Решение по делу № 2а-905/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-905/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года                 г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики

под председательством судьи Петровой А.В.,

при секретаре судебного заседания Минетулловой Г.Д.,

с участием представителя административного истца Остякова А.В.,

судебного пристава-исполнителя Новочебоксарского ГОСП УФССП России по Чувашской Республике Ларичевой К.А.,

судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанова Д.С.,

представителя административного ответчика УФССП России по Чувашской Республике Фадеевой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ивановой Татьяны Федоровны к Новочебоксарскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии, судебному приставу-исполнителю Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Ларичевой К.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы, о признании незаконным постановления о приостановлении исполнительного производства,

у с т а н о в и л:

Иванова Т.Ф. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новочебоксарскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Новочебоксарское ГОСП УФССП России) с требованиями:

- о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Новочебоксарского ГОСП УФССП России Ларичевой К.А. по неисполнению возложенных обязанностей в рамках исполнительного производства -СД, выразившегося в не направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы;

- о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Новочебоксарского ГОСП УФССП России Ларичевой К.А.

    Определением суда в качестве соответчиков к участию в деле привлечены судебный пристав-исполнитель Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии Ларичева К.А., Управление Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике-Чувашии.

    Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП, которое присоединено к сводному исполнительному производству -СД. ДД.ММ.ГГГГ истек 5-дневный срок для добровольного исполнения требований должником, и у судебного пристава-исполнителя возникла обязанность по обращению взыскания на денежные средства должника, в том числе и путем направления копии исполнительного документа для исполнения по месту работы. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Новочебоксарского ГОСП УФССП России Ларичевой К.А. вынесено постановление о приостановлении исполнительного производства. Считает, что указанное бездействие судебного пристава-исполнителя, а также вынесение постановления являются незаконными и нарушают требования Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Ссылаясь на ст.ст. 2, 30, 40, 45, 68, 69, 98, 69, 101 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 226, 227 КАС РФ просит удовлетворить заявленные требования.     

    Административный истец Иванова Т.Ф., надлежащим образом извещенная о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя.

     Представитель административного истца Остяков А.В. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, ссылаясь на основания, изложенные в иске. Полагает, что нарушено право административного истца на своевременное исполнение решения суда и исполнительное производство должно было быть приостановлено только в части исполнительского сбора.

    Судебный пристав-исполнитель Новочебоксарского ГОСП УФССП России по Чувашской Республике Ларичева К.А. не признала исковые требования, ссылаясь на письменные возражения.

    Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике Степанов Д.С. не признал исковые требования. Суду пояснил, что постановление о приостановлении исполнительного производства отменено ДД.ММ.ГГГГ.

    Представитель административного ответчика УФССП России по Чувашской Республике Фадеева Л.И. не признала исковые требования, ссылаясь на направление запросов, наложение запрета на имущество. Полагает, что отсутствует ущемление прав и законных интересов административного истца.

    Заинтересованное лицо Фархаев Р.З., надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

    Выслушав явившихся участников процесса, изучив и исследовав материалы дела, представленные сторонами административного дела доказательства, оценив их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд приходит к следующему выводу.

    Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    В силу части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

    нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

    соблюдены ли сроки обращения в суд;

    соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

    а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

    б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

    в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

    4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

    В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

    об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

    об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

    Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действия (бездействия) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

    При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

    В силу статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

    Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Закон о судебных приставах) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в рамках предоставленных ему прав и обязанностей, предусмотренных статьей 12 названного Закона.

    Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (статья 13 Закона о судебных приставах).

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

    Как установлено судом и подтверждено материалами дела, на исполнении в Новочебоксарском ГОСП находится сводное исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фархаева Р.З., в состав которого входят исполнительные производства: -ИП от ДД.ММ.ГГГГ о наложении ареста на имущество в размере 47 648 019,38 рублей, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ о наложении ареста на имущество в размере 15 491 877,10 рублей, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 35 867 434,25 рублей, -ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 15 867 077,60 рублей

    Согласно ч. 1 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу.

    В силу п. 2 ч. 3 ст. 68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых правоотношений, является мерой принудительного исполнения.

    В случае отсутствия (недостаточности) у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина (п. 3 ч. 1 ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

    Таким образом, взыскание на заработную плату обращается в случае отсутствия (недостаточности) у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

    Из материалов исполнительного производства следует, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, ДД.ММ.ГГГГ данные постановления переданы для передачи в бухгалтерии <адрес> Фархаеву Р.З., ДД.ММ.ГГГГ поступили уведомления о принятии постановлений к исполнению.

    До направления постановлений об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника судебным приставом-исполнителем принимались меры для выяснения наличия у должника денежных средств и иного имущества, необходимого для исполнения требований исполнительных документов:

    - направлены запросы в ПАО АКБ «Авангард», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Сбербанк», ПАО «МТС-Банк», ПАО ФК «Банк «Открытие» о наличии расчетных счетов;

    - направлен запрос в РЭО ГИБДД ОМВД РФ по г.Новочебоксарск о наличии транспортных средств:

    - направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ЧР о наличии недвижимого имущества;

    - наложен запрет на денежные средства, находящиеся в <адрес>» в размере 15 686 741,58 рублей;

    - наложен запрет на регистрационные действия с <данные изъяты>»;

    - вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении недвижимого имущества: <данные изъяты> доли в праве в <адрес>. по <адрес>; <данные изъяты> доли в праве в <адрес>. 73 по <адрес>;     <данные изъяты> доли в праве в <адрес>. по <адрес>;

    - наложен арест на     дебиторскую задолженность на сумму 16 295 000 рублей, возникшую на основании договоров займа, заключенных между Фархаевым Р.З. и ООО «Чебоксарская фабрика дверей»;

    - вынесено постановление о запрете перерегистрации доли в уставном капитале ООО «Чебоксарская фабрика дверей плюс».

    Таким образом, судебный пристав-исполнитель действовала в рамках Федерального закона «Об исполнительном производстве», направила постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника после проверки наличия у должника денежных средств и иного имущества.

    Таким образом, в рамках рассматриваемого дела не установлена совокупность условий (несоответствие действий (бездействия) закону и нарушение таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца), в связи с чем требование о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы не подлежит удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований Ивановой Татьяны Федоровны к Новочебоксарскому городскому отделу судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике-Чувашии, судебному приставу-исполнителю Новочебоксарского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике-Чувашии Ларичевой К.А., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя, выразившегося в не направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.В. Петрова

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 года

2а-905/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Иванова Татьяна Федоровна
Ответчики
Новочебоксарский ГОСП УФССП России по Чувашской Республике
Судебный пристав-исполнитель Новочебоксарского ГОСП УФССП по Чувашской Республике Ларичева Клавдия Александровна
УФССП России по Чувашской Республике
Другие
Межрайонный ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Чувашской Республике – Чувашии
Фархаев Ринат Загрутдинович
Гагарин Алексей Николаевич
Остяков Алексей Викторович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2019Дело оформлено
11.12.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее