.06.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее