Решение по делу № 2-1123/2020 от 11.12.2019

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 февраля 2020 года <адрес>

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе: председательствующего судьи Кочага Б.Ш-К., при секретаре Сотнам Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, мэрии <адрес> о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в него, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

установил:

ФИО3 обратился с иском к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, мэрии <адрес> о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в него, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, как ветерану боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ предоставлен ответ об отказе, что в сводном республиканском реестре лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, сформированном в 2005 году на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, моих персональных данных не зарегистрирован. С данным отказом истец не согласен, так как согласно контрольной карточке он поставлен на учет на основании решения горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ . Просит признать право на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Истец ФИО3 на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Министерство труда и социальной политики Республики Тыва в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении не заявлял.

Представитель ответчика мэрии <адрес> в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщал, ходатайств об отложении не заявлял.

Суд рассматривает дело в порядке ст. 167 ГПК РФ в отношении не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Закон о ветеранах) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФИО3 является ветераном боевых действий, данное обстоятельство подтверждено удостоверением серии А , выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Из контрольной карточки от 1988 года, выданной Администрацией <адрес> следует, что ФИО3 поставлен на очередь на получение жилья под номером от ДД.ММ.ГГГГ.

В контрольной карте ФИО3 в особых отметках указано – УБД в Афгане.

Согласно справке Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениям в мэрии <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, Министерством труда и социальной политики Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 отказано в его обращении о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья указав, что в сводном республиканском реестре лиц, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, сформированном в 2005 году на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, персональные данные ФИО2 не зарегистрированы.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Закона о ветеранах ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 21 названного Закона обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

В соответствии с п. 3.2 ст. 23.2 Закона о ветеранах по письменным заявлениям указанных в подпункте 3 пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ N 110 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья" правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья обладают следующие категории граждан в соответствии с положениями федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ: а) инвалиды войны (инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий).

Согласно п. 4 Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в части предоставления мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва (далее - уполномоченный орган исполнительной власти).

В связи с изложенным, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

В соответствии с п. 5 Порядка предусмотрена очередность предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем в форме единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья отдельным категориям граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленных на учет до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом даты обращения за предоставлением данной меры социальной поддержки, определяется уполномоченным органом исполнительной власти в хронологической последовательности в зависимости от времени постановки их на учет органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом граждане, поставленные на учет в один день, заносятся в списки в алфавитном порядке. Актуализация очереди производится ежегодно до 1 февраля года, следующего за истекшим.

Согласно п. 13 указанного Порядка для получения ЕДВ граждане, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, обращаются в Уполномоченный орган исполнительной власти и представляют заявление на имя министра труда и социальной политики Республики Тыва о предоставлении ЕДВ и другие перечисленные документы.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Согласно п. 3 и 5 указанных Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Согласно п. 5 указанных Правил форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из содержания указанных правовых актов следует, что предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья носит заявительный характер.

Также следует, что без внесения по сведениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации гражданина в реестр ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, реализация им права на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья невозможна, поскольку порядок их предоставление предполагает поступление от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заявки на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья и принятие соответствующими федеральными органами исполнительной власти данной заявки путем включения в реестр, единственной целью создания и ведения которого является реализация инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий и вставшими на учет до ДД.ММ.ГГГГ, права на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета.

Из материалов дела нет сведений, что у ФИО2 в собственности имеется жилое помещение, данное обстоятельство ответчиком не оспаривается.

В личном деле имеется его заявление о постановке на учет, в котором он указывает об отсутствии в собственности жилого помещения. Кроме того, ФИО3 проходил перерегистрацию очереди.

Поскольку истец обладает правом на предоставление мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья, предусмотренных для ветеранов боевых действий, то включение его в реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья подлежало уполномоченному исполнительному органу, соответственно отказ Министерства труда и социальной политики Республики Тыва на обращение истца о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилья является незаконным.

Таким образом, поскольку ФИО3 является ветераном боевых действий, суд полагает обоснованным его требование о признании права истца на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, подлежащим удовлетворению.

Поскольку согласно п. 4 Порядка уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в части предоставления мер социальной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа ветеранов и инвалидов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является Министерство труда и социальной политики Республики Тыва, то требования истца к ответчику мэрии <адрес> несостоятельны.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности включить в реестр ФИО2 исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, суд считает необоснованными, поскольку включение его с ДД.ММ.ГГГГ нарушит права и интересы других лиц, состоящих в указанном реестре с этого момента. При этом, судом принимается во внимание тот факт, что изложенные в иске обстоятельства установлены в ходе рассмотрения данного спора, в связи с чем, оснований для включения истца в реестр со дня постановки на учет в органе местного самоуправления не имеется.

С учетом изложенного, исковые требования истца ФИО2 о возложении обязанности включить в реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление ФИО2 к Министерству труда и социальной политики Республики Тыва, мэрии <адрес> о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, возложении обязанности включить в него, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, удовлетворить частично.

Признать за ФИО3 право на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья.

Обязать Министерство труда и социальной политики Республики Тыва включить ФИО2 в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении искового заявления ФИО2 к мэрии <адрес> о признании права на включение в сводный республиканский реестр лиц, имеющих право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретения жилья, а также в части иска о возложении обязанности включить в реестр, исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение одного месяца со дня вынесения решения.

Судья Б.Ш-К. Кочага

2-1123/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Монгуш Ш.У.
Мэрия г.Кызыла
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
11.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2019Передача материалов судье
12.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Судебное заседание
28.02.2020Судебное заседание
28.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее