Решение по делу № 2а-17/2020 от 26.11.2019

№ 2а-17(1)/2020

64RS0028-01-2019-001811-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2020 г.                   г. Пугачев

Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Болишенковой Е.П.,

при секретаре Козловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области к Торлопову А.А, о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Торлопову А.А. о взыскании задолженности по налогам и пени. Требования обоснованы тем, что в 2017 году Торлопов А.А. имел в собственности недвижимое имущество, земельные участки и транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. Административным истцом в адрес Торлопова А.А. направлялось налоговое уведомление. В связи с наличием недоимки по налогам административному ответчику было направлено требование, которое до настоящего времени не исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № 3 Пугачевского района Саратовской области от 07.08.2019 судебный приказ от 19.07.2019 о взыскании с Торлопова А.А. задолженности по налогам и пени отменен. С учетом изложенного МРИ ФНС России № 6 по Саратовской области просила взыскать с Торлопова А.А. в бюджет Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в размере 6122 руб., пени в размере 86 руб. 32 коп.; в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 2393 руб., пени в размере 33 руб. 74 коп.; в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество за 2017 г. в размере 3211 руб., пени в размере 18 руб. 29 коп.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

        С учетом изложенного суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

На основании ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 38 НК РФ установлено, что объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения. Под имуществом в НК РФ понимаются виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК РФ.

    В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

    Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

    Законом Саратовской области от 25.11.2002 № 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" определены ставки налога:     автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет)- 14 руб.;

    автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет)- 30 руб.;

    другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) – 23 руб.;

    катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно – 20 руб.

    В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ отчетным налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ). Следовательно срок уплаты транспортного налога за 2017 год – не позднее 03.12.2018 (01.12.2018 и 02.12.2018 – выходные дни).

Согласно ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических
лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие
и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований
и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ жилой дом признается объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы
с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения
на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Срок уплаты налога на имущество за 2017 год – не позднее 03.12.2018.

    Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ч. 1 ст. 394 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. 393 НК РФ).

Срок уплаты земельного налога в соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ за 2017 – не позднее 03.12.2018.

В соответствии с п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

    В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, за исключением предусмотренных НК РФ случаев. При выявлении недоимки налоговым органом составляется документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В силу п. 1, 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

    Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Судом установлено, что согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из соответствующих регистрирующих органов, в 2017 г. Торлопов А.А. являлся собственником транспортных средств, земельных участков, жилого и нежилого помещения, в отношении которых начислены налоги за 2017 год:

    <Данные изъяты>, актуальная кадастровая стоимость на 2017 г. - 421138 руб., начислен земельный налог в размере 1263 руб.;

    <Данные изъяты> актуальная кадастровая стоимость на 2017 г. - 376808 руб., начислен земельный налог в размере 1130 руб.;

    <Данные изъяты>, актуальная инвентаризационная стоимость – 435673 руб., начислен налог на имущество в размере 3104 руб.

<Данные изъяты>, актуальная инвентаризационная стоимость – 75000 руб., начислен налог на имущество в размере 107 руб.;

<Данные изъяты>, с мощностью двигателя 33 л.с., год выпуска 2003, дата возникновения собственности – 23.11.2013, дата отчуждения -06.04.2019, начислен транспортный налог в размере 462 руб.;

<Данные изъяты>, с мощностью двигателя 114 л.с., год выпуска 2011, дата возникновения собственности – 14.10.2014, дата отчуждения – 04.04.2019, начислен транспортный налог в размере 3420 руб.;

<Данные изъяты>, с мощностью двигателя 80 л.с., год выпуска 1986, дата возникновения собственности – 08.10.2012, начислен транспортный налог в размере 1840 руб.;

<Данные изъяты>, с мощностью двигателя 20 л.с., год выпуска 1974, дата возникновения собственности – 15.10.2014, начислен транспортный налог в размере 400 руб.;

Итого транспортный налог, подлежащий уплате Торлоповым А.А. составляет 6122 руб., налог на имущество – 3211 руб., земельный налог – 2393 руб. (л.д. 14).

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся
к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности
за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно
с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с представленным административным истцом расчетом, пеня, начисленная на задолженность административного ответчика по уплате транспортного налога составляет – 86 руб. 32 коп., на задолженность по уплате земельного налога - 33 руб. 75 коп.; на задолженность по налогу на имущество – 51 руб. 29 коп., после частичной оплаты пеня на налог на имущество физических лиц составила 18 руб. 29 коп. (л.д. 16).

Данный расчет является обоснованным, математически грамотным, поэтому суд принимает его.

Налоговое уведомление по вышеуказанным налогам № 16898584 направлялось Торлопову А.А. 27.09.2018 (л.д. 19-21).

Требование № 484 об уплате вышеуказанных налогов и пени со сроком исполнения не позднее 25.03.2019 Торлопову А.А. направлялось 18.02.2019 (л.д. 15, 17).

При этом согласно расчету задолженности (л.д. 14) указанный в уведомлении и требовании налог на имущество уменьшен по перерасчету на 427 руб. Поскольку оплата произведена не была, административный истец
в установленный срок предъявил заявление о вынесении судебного приказа о взыскании налогов и пени. 19.07.2019 мировым судьей судебного участка № 3 Пугачевского района Саратовской области выдан судебный приказ о взыскании с Торлопова А.А. недоимки по налогам и пени за 2017 г., который определением мирового судьи от 07.08.2019 отменен на основании поступивших возражений ответчика.

С настоящим иском административный истец обратился в суд 26.11.2019 года
в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание, что действия административного истца по начислению налогов и пени соответствуют требованиям законодательства, административным истцом правильно исчислены задолженности по налогам и пени, суд пришел к выводу об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Возражений относительно административного иска административный ответчик не представил.

     В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного с административного ответчика Торлопова А.А. следует взыскать государственную пошлину пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 475 руб.

Руководствуясь ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Взыскать с Торлопова А.А., место жительства: <Адрес> в бюджет Саратовской области, в лице в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 6122 руб., пени в размере 86 руб. 32 коп.;

Взыскать с Торлопова А.А., место жительства: <Адрес> в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 2393 руб., пени в размере 33 руб. 74 коп.;

Взыскать с Торлопова А.А,, место жительства: <Адрес>, в бюджет муниципального образования г. Пугачева Пугачевского муниципального района Саратовской области в лице Межрайонной ИФНС России № 6 по Саратовской области задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 3211 руб., пени в размере 18 руб. 29 коп.,

итого 11864 руб. 35 коп.

Взыскать с Торлопова А.А, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 475 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области.

Решение в окончательной форме принято 15.01.2020.

Судья

2а-17/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Саратовской области
Ответчики
Торлопов Андрей Анатольевич
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Болишенкова Елена Петровна
Дело на странице суда
pugachevsky.sar.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
26.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Подготовка дела (собеседование)
13.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
17.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее