64RS0010-01-2020-000042-41
Дело № 2а-1-176/2020
Решение
Именем Российской Федерации
28 января 2020 года г. Вольск
Вольский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Карпинской А.В.,
с участием прокурора Асадулаева Г.Р.,
при помощнике Пестравской Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казённого учреждения ИК-5 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осуждённой Степановой С. Н.,
установил:
Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Саратовской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённой Степановой С.Н., указывая, что ответчица осуждена 28 июня 2017 года Мокшанским районным судом Пензенской области по части 2 статьи 162, части 2 статьи 325, части 3 статьи 69, пункту «г» части 1 статьи 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 06 сентября 2017 года приговор суда был изменен, и назначено наказание по части 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10000 рублей и по совокупности преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 162 и частью 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно определено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в размере 10000 рублей. Штраф исполнять самостоятельно. 07 сентября 2018 года постановлением Вольского районного суда приговор приведен в соответствие с Федеральным законом № 186-ФЗ от 03 июля 2018 года, произведен зачет времени содержания под стражей из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с 21 ноября 2016 года до вступления приговора в законную силу - 289 дней (145 дня). Начало срока 21 ноября 2016 года, конец срока 28 июня 2020 года.
Ранее судима:
- 23 мая 2011 года Каменским районным судом Пензенской области по пункту «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. На основании статьи 82 Уголовного кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка до достижения ребенка 14 лет;
- 11 ноября 2011 года Кирсановским районным судом Тамбовской области с учетом постановления Октябрьского районного суда города Пензы по части 2 статьи 159, части 2 статьи 159, пунктов «а», «в» части 2 статьи 158, пунктов «а», «в» части 2 статьи 158, пункта «а» части 2 статьи 158, части 3 статьи 69, статьи 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к 2 годам 11 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Освобождена постановлением Бессоновского районного суда Пензенской области от 13 января 2014 года условно-досрочно на 6 месяцев 25 дней.
Осужденная Степанова С.Н. прибыла в исправительную колонию №5 г.Вольска 28. сентября 2017 года из <адрес>, где режим содержания не нарушала, к дисциплинарной ответственности не привлекалась.
Ответчица характеризуется положительно, осуждена за совершение тяжкого преступления, имеет опасный рецидив преступления.
В связи с этим истец просит установить за Степановой С.Н. административный надзор сроком на 8 лет после отбытия наказания и установить в отношении нее на срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик не возражала против удовлетворения заявленных требований и установления в отношении неё административного надзора.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании установлено, что ответчица осуждена 28 июня 2017 года Мокшанским районным судом Пензенской области по части 2 статьи 162, части 2 статьи 325, части 3 статьи 69, пункту «г» части 1 статьи 71 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режим. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Пензенского областного суда от 06 сентября 2017 года приговор суда был изменен, и назначено наказание по части 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 10000 рублей и по совокупности преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 162 и частью 2 статьи 325 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации окончательно определено наказание в виде 4 лет лишения свободы со штрафом в размере 10000 рублей. Штраф исполнять самостоятельно. 07 сентября 2018 года постановлением Вольского районного суда приговор приведен в соответствие с Федеральным законом № 186-ФЗ от 03 июля 2018 года, произведен зачет времени содержания под стражей из расчета один день за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима с 21 ноября 2016 года до вступления приговора в законную силу - 289 дней (145 дня). Начало срока 21 ноября 2016 года, конец срока 28 июня 2020 года.
Из приговора суда от 28 июня 2017 года усматривается, что Степанова С.Н.. совершила преступление при опасном рецидиве преступлений, вследствие чего нуждается в установлении административного надзора с применением соответствующих административных ограничений.
Суд полагает с учетом данных о личности осуждённой, характера и степени общественной опасности совершённого ею преступления (в силу требований названного Федерального закона), её поведения в период отбывания наказания установить над осуждённой административный надзор на срок погашения судимости, то есть на срок восемь лет после отбытия наказания, со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
При этом суд полагает необходимым отметить, что при установлении административного надзора в отношении лица, осуждённого за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, закон не связывает возможность установления административного надзора и срок установления такого надзора с согласием осуждённого лица, поскольку пункт 1 части 1 статьи 5 данного Федерального закона императивно устанавливает срок административного надзора – на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Также суд дополнительно разъясняет, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
В соответствии с положениями статьи 6, части 2 статьи 9, пункта 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ ответчица вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора. Досрочное прекращение административного надзора возможно при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.