Решение по делу № 2а-281/2019 от 07.03.2019

Дело № 2а- 281/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2019 года город Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Кончулизова И.А.,

с участием Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Галахова А.Н.,

представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии Букина А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

административного ответчика – Васильева В.В.,

представителя административного ответчика – адвоката Юкова Д.Ю., представившего удостоверение , выданное Управлением МЮ РФ по Чувашской Республике ДД.ММ.ГГГГ, ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Загубиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики посредством видеоконференц-связи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии» об установлении административного надзора в отношении:

Васильева В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца посёлка <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>

проверив представленные материалы, заслушав представителя административного истца- администрации ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии, административного ответчика, заключение прокурора,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение ИК-2 УФСИН Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Васильева В.В. административного надзора, которое мотивировано тем, что Васильев В.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный истец просит установить в отношении Васильева В.В. административный надзор сроком на 3 года и ограничения в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22 часов до 06 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии административное исковое заявление поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Васильев В.В. и его представитель – адвокат Юков Д.Ю. в судебном заседании против установления административного надзора не возражали. Возражали против установления административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, возражали. Пояснили, что установление указанных ограничений затрагивает интересы Васильева В.В. и ограничивает его права на общение с детьми и родителями.

Прокурор дал заключение о необходимости удовлетворения административных исковых требований частично, - в части установления административного надзора сроком на три года и обязательной явки осужденного два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В части установления Васильеву В.В. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, прокурор просил отказать.

Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 173.1 Уголовно – исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Статьей 2 указанного Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных в суд материалов следует, что Васильев В.В. осужден приговором Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, части 1 статьи 228.1, части 1 статьи 228.1, в соответствии с частью 3 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Наказание отбывает с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

За период отбывания наказания Васильев В.В. допустил 73 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из низ 21 раз водворялся в штрафной изолятор, взыскания не сняты и не погашены. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в едином помещении камерного типа ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии. ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике- Чувашии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Состоит на профилактическом учете по группе «Лидер и активный участник группировок отрицательной направленности».

Санкция части 1 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание до 8 лет лишения свободы, следовательно, в соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость за тяжкие преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает, что в отношении Васильева В. В. административный надзор должен быть установлен на срок 3 года.

Ограничение, предложенное ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии, в виде обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел, содержится в перечне, указанном в части 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ, и является обязательным для поднадзорного лица.

В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Оценивая доводы административного истца об установлении Васильеву В.В. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, суд считает необходимым отказать в установлении данных ограничений. Заявитель не обосновал, не мотивировал и не привел каких-либо обстоятельств, в связи с которыми имеется необходимость установления указанных административных ограничений. Оснований для установления таких административных ограничений не имеется. Они являются чрезмерно строгими и не отвечают целям административного надзора. Кроме того в этой части суд считает заслуживающими внимания доводы административного ответчика и его представителя о том, что установление указанных ограничений затрагивает интересы Васильева В.В. и ограничивает его права на общение с детьми и родителями.

Представленные в суд документы не подтверждают необходимости установления в отношении административного ответчика указанных административных ограничений, в связи с чем, административное исковое заявление в указанной части удовлетворению не подлежит.

Учитывая обстоятельства совершенных Васильевым В.В. преступлений, степень их общественной опасности, данные о его личности, характеристику по месту отбывания наказания, в целях контроля за его поведением, предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений после освобождения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.

Суд полагает целесообразным установить в отношении Васильева В.В. ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р е ш и л :

Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии об установлении административного надзора в отношении Васильева В. В. удовлетворить частично.

Осужденному Васильеву В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить административный надзор на срок 3 года, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора Васильеву В. В. установить ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

В удовлетворении административных исковых требований ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии в части установления Васильеву В. В. административных ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней с подачей жалобы или представления через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-281/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Чувашской Республики-Чувашии
Ответчики
Васильев Владимир Валерьевич
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация административного искового заявления
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
15.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее