Решение по делу № 12-1/2019 от 29.08.2018

К делу № 12-1/2019

РЕШЕНИЕ

            14 января 2019 года                           станица Динская Краснодарского края

    Судья Динского районного суда Краснодарского края Неженская Е.С.,

    с участием заявителя                    Коротаева В.И.

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коротаева В. И. на протокол об административном правонарушении 23 АП 17872 от 14.08.2018 года по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составленный госинспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДЦ Отдела России по Динскому району,

У С Т А Н О В И Л:

    14.08.2018 года госинспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД Отдела России по Динскому району лейтенантом полиции К.Н. Казанбаевым был составлен протокол 23 АП 178721 об административном правонарушении. Из указанного протокола следует, что Коротаев В.И., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог (улиц) ст. Васюринской в эксплуатационном состоянии, допустил множественные нарушения в обеспечении безопасного содержания дорог, а именно: не принял мер к устранению дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают нормы допустимого на улицах ст. Васюринской, в результате чего Коротаевым В.И. было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Не согласившись с вынесенным протоколом Коротаев В.И. подал жалобу, в которой просит отменить протокол и производство по делу прекратить, в обоснование жалобы указал, что при составлении административного протокола сотрудником полиции не выяснялось, принимаются ли какие-либо меры Коротаевым В.И., как должностным лицом для обеспечения безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети поселения. При том, что в поселении разработана и работает муниципальная программа «Развитие дорожного хозяйства» (4750,0 тыс. рублей), целью которой является решение проблем улично-дорожной сети и безопасности дорожного движения в Васюринском сельском поселении. В рамках данной программы на момент составления административного протокола проведены работы по выполнению ямочного ремонта асфальтобетонных дорог поселения, приобретена гравийно-песчаная смесь и проведены работы по исправлению серповидного профиля дорог с гравийным покрытием с подсыпкой нового материала (4,5 км), установлены новые и произведена замена поврежденных дорожных знаков, установлены светофоры Т-7, возле общеобразовательных учреждений, обновлена дорожная разметка, проведены работы по обрезке ветвей деревьев ограничивающих видимость дорожных знаков, на всех участках дорог с асфальтобетонным покрытием и частично на дорогах с гравийным покрытием установлены и работают в темное время суток фонари уличного освещения. Так же, администрация поселения приняла участие в отборе муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» на 2018 год. В результате отбора администрация поселения получила софинансирование на ремонт асфальтобетонных дорог (2,888 км, работы окончены) и на ремонт дорог с гравийным покрытием (3,884 км, проводится электронный аукцион по выбору исполнителя работ). По состоянию на 01.08.2018 года бюджетные средства, заложенные в муниципальную программу «Развитие дорожного хозяйства» освоены более чем на 50%, коме того из средств краевого бюджета привлечено более 14000,0 тыс. рублей). На территории Васюринского сельского поселения находится 75 километров автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, которые были построены еще в советское время. Бюджет Васюринского сельского поселения ограничен и не имеет возможности полностью привести их в состояние соответствующее установленным требованиям. Проводится планомерная работа по приведению улично-дорожной сети в состояние соответствующее установленным требованиям. Из протокола 23 АП 178721 от 14.08.2018 года следует, что основанием для привлечения к ответственности является акт выявленных недостатков эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 13.08.2018 года. Однако, Коротаев В.И. как должностное лицо, ответственное за содержание улично-дорожной сети на место выявленных нарушений не вызывался, свидетели и понятые не привлекались. При рассмотрении пунктов 7, 8, 9, 10, 11, 12 акта было установлено, что в данных местах (адресах) отсутствуют указанные нарушения. Адрес, указанный в пункте 15 не существует, так как улицы являются параллельными и не пересекаются. При изучении приложенных к акту фотографий установить места большей части выявленных нарушений не представляется возможным. Предписаний по устранению указанных нарушений ранее Коротаеву В.И. никто не выдавал, при том, что 25.04.2018 года в отношении него был составлен административный протокол 23 ДВ 267295 по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ за аналогичные нарушения. Вину в совершении административного правонарушения считает не установленной и не доказанной.

    В судебном заседании Коротаев В.И. поддержал доводы жалобы и просил ее удовлетворить.

    Представитель ГИБДД отдела МВД РФ по Динскому району в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался наделжащим образом.

    Выслушав мнения участников процесса, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

    Из материалов дела следует, что 13.08.2018 в 09-00 часов в ходе выполнения надзора за дорожным движением, на участке уличной дорожной сети Васюринского сельского поселения государственным инспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Динскому району Казанбаевым К.Н. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги.

    Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 14.08.2018 в отношении должностного лица Коротаева В.И. протокола об административном правонарушении 23 АП 178721, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ. Из указанного протокола следует, что Коротаев В.И., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог (улиц) ст. Васюринской в эксплуатационном состоянии, допустил множественные нарушения в обеспечении безопасного содержания дорог, а именно: не принял мер к устранению дефектов дорожного покрытия в виде выбоин, размеры которых превышают нормы допустимого на улицах ст. Васюринской, в результате чего Коротаевым В.И. было допущено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.

    Согласно ч. 4 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).

    Как усматривается из материалов дела, должностное лицо Коротаев В.И. привлечен к административной ответственности за длящееся правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которое выявлено инспектором дорожного надзора 13 августа 2018 года.

    Таким образом, по делу об административном правонарушении в отношении Коротаева В.И. предусмотренный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться с 13 августа 2018 года и истек 13 ноября 2018 года.

    Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.

    Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

    В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса.

    Остальные доводы жалобы Коротаева В.И. не подлежат рассмотрению, так как по истечению установленного срока привлечения лица к административной ответственности, вопрос о его виновности, как и оценка имеющихся в деле доказательств, обсуждаться не могут, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

    При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении 23 АП 17872 от 14.08.2018 года по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составленный госинспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДЦ Отдела России по Динскому району в отношении Коротаева В. И. подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Коротаева В. И. на протокол об административном правонарушении 23 АП 17872 от 14.08.2018 года по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составленный госинспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДЦ Отдела России по Динскому району – удовлетворить.

Протокол об административном правонарушении 23 АП 17872 от 14.08.2018 года по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ составленный госинспектором дорожного надзора группы ДН ОГИБДЦ Отдела России по Динскому району в отношении Коротаева В. И., - отменить.

    Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

    Данное решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.ст.30.14-30.19 КоАП РФ непосредственно в Краснодарский краевой суд.

            Судья

12-1/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Коротаев Владимир Иванович
Суд
Динской районный суд Краснодарского края
Судья
Неженская Елена Станиславовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
dinskoy.krd.sudrf.ru
29.08.2018Материалы переданы в производство судье
27.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
24.10.2018Судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
14.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.01.2019Вступило в законную силу
07.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее