Решение по делу № 2-446/2015 от 20.03.2015

К делу № 2–446/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 апреля 2015 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Паластровой Г.В.,

секретаря судебного заседания Бондаренко О.В.,

с участием истца – Жук Т.В. и ее представителя Шевелевой И.Н., предоставившей удостоверение № 61/4843 от 20 октября 2014 года и ордер № 26162 от 20 марта 2015 года,

ответчика – представителя администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Болдинова Д.С., действующего на основании доверенности №96 от 17 февраля 2015 года; представителя ООО «МУП ЖЭК» - Хорошей О.Е., действующей на основании выписки из приказа № 3-к от 16.03.2015 года,

третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований – Нефедовой Т.И., Волоховой Т.П., Белого С.Л., Джунь Н.Ф., Федуловой В.И., Купиной Н.Ф., Кузовенкова М.Ю., Милохиной С.А., Зелениной С.В., Слюсаренко С.С., Демьянченко Т.М., Середа В.М., Яркиной В.А., Чубарова Д.Г., Чубаровой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жук Татьяны Викторовны к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, обществу с ограниченной ответственностью «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная компания» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам этого конкурса,

У С Т А Н О В И Л:

Жук Т.В. обратилась в суд с иском к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, ООО «МУП ЖЭК» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и признании договора на управление домом не заключенным. Иск мотивирован тем, что Жук Т.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу город Тихорецк, улица <адрес>, , квартира , и председателем указанного многоквартирного жилого дома. 27 января 2015 года администрацией Тихорецкого городского поселения проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, (лот №1), по результатам которого для обслуживания указанных многоквартирных жилых домов выбран единственный участник конкурса и его победитель - управляющая организация ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-Эксплуатационная компания». В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирными домами выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно статьи 162 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса не выбран способ управления этим домом или принятое решение не было реализовано. В силу частей 1, 2 статьи 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из ЖК РФ, другого федерального закона или существа соответствующих отношении, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению. В силу подпункта 5 части 2 статьи 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда. Согласно частью 1,2 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.

При проведении администрацией Тихорецкого городского поселения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу город Тихорецк, улица <адрес>, дом , допущены существенные нарушения требований законодательства, в том числе установленной законом процедуры организации и проведения открытого конкурса. В соответствии с частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов (далее официальный сайт в сети Интернет). Правительством Российской Федерации определяются официальные сайты в сети Интернет и уполномоченный на его ведение орган. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов.

Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее Правила проведения конкурса), которые на момент проведения конкурса 18.07.2012 года действовали в редакции Постановления Правительства РФ от 28.12.2011 года №1187. В силу пункта 32 Правил проведения конкурса информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Согласно пункту 40 Правил не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте. Администрация Тихорецкого городского поселения указанные требования закона не выполнила и не уведомила собственников многоквартирного дома, расположенного в городе Тихорецке, улица <адрес>, , о дне проведения конкурса. При этом администрацией Тихорецкого городского поселения 06 октября 2014 года (исходящий № 11981) в адрес истца направлено письмо, в котором собственникам жилых помещений в многоквартирном доме сообщено о необходимости провести общее собрание и принять решение о выборе иного способа управления домом в срок до 01 апреля 2015 года. Согласно пункту 38 Правил (в редакции, действовавшей на момент проведения конкурса) в извещении о проведении конкурса указывается следующее: основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс; наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации; характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги); размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг; перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке установленном законодательством Российской Федерации; адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса; размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Администрацией Тихорецкого городского поселения как организатором конкурса изложенные требования не выполнены. В размещенной на официальном сайте в сети «Интернет» информации о проведении конкурса не указана в полном объеме характеристика объекта конкурса, а именно отсутствуют сведения о видах благоустройства, площади нежилых помещений, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников дома. В Перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией, включены работы и услуги, не являющиеся коммунальными услугами, а являющимися работами и услугами по содержанию общего имущества собственников дома, в частности санитарные работы по содержанию помещений общего пользования, уборка земельного участка, сбрасывание, сбивание сосулек, проведение технических осмотров и мелкий ремонт, ремонт полов, устранение протечек крыши и другие. Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, к коммунальным услугам отнесены горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и отопление. Вопреки требованиям подпункта 5 пункта 38 Правил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не рассчитан организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг. Из размещенной информации следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определен организатором конкурса в размере 27 рублей 89 копеек за 1 кв. метр и является одинаковым для собственников жилых помещений во всех многоквартирных домах без лифтов, являющихся объектом конкурса, независимо от степени износа, конструктивных, технических и других параметров дома. Объем и количество обязательных работ также не дифференцировано администрацией в зависимости от состояния дома и необходимости их проведения в соответствующем объеме, что свидетельствует о необоснованном размере установленной платы.

Согласно пункту 90 Правил и пункту 11.1.1 конкурсной документации победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств. Согласно пункту 91 Правил победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ. Согласно пункту 92 Правил в случае если победитель конкурса в срок, предусмотренный пунктом 90 настоящих Правил, не представил организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, он признается уклонившимся от заключения договора управления многоквартирным домом. Победитель конкурса ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная организация» указанные требования закона не исполнило, до настоящего времени подписанный проект управления многоквартирным домом собственникам дома не представило, к выполнению работ по управлению многоквартирным домом не приступило, что свидетельствует об уклонении победителя конкурса от заключения договора. Информация о результатах проведенного конкурса доведена до сведения собственников дома только 09 февраля 2015 года по истечении установленного законом срока путем размещения объявления на дверях подъездов.

В соответствии со статьей 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Пунктом 5 Правил предусмотрено, что нарушение процедуры проведения или организации конкурса, предусмотренных Правилами проведения конкурса, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса. Просит признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного администрацией по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, .

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на стороне истца – Батищева Т.И., Ревина Е.Ю., Усачева И.В., Алиев А.В., Мигулин В.П., Сидоренко Т.А., Федина Р.В., Пентисова Л.И., Белая В.Н., Белый А.С., Джунь В.В., Свечников В.И., Семенова В.В., Горбулина Г.И., Кацура Н.И., Левенец Р.Р., Моисеева Е.Ю.; Нестеренко Е.Н., Нестеренко В.Д., Толстой В.В., Толстая И.А., Щуплецова Н.С., Пуговкина Е.В., Казаков В.К., Матюшенко В.В., Кривошапко Т.С., Рассказова В.В., Вартанян Л.С., Маргарян А.Р., Гайдидеева Т.И., Неминущий И.В., Миронов И.И., Алпеева Г.Н., Рассказова В.В., Самоквит Л.А., Дереза И.К., Дереза А.В., Никонова Р.М., Исаев Л.Н., Головин В.Г., Кулеш Т.Г., Ходунова Н.В., Воронова Г.Н., Калинин В.Н., Глова Д.В., Запевалов Е.В., Аксенов Г.Н., Белаш Л.Л. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.

В судебном заседании истец и его представитель уточнили исковые требования, просили признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного администрацией по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, и признать незаключенным договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, , победителем конкурса ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная организация», поскольку собственникам многоквартирного дома поступают квитанции по оплате за управление общим имуществом, якобы оказанное ООО «Многопрофильное управляющее предприятие «Жилищно-эксплуатационная организация». По факту никакого управления общего имущества не осуществлялось.

Ответчик – представитель администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района – Болдинов Д.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что с исковым заявлением не согласен, считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: 04 апреля 2014 года в администрацию поступило представление из Тихорецкой межрайонной прокуратуры об устранении нарушений жилищного законодательства о не проведении по состоянию на 13 марта 2014 года администрацией Тихорецкого городского поселения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № по улице <адрес> в городе Тихорецке. Администрацией Тихорецкого городского поселения неоднократно информировала Жук Т.В. о необходимости выбора одного из способов управления многоквартирным домом. Ей разъяснялось, что в случае если до 1 апреля 2015 года не будет проведено общее собрание собственников жилья и не будет принято решение о выборе способа управления домом, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации. 16 декабря 2014 года администрацией вынесено постановление № 1955 «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые таким собственниками решения не были реализованы, на территории Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района». Информация о проведении конкурса размещена на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru и на официальном сайте администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района www.tihoretsk-gorod.ru. Кроме этого вывешено объявление на информационном стенде в доме № по улице <адрес> в городе Тихорецке. До дня проведения конкурса 13 многоквартирных домов сняты с конкурса в виду того, что собственниками помещений в этих домах выбран способ управления домом и заключен договор с управляющей организацией. На конкурс поданы две заявки: ООО «Развитие» (станица Павловская) и ООО «МУП ЖЭК» (город Симферополь). Претенденту ООО «Развитие» отказано в допуске к участию в конкурсе по причине не предоставления копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. В результате чего, управляющая организация ООО «МУП ЖЭК», как единственный участник, получила право заключения договоров управления с собственниками помещений в многоквартирных домах. 09 февраля 2015 года в строгом соответствии с пунктом 90 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» ООО «МУП ЖЭК» в администрацию предоставлены подписанные проекты договоров управления многоквартирным домом № по улице <адрес> в городе Тихорецке. По информации предоставленной ООО «МУП ЖЭК», данной организацией в адрес собственников помещений в феврале 2015 года направлен проект договора управления многоквартирным домом № по улице <адрес>. Возражений со стороны собственников помещений вышеуказанного дома в адрес ООО «МУП ЖЭК» не поступало. Согласно статьи 445 ГК РФ, управляющая организация вправе считать договор управления многоквартирным домом № по улице <адрес> в городе Тихорецке заключенным. На основании вышеизложенного, просит в удовлетворении иска Жук Т.В. к администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района о признании незаконными действий по проведению конкурса по выбору управляющей организации, признании результатов конкурса по выбору управляющей организации недействительными в многоквартирном доме по улице <адрес> в городе Тихорецке, отказать в полном объеме.

Ответчик – представитель ООО «МУП ЖЭК» - Хорошая О.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что истец в обоснование своих требований указывает, что допущены существенные нарушения установленной законом процедуры организации и проведения открытого конкурса, выразившееся в следующем: в размещенной на официальном сайте в сети Интернет отсутствуют сведения о видах благоустройства, площади нежилых помещений, площадь земельного участка, в перечень коммунальных услуг не включены горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и отопление.

Указанные доводы не соответствуют действительности. На сайте имеется характеристика лотов, где указаны все сведения, якобы не имеющиеся, по мнению истца. Что касается предоставления коммунальных услуг, в перечень работ и услуг, предоставляемых управляющей компанией они включаются, т.к. в городе Тихорецке сложилась практика непосредственного предоставления ресурсоснабжающими организациями коммунальных услуг собственникам помещений либо на основании договоров, либо по фактическому присоединению. Истец указывает, что не был надлежащим образом уведомлен о назначении и проведении конкурса, что также не соответствует действительности. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» информация о проведении конкурса публикуется в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд (пункт 32 раздела III). Извещение о проведении конкурса публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (пункт 37 раздела IV правил). Информация была опубликована в газете «Тихорецкие вести» в надлежащий срок. На сайте администрации информация размещена 29 декабря 2014 года, а окончание приема заявок – 27 января 2015 года, что составляет ровно 30 дней. Не позднее, чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (пункт 40 раздела IV правил). Указанная норма не обязывает администрацию каждому собственнику направлять уведомление по почте либо инициировать проведение общего собрания. Администрация выполнила свою обязанность по уведомлению собственников путем размещения сообщений на информационных досках, висящих около подъездов. Согласно пункту 41 раздела V указанных правил перечень обязательных и дополнительных работ и их стоимость организатор конкурса устанавливает самостоятельно. Согласно статьи 89 Правил организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме об условиях договора управления этим домом в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил. Протокол утвержден 28 января 2015 года. Собственники признают, что уведомлены 09 февраля 2015 года, что составляет 9 рабочий день. Победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств (статья 90 раздела IX правил). Эту обязанность МУП ЖЭК исполнил. Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации (статья 90 раздела IX правил). Данная норма не устанавливает обязанности направления именно почтовой связью и собственноручно каждому собственнику. Часть 1 статьи 162 ЖК РФ устанавливает, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. Таким образом, требования собственников о направлении каждому из них отдельного договора являются необоснованными. Согласно статьи 161.1 ЖК РФ председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7 указанной статьи). Председатель совета многоквартирного дома до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по этому вопросу (часть 8 указанной статьи). Согласно статьи 161 части 5 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Из ответа администрации Тихорецкого городского поселения от 03 февраля 2015 года №865 стало известно, что председателем многоквартирного дома по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, является Жук Т.В. Договора вручались совету дома и рассчитывалось именно на обсуждение. Письменных возражений ООО «МУП ЖЭК» не получал. Считает, что конкурс проведен в соответствии с действующим законодательством и просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Третьи лица - Нефедова Т.И., Волохова Т.П., Белый С.Л., Джунь Н.Ф., Федулова В.И., Купина Н.Ф., Кузовенков М.Ю., Милохина С.А., Зеленина С.В., Слюсаренко С.С., Демьянченко Т.М., Середа В.М., Яркина В.А., Чубаров Д.Г., Чубарова Ю.М., в судебном заседании не возражали против удовлетворения заявленных требований. Третье лицо Милохина С.А. в судебном заседании пояснила, что ответчик утверждает, что все документы конкурсной документации размешены на сайте администрации. Однако, в нарушение подпункта а) пункта 40 Постановления Правительства от 06.2006 № 75 «О порядке проведения органом самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление), подпункта 6 пункта 2 Постановления Законодательного собрания Краснодарского края от 20.03.2007 № 2979-П «О проведении органами местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами», собственники дома по адресу Гоголя, 46 о проведении конкурса не были извещены организатором торгов - администрацией города Тихорецка, тем самым лишая жителей воспользоваться правом любого заинтересованного лица получить разъяснения, как и на каком основании объявлены и ведутся торги, а также сделать запрос на получение всей конкурсной документации. Конкурс не размещен на государственном официальном сайте госзакупок в единой информационной системе http://zaki.ipki.цоу.rii, где должно быть: извещение о проведении конкурса +расчет НМЦК +проект контракта +форма заявки. Все это подписывается ЭЦП ответственного должностного лица. Нет ничего. На сайте администрации отсутствует информация о составе контрактной службы, ФИО контрактного управляющего, составе Единой, либо конкурсной комиссии по закупкам. В нарушение подпункта 4 пункта 41 Постановления конкурсная документация не содержит расчет НМЦК (начальная максимальная цена контракта) в разрезе перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений согласно приложению №2 к Постановлению. Из каких коммерческих предложений она была рассчитана? Цены каких регионов представлены при расчете НМЦК? На каком основании рассчитана цена услуг жилищной компании по заведомо завышенным ценам, учитывая предъявленную к оплате цену за услуги компании ООО МУП ЖЭК за март 2015 года в размере 27 руб.89 коп. за 1 кв.м, общей площади квартиры. Получается, что по предложению участника-победителя, НМЦК была снижена до цены 28 руб.? На каком основании расчет НМЦК был завышен? Цены какого региона России включены в расчет, если извещение не размещено на официальном общероссийском сайте? В конкурсной документации не указан такой критерий оценки заявок, как квалификация участника открытого конкурса, а так же наличие материально-технического обеспечения участника и его территориальное нахождение в целях обеспечения нужд по фактическому адресу Заказчика, а именно жилого многоквартирного дома. Протокол вскрытия конвертов, размещенный на сайте администрации, не содержит сведений о решении каждого члена комиссии об отклонении заявок на участие в конкурсе, причину отклонения и ссылку на законодательство, порядок оценки заявок, номера заявок, отсутствуют подписи членов комиссии, составлен в формате WORD с расширением pdf, т.е. отсканирован без подписей и приложений к нему, как пустой документ WORD. В нарушение пункта 84 Постановления согласно приложению № 8 к Постановлению, на сайте администрации отсутствует протокол конкурса, в котором определен победитель конкурса и указаны Ценовые предложения победителя (предыдущие и последующие). Исходя из размера оплаты за содержание и ремонт помещения за 1 кв.м, общей площади, указанного в извещении (без обоснования - расчета НМЦК) в размере 27,89 руб. и выписанной каждому собственнику жилья за март 2015 года квитанции в этом же размере, возникает вопрос а где снижение цены услуги за 1 кв. м., обозначенной в извещении? Заключение контракта с единственным участником обязывает заказчика обязательно обосновать и направить в контрольный орган в сфере закупок обращение о согласовании в заключение контракта. Такое решения контрольного органа отсутствует на сайте администрации и не представлено в суде. Заказчик не вправе заключать контракт с единственным участником. Что касается законодательства по торгам, следует отметить, что данные торги не проведены по Федеральному закону от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который предусматривает всю открытость и доступность для каждого на официальном сайте госзакупок всей информации о закупках от начала с момента размещения извещения и до конца до момента завершения определения поставщика, ее подтверждение в виде скан копий требуемых Законом документов - протоколов комиссии, контрактов, решения контрольного органа, разрешающего заключить контракт и др. Торги могли быть проведены если не по 44-ФЗ, то в соответствии с Правилами Федеральной антимонопольной службы, утвержденные приказом ФАС от 10.02.2010 №67, согласно которым четко определен порядок проведения конкурса, установлены единые требования к участникам торгов и размещению торгов в ЕИС.

Ответчик утверждает, что все документы конкурсной документации в полном объеме в установленные законом сроки размещены на сайте http://torgi.gov.ru. Однако, в нарушение пункта 37 Постановления Правительства от 06.2006 № 75 «О порядке проведения органом самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление), в извещении о проведении конкурса указана не последняя дата подачи заявок, которая от момента размещения извещения на сайте http://torgi.gov.ru должна быть не менее чем за 30 дней, а указана дата вскрытия конвертов – 27 января 2015, т.е. ранее, чем 29 января 2015. От неправильно определенной даты срока подачи заявок и вскрытия конвертов (27 января 2015) организатором торгов неправильно рассчитан срок проведения конкурса – 29 января 2015 по всем лотам, не только по лоту № 2. Кстати, изменения по сроку в 30 дней внесены Постановлением Правительства № 909 от 10 сентября 2012, а не сейчас, как это было заявлено ответчиком. В нарушение пункта 65 Постановления, протокол вскрытия конвертов должен быть размещен на сайте датой проведения и в день подписания протокола – 27 января 2015, а не 28 января 2015, т.е. нарушен срок размещения протокола вскрытия конвертов. В нарушение пункта 70 Постановления, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе должен быть размещен на сайте в день окончания рассмотрения заявок – 27 января 2015, а не 28 января 2015, т.е. нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 69 Постановления предусмотрен срок рассмотрения заявок 7 рабочих дней. Оба протокола: протокол вскрытия конвертов и протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе составлены по решениям конкурсной комиссии в один день —27 января 2015 и размещены – 28 января 2015, что говорит о какой-то спешке в проведении конкурсной процедуры с нарушением всех сроков проведения. В соответствии с пунктом 37 Постановления, организатор торгов должен был разместить на сайте http://torgi.gov.ru извещение об отказе от проведения конкурса в связи с определением собственников домов способа управления домом по лотам №№1,3,4,10,11,16,20,21,22,23, 24-всего 11 лотов ушли с конкурса. Вместо такого извещения ответчик размещает в ЕИС свое извещение о проведении торгов с учетом отказа от проведения конкурса, тем самым нарушая пункт 37 Постановления, в котором не предусмотрено внесение изменений в извещение. А вот пункт 50 Постановления предусматривает внесение изменений в конкурсную документацию в срок, за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок. В нарушение подпункта а) пункта 40 Постановления организатор торгов обязан уведомить всех собственников жилья о дате проведения конкурса, чего не было сделано им. По данным бухгалтерского баланса по состоянию на 01 января 2015 ООО МУП ЖЭК не имеет никакой материально-технической базы для обеспечения выполнения работ по договору управления домом - 0,00 рублей. При рассмотрении заявки на участие в конкурсе данного участника, почему-то комиссия на это не обратила свое внимание. Организатором торгов предоставлен подготовленный торгово-промышленной палатой заведомо завышенный расчет на услуги по содержанию и ремонту помещения за 1 кв.м, общей площади в размере 27,89 руб., в который включены работы, не соответствующие техническому состоянию дома с учетом износа и др. показателей. Так, в расчет включена замена мягкой кровли, замена листовой металлической кровли, чего нет у дома. Данный критерий стоимости работ отражен в извещении и конкурсной документации - 27,89 рублей за 1 кв.м. Почему организатор торгов не запросил расчет услуг у действующих жилищных компаний на территории Тихорецкого района и не вывел среднюю расчетную цену, которая бы соответствовала действительному размеру оплаты оказываемых услуг и выполняемых работ на сегодняшний день по городу Тихорецку и Тихорецкому району. Учитывая изложенное, просит рассмотреть проведение данного конкурса на предмет его законности и признать заключение контракта по итогам конкурса незаконным.

Допрошенная в качестве специалиста – делопроизводитель отдела ЖКХ, транспорта и связи администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Гончарова О.А. в судебном заседании пояснила, что при подготовке перечня работ и услуг по содержанию общего имущества была рассчитана средняя жилая площадь многоквартирных домов, ставших объектами открытого конкурса по отбору управляющей организации, данная площадь составила 2, 750 кв.м, данные о коммуникациях дома, материалах из которых изготовлены конструктивные элементы, получены от бюро технической инвентаризации, а так же информационной системы мониторинга многоквартирных домов департамента ЖКХ Краснодарского края. При расчете размера оплаты за 1 кв.м. участвовали показатели: объем выполненных работ, периодичность выполнения данных работ, стоимость работ и услуг на единицу изменения, которая в свою очередь состоит из: стоимости фонда оплаты труда рабочих и определена на основании среднемесячной оплаты труда из приложения № 3 к письму ГосБюджетного учреждения Краснодарского края Управления ценообразования в строительстве от 27 мая 2014 года № 67-1714/14.01.06 по ценам 2-го квартала 2014 года, а так же накладных расходов, которые установлены на основании единых территориальных расценок и взятые из сайта «грамсметы» сети интернет, прибыли, которая так же рассчитывается на основании территориальных единых расценок на различные виды работ, нормы времени на выполнение тех или иных работ, которые установлены приказом Госстроя России от 9.12.99 года № 139, а так же понижающих коэффициентов, утвержденных положением Министерства Регионального развития РФ от 16.03.2011 года № 6056-ИП/08. В размер платы 27.89 копеек не входит сумма оплаты за коммунальные услуги, так как в перечне работ и услуг, предоставление коммунальных услуг отсутствует, ввиду того что коммунальные услуги собственники оплачивают самостоятельно ресурсноснабжающим организациям. Данные расценки нами направлены на согласование в торгово-промышленную палату, которая проверила и согласовала.

Выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит
к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что способом управления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, , количество квартир в котором составляет более чем шестнадцать – является непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, что не оспаривается ответчиком. То есть, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией, в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее Правила).

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору конкурса права применять порядок, отличный от установленного.

По смыслу статей 445, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 5 Правил № 75 установлено, что нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Требования к извещению о проведении конкурса регламентированы разделом III Правил № 75.

Требования к порядку проведения конкурса регламентированы разделом VIII Правил № 75.

В частности, подпунктом а) пункта 40 Правил определено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Пунктом 89 Правил определено, что организатор конкурса в течение 10-ти рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

При этом размещение информации на официальном сайте не освобождает организатора конкурса от обязанности довести надлежащим способом информацию о проведении конкурса до собственников.

Информационным письмом от 06 октября 2014 года № 11981 администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района проинформировала собственников помещений в многоквартирном доме о внесении Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ дополнений и изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, а также об условиях предоставления государственной поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на капитальный ремонт многоквартирных домов. Так, собственники жилья в данном доме обязаны согласно части 5 статьи 7 Закона в срок до 1 апреля 2015 года провести общее собрание собственников жилья и принять решение о выборе способа управления многоквартирным домом, о чем уведомить администрацию. В противном случае, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Исходя из текста информационных писем, собственники многоквартирного дома добросовестно предполагали, что срок для реализации их права на самостоятельный выбор способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ) установлен до 01 апреля 2015 года.

В судебном заседании установлено, что несмотря на установленный действующим законодательством срок, администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района 29 декабря 2014 года объявлен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений.

Однако в нарушение пункта 40 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме за 25 дней до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не были уведомлены организатором конкурса о дате проведения конкурса; в нарушение пункта 89 Правил собственники также не были уведомлены в установленный законом срок о результатах открытого конкурса и условиях договора управления.

Между тем, установленные Правилами сроки и требования к надлежащему извещению собственников о дате проведения конкурса, имеют значение, поскольку дают право собственникам до даты проведения конкурса, в соответствии с пунктом 39 Правил самостоятельно выбрать способ управления многоквартирным домом или реализовать ранее принятое решение о выборе способа управления этим домом. В этом случае конкурс не проводится.

Анализируя порядок проведения данного конкурса, суд приходит к выводу о нарушении организатором конкурса требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

Доводы ответчика о том, что им были размещены объявления о проведении конкурса и о результатах конкурса с фиксацией данного факта посредством фотосъемки, в подтверждение чего представлены фотографии, суд считает несостоятельными и не принимает их в качестве допустимых доказательств, поскольку установить по представленным фотографиям дату, время и место размещения объявлений не представляется возможным.

Суд считает, что нарушение ответчиком порядка извещения собственников о дате проведения конкурса лишило их права самостоятельно выбрать способ управления домом и реализовать его.

Суд также считает, что проведение ответчиком открытого конкурса по отбору управляющей организации в период с 01 сентября 2014 года до 01 апреля 2015 года являлось преждевременным.

21 июля 2014 года принят Федеральный закон № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Согласно пункта 5 статьи 7 Закона, собственники помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором более чем шестнадцать, в случае непосредственного управления таким домом в срок до 1 апреля 2015 года обязаны провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение о выборе иного способа управления. В случае, если указанное решение не принято и (или) не реализовано или данное собрание не проведено, орган местного самоуправления обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

Указанный Федеральный закон вступил в силу 01 сентября 2014 года.

Таким образом, законодатель предоставил собственникам, выбравшим непосредственный способ управления, в течение переходного периода с 01 сентября 2014 года до 01 апреля 2015 года самостоятельно определиться с выбором иного способа управления. И принимая решение о проведении в этот период открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, ответчик был обязан учитывать положения законодательства, действующего на момент принятия решения о проведении конкурса.

То обстоятельство, что конкурс был проведен во исполнение представления прокурора, внесенного ответчику в апреле 2014 года и не исполненного до даты вступления в силу Федерального закона № 255-ФЗ не может являться безусловным основанием для проведения конкурса после 01 сентября 2014 года в связи с изменением действующего законодательства, установившего для собственников срок до 01 апреля 2015 года самостоятельно выбрать способ управления многоквартирным домом.

Следовательно, нарушено право собственников помещений в многоквартирном доме самостоятельно выбрать до дня проведения конкурса способ управления многоквартирным домом или реализовать решение о выборе способа управления этим домом.

В нарушение пункта 91 Правил… и статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации победитель конкурса не направил подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме. Доводы ответчика о том, что копия договора вручена лично председателю Жук Т.В., суд считает несостоятельными, поскольку в судебном заседании Жук Т.В. пояснила, что подпись в сопроводительном письме от 02 марта 2015 года явно не ее и она не получала указанный договор, у суда не вызывают сомнений доводы истца. Остальным собственникам помещений многоквартирного дома договоры направлены в период времени с 31 марта 2015 года по 09 апреля 2015 года, то есть с нарушением установленного пунктом 91 Постановления 20-ти дневного срока.

При установленных обстоятельствах, суд считает необходимым признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района 27 января 2015 года, по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, (лот №2) и договор управления многоквартирным домом, заключенный по результатам такого конкурса.

На основании статей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, статей 445, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Признать недействительными результаты открытого конкурса, проведенного администрацией Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района 27 января 2015 года, по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, (лот №2) и договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, , заключенный по результатам этого конкурса.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись

Копия верна Г.В.Паластрова

2-446/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Жук Т.В.
Ответчики
ООО "Многопрофильное управляющее предприятие "Жилищно- Эксплуатационная компания"
Администрация Тихорецкого городского поселения
Другие
Джунь Н.Ф.
Алнеева Г.Н.
Сидоренко Т.а.
Яркина В.А.
Середа В.М.
Маргарян А.Р.
Зеленина С.В.
Исаев Л.Н.
Демьянченко Т.М.
Ходунова Н.В.
Федина Р.В.
Алиев А.В.
Кулиц Т.Г.
Гайдидеева Т.И.
Глова Д.В.
Горбулина Г.И.
Толстая И.А.
Рассказова В.В.
Калинин В.Н.
Купина Н.В.
Нестеренко Е.Н.
Неминущий И.В.
Воронова Г.Н.
Пентисова Л.И.
Вартанян Л.С.
Белая В.Н.
Чубарова Юлия
Нестеренко В.Д.
МАТЮШЕНКО В.В.
Усачева И.В.
Толстой В.В.
Аксенов Г.Н.
Шуплецова Н.С.
Джунь В.В.
Пуговкина Е.В.
Федулова В.И.
Слюсаренко С.С.
Семенова В.В.
Дереза И.К.
Никонова Р.М.
Ревина Е.Ю.
Чубаров Д.Г.
Белый С.Л.
Кривошапко Т.С.
Головин В.Г.
Свечников В.И.
Самоквит Л.А.
Запевалова Е.В.
Милохина С.А.
Кузовенков М.Ю.
Миронов И.И.
Дереза А.В.
Волохова Т.П.
Левенец Р.Р.
Мигулин В.П.
Батищева Т.И.
Нефедова Л.И.
Моисеева Е.Ю.
Казаков В.К.
Кощура Н.И.
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Дело на странице суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
20.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.03.2015Передача материалов судье
24.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.04.2015Предварительное судебное заседание
15.04.2015Предварительное судебное заседание
16.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее