УИД № 22RS0012-01-2019-000937-30
дело № 2-672/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 декабря 2019 года
г.Славгород
Славгородский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Щербина Е.В.
при секретаре Мезенцевой Т.Н.,
с участием:
ответчика Харченко Натальи Ивановны,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» к Харченко Наталье Ивановне о взыскании суммы финансовой помощи и убытков,
У С Т А Н О В И Л:
Истец КГУ «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» обратился в суд с иском к Харченко Наталье Ивановне о взыскании суммы финансовой помощи и убытков.
В обоснование указал, что 17 декабря 2015 года между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Немецкого национального района» (Орган службы занятости) и гражданкой Харченко Натальей Ивановной был заключен договор № предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1.2 Договора, его предметом является предоставление гражданину за счет средств краевого бюджета единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - «финансовая помощь»).
По условиям указанного договора Орган службы занятости принял на себя обязательство предоставить Ответчику финансовую помощь, а ответчик - осуществлять предпринимательскую деятельность по «разведению КРС» в соответствии с бизнес-планом не менее 36 месяцев со дня внесения записи в реестр (раздел 3 договора). 2.1. договора установлено, что размер финансовой помощи, предоставляемой гражданину, составляет 58 800 рублей.
Ответчик, выполнил условия пункта 3.3.3 договора, осуществил государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГг., предоставил в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ., лист записи из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ..
По заявке на кассовый расход № от ДД.ММ.ГГГГ. Центр занятости населения перечислил Харченко Н.И. денежные средства в сумме 58 800 руб., которые были отражены в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств за ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктами 3.3.5, 3.3.7, 3.3.8 договора Ответчик обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом не менее 36 месяцев со дня внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также израсходовать финансовую помощь в соответствии с бизнес-планом и условиями Договора и предоставлять в Орган службы занятости документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности и подтверждающие целевое использование финансовой помощи, а также представить в комиссию по отбору бизнес-планов, созданную органом местного самоуправления, отчет об осуществлении предпринимательской деятельности с приложением копий подтверждающих документов.
Поскольку исходя из смысла пункта 3.3.7 Порядка предоставление вышеуказанных документов в Центр занятости необходимо в целях подтверждения целевого использования финансовой помощи при государственной регистрации, 14 июня 2018г. Центром занятости в адрес Харченко Н.И. было направлено уведомление о предоставлении необходимых документов, а в случае не предоставления документов и получения отрицательного заключения комиссии по отбору бизнес-планов результатов осуществления предпринимательской деятельности о возможности взыскания средств финансовой помощи в судебном порядке.
Однако, Харченко Н.И. в срок, указанный в уведомлении, необходимые документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в соответствии с условиями договора и бизнес-плана в Центр занятости не представил.
Согласно п. 3.3.7 Договора результат осуществления предпринимательской деятельности и расходования финансовой помощи в течение 24 месяцев фиксируется двухсторонним промежуточным актом выполнения условий Договора.
Однако, в связи с тем, что Харченко Н.И. не представлены документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в соответствии с условиями договора и бизнес-плана в течение 24 месяцев, промежуточный акт с Харченко Н.И. подписан не был.
14 июня 2018г. межведомственной инвестиционной комиссией по контролю выполнения условий договора по организации предпринимательской деятельности и дополнительных рабочих мест Администрации Немецкого национального района Алтайского края вынесено решение о невыполнении Харченко Н.И. обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности (протокол от « 14» июня 2018r.).
Согласно П.3.3.7 договора, целевое использование Гражданином перечисленной Центром финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями настоящего договора должно подтверждаться актом выполнения условий договора с учетом заключения комиссии по отбору бизнес-планов, созданной органом местного самоуправления, о выполнении Гражданином условий предоставления финансовой помощи.
В соответствии с пунктом 3.3.12 договора, непредставление документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи, а также вынесение данной комиссией с отрицательной оценкой исполнения гражданином обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности, является основанием для взыскания с гражданина выплаченных в качестве единовременной финансовой помощи денежных средств в полном объеме.
Центром занятости 09.01.2018 г. в адрес гражданки направлена претензия. «01» февраля 2018г. Харченко Н.И. предоставила в Центр занятости письменное обязательство о возврате средств финансовой помощи. В соответствии с обязательством 19.06.2018г., 08.10.2018г.. и 30.11.2018r. оплачена общая сумма 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 коп.
В настоящее время платежи прекратились.
27.12.2018 г. центром занятости направлена претензия. Задолженность ответчика перед истцом составляет 52 800,00 (пятьдесят две тысячи восемьсот) рулей 00 коп., которую истец просит взыскать с ответчика в судебном порядке.
Право на обращение в суд с иском истец обосновал следующим: в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 17.02.2017г. №57 «О реорганизации управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам», проведена реорганизация краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Немецкого национального района» в форме присоединения его к управлению социальной защиты населения по Немецкому национальному району (пп.26 п.1).
КГКУ «Центр занятости населения Немецкого национального района» (ОГРН 1022200866940, ИНН 2259000509) прекратило свою деятельность 08 июня 2017г., о чем в ЕГРЮЛ внесена запись за государственным регистрационным номером 2172225353815.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от «07» июля 2017г. правопреемником краевого государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Немецкого национального района» является управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району, переименованное в краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края от 23.01.2019 года №14 «О переименовании управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам».
Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.№66).
В связи с указанным, учитывая положения ст.167 ГПК РФ, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, в том числе и ответчика (извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие), суд разрешает дело в отсутствие истца.
Ответчик Харченко Н.И. заявленные к ней исковые требования признала, указав о том, что прекратила предпринимательскую деятельность по объективным причинам, объяснив свое неисполнение обязательств по возврату денежных средств затруднительным финансовым положением.
Выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему выводу:
В силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В силу п. 1 ст. 5 указанного Закона государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
В соответствии с п. 2 ст. 7.1.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации органами службы занятости населения Алтайского края полномочий в области содействия занятости населения" утвержден Порядок предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, определяющий последовательность и условия предоставления такой помощи (далее Порядок).
В силу п. 3.1 раздела 3 («Порядок и условия предоставления гражданам финансовой помощи при государственной регистрации») указанного Порядка, в редакции от 12.11.2015г, действующей в период возникновения спорных правоотношений, гражданин, получивший финансовую помощь при государственной регистрации, обязан осуществлять ее использование в соответствии с целевым назначением. Целевым использованием гражданином финансовой помощи при государственной регистрации признается ее расходование в рамках осуществления предпринимательской деятельности с соблюдением условий бизнес-плана, прошедшего отбор в соответствии с условиями настоящего Порядка, в части вида и места (населенный пункт) осуществления предпринимательской деятельности, количества создаваемых рабочих мест, в том числе для трудоустройства безработных граждан.
Согласно п. 3.6 Порядка гражданин, получивший финансовую помощь, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность с соблюдением условий договора с центром занятости населения и бизнес-плана, прошедшего отбор в соответствии с условиями настоящего Порядка. В случае изменения вида, места (населенный пункт) осуществления предпринимательской деятельности, состава членов кооператива указанные изменения бизнес-плана должны быть рассмотрены и согласованы комиссией; не прекращать осуществление предпринимательской деятельности, не прекращать осуществление деятельности в кооперативе и не выходить из кооператива ранее окончания срока, предусмотренного договором между центром занятости населения и гражданином; письменно уведомить комиссию и центр занятости населения о невозможности осуществления предпринимательской деятельности по уважительным причинам (заболевание или увечье гражданина, связанное с утратой трудоспособности, препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина, иные причины, являющиеся уважительными) в течение 5 рабочих дней с момента, когда гражданину стало известно о наличии таких причин, для решения комиссией вопроса о наличии уважительных причин прекращения гражданином предпринимательской деятельности.
В силу п. 3.8 Порядка гражданин, получивший финансовую помощь при государственной регистрации, обязан в течение установленного договором срока осуществления предпринимательской деятельности представить в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование (декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах, другие соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств).
В целях подтверждения целевого использования финансовой помощи при государственной регистрации гражданин обязан в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренного договором, представить в центр занятости населения документы, подтверждающие выполнение своих обязательств в полном объеме, а также представить в комиссию отчет об осуществлении предпринимательской деятельности с приложением копий подтверждающих документов (п. 3.9).
Комиссия на основании представленного гражданином отчета осуществляет оценку исполнения им обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности в соответствии с условиями бизнес-плана. По результатам указанной оценки комиссия в письменной форме выдает гражданину и центру занятости населения копию соответствующего заключения.
В случае вынесения комиссией заключения с отрицательной оценкой исполнения гражданином обязательств по осуществлению предпринимательской деятельности в заключении отражаются основания определения данной оценки с указанием нарушенного гражданином положения нормативного правового акта и/или условия договора, предусматривающего оказание финансовой помощи при государственной регистрации (п. 3.10).
Из материалов дела следует, что 17 декабря 2015 года между краевым государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Немецкого национального района» (Орган службы занятости) (правопреемником которого является истец Право на предъявление настоящего иска истец Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району», которому все права и обязанности КГКУ ЦЗН Немецкого Национального района перешли в порядке универсального правопреемства в силу п.2 ст. 58 ГК РФ в порядке реорганизации – л.д.№32-51) и гражданкой Харченко Натальей Ивановной был заключен договор № предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, по условиям которого ответчик обязалась осуществлять предпринимательскую деятельность, а Центр перечислить финансовую помощь (л.д.№14-15).
Согласно п. 1.2 договора его предметом является предоставление Харченко Н.И. за счет средств краевого бюджета единовременной финансовой помощи при государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
Условиями договора (п. п. 2.1, 3.1.1, 3.1.2) предусмотрено, что КГКУ "ЦЗН Немецкого национального района" принял на себя обязательство перечислить на лицевой счет Харченко Наталье Ивановне финансовую помощь в сумме 58 800 рублей в течение 60 дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или ЕГРИП на основании представленного ответчиком свидетельства о внесении записи в соответствующий реестр, осуществить за счет средств краевого бюджета оплату банковских услуг, связанных с перечислением гражданину средств в сумме 58 800 рублей.
Харченко Н.И., выполняя условия договора (п. 3.3.3 Договора), осуществила государственную регистрацию ИП, о чем ДД.ММ.ГГГГ была внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (что подтверждается выпиской из ЕГРИП и свидетельством о гос.регистрации серии 22 № от ДД.ММ.ГГГГ. – л.д.№13, 27).
В период с КГКУ "ЦЗН Немецкого национального района" на основании договора № перечислил ответчику Харченко Н.И. денежные средства в размере 60 100 рублей, в том числе финансовую помощь в сумме 58 800 рублей, с оплатой услуг банка по зачислению денежных средств на счет ответчика Харченко Н.И. (что подтверждается заявкой на кассовый расход № от 25.12.2015г. и выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств Харченко Н.И. от 28.12.2015г. – л.д№47-48)..
В соответствии с условиями договора ответчик обязался осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес - планом, являющимся неотъемлемой часть договоров, вид деятельности - разведение крупного рогатого скота (п. 3.3.2); осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес - планом не менее 36 месяцев со дня внесения записи в Реестр (п. 3.3.5); осуществлять расходование перечисленной Центром финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями договора (п. 3.3.6).
Пунктами. 3.3.5, 3.3.6, 3.3.7, 3.3.8 договора предусмотрены обязанности лица, получившего финансовую помощь, закрепленные в пунктах 3.9, 3.12 Порядка предоставления гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утв. Постановлением администрации Алтайского края от 30.12.2011 года №792.Гражданин обязуется осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с бизнес-планом не менее 36 месяцев со дня внесения записи в Реестр, осуществить расходование перечисленной Центром занятости населения финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями настоящего договора. В течение срока действия договора предъявлять по требованию Центра занятости населения документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности, а также документы, подтверждающие целевое использование финансовой помощи (декларации о доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах и другие документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств финансовой помощи). Целевое использование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями Договора подтверждается актом выполнения условий договора с учетом заключения комиссии по отбору бизнес-планов. Представить в Центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня истечения 12 месячного срока осуществления предпринимательской деятельности документы, подтверждающие расходование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями Договора.
Императивное требование о выполнение указанной обязанности предусмотрено п.3.3.7 Порядка…, утв. Постановлением администрации Алтайского края от 30.12.2011 года №792, согласно которому гражданин, получивший финансовую помощь при государственной регистрации, обязан в течение установленного договором срока осуществления предпринимательской деятельности представить в центр занятости населения документы, подтверждающие ее целевое использование (декларации о Доходах, представляемые в налоговые органы, документы бухгалтерского и налогового учета, документы, подтверждающие расходы и доходы, книги учета доходов и расходов, кассовые книги, банковские документы, подтверждающие движение денежных средств на расчетных счетах, другие соответствующие требованиям действующего законодательства Российской Федерации документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности и целевое расходование средств).
В обоснование доводов иска истец сослался на неисполнение ответчиком в обусловленные договором сроки указанных условий договора в части непредоставления (в том числе и после направления 14 июня 2018г. уведомления о предоставлении необходимых документов) документов, подтверждающих целевое использование финансовой помощи.
Указанные истцом обстоятельства подтверждаются материалами дела, из которых следует, что 14 июня 2018г. Центром занятости в адрес Харченко Н.И. было направлено уведомление о предоставлении вышеуказанных документов, которое Харченко Н.И. ни в срок, указанный в уведомлении, ни к настоящему времени, не исполнила.
Поскольку в силу принципа диспозитивности активность суда в собирании доказательств ограничена, учитывая положения ч.1 ст.12 ГПК РФ, согласно которой правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон,а также положения ч.1 ст.56 и ч.1 ст.57 ГПК РФ, в соответствии с которыми каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, а доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, суд разрешает спор по имеющимся доказательствам.
Доказательств выполнения условий пунктов 3.3.7, 3.3.8 договора (в части представления в центр занятости населения документов, подтверждающих целевое использование полученной финансовой помощи, т.е. расходование финансовой помощи в соответствии с бизнес-планом и условиями Договора) ответчиком по делу не представлено и в ходе рассмотрения настоящего спора. Промежуточный акт с ответчиком подписан не был.
В адрес Харченко Н.И. 04.06.2018 года было направлено уведомление о необходимости представить документы в подтверждение целевого использования средств финансовой помощи на заседание Межведомственная инвестиционная комиссия по контролю выполнения условий договора по организации предпринимательской деятельности и дополнительных рабочих мест 14 июня 2018 года. Указанное уведомление получено Харченко Н.И. 07.06.2018 года (л.д.№28, 29).
14.06.2018 года Межведомственная инвестиционная комиссия по контролю выполнения условий договора по организации предпринимательской деятельности и дополнительных рабочих мест выдала отрицательную оценку по осуществлению предпринимательской деятельности Харченко Н.И. как нарушившую условия бизнес-плана в связи с тем, что ею в установленный договором срок не представлены отчетные документы о целевом расходовании денежных средств финансовой помощи (л.д.№30).
09.01.2018г. ответчику была направлена претензия о возврате средств финансовой помощи добровольно, которая ответчиком получена 16.01.2018 года (л.д.№11, 12).
Признание указанного обстоятельства ответчиком Харченко Н.И. следует из ее адресованного УСЗН письменного заявления от 01.02.2018 года, согласно которому Харченко Н.И. признала неисполнение ею обязательств по договору №№ от ДД.ММ.ГГГГ. и обязалась возвратить полученные в качестве финансовой помощи денежные средства в размере 58800 руб. – ежемесячно по 2000 руб., начиная с апреля 2018 года (л.д.№31).
Согласно п. 4.1 Договора гражданин несет ответственность за предоставление недостоверных сведений и подложной документации с целью получения помощи на организацию предпринимательской деятельности, а также за нецелевое использование финансовой помощи, неисполнение иных условий Договора в соответствии с действующим законодательством и условиями Договора.
Гражданин, не исполнивший без уважительных причин обязанности, предусмотренные пунктами 3.1, 3.6, 3.8 и 3.9 Порядка…, утв. Постановлением администрации Алтайского края от 30.12.2011 года №792, обязан возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме (п. 3.12).
Аналогичное общее положение содержится в ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Между тем, как следует из материалов дела, по состоянию на день предъявления иска ответчиком возвращено истцу всего 6 000 (шесть тысяч) рублей 00 коп. тремя платежами - 19.06.2018г. (платежное поручение № на сумму 2000 руб.), 08.10.2018г. (платежное поручение № на сумму 2000 руб.) и 30.11.2018г. (платежное поручение № на сумму 2000 руб.) (л.д.№5-6, 8).
С учетом изложенного, поскольку ответчиком не исполнена обязанность возместить центру занятости населения понесенные затраты в полном объеме, предъявление истцом требований к ответчику Харченко Н.И. о взыскании 52800 руб. (что соответствует сумме, которую ответчик не возвратила), у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из удовлетворения иска в полном объеме, с ответчика Харченко Натальи Ивановны в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 784,00 руб. (из расчета 100% от размера госпошлины, подлежавшего уплате при подаче иска при цене иска 52 800,00 руб.: в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при цене иска от 20001 до 100000 руб. госпошлина составляет 800 руб. плюс 3% от суммы, превышающей 20000 руб., формула расчета ГП: размер ГП = 800 + (полная цена иска - 20000)* 3%, Расчет: 800 + ((52800 - 20000)* 3) / 100 = 1 784,00 руб.).
Согласно положениям ст.61.1 БК РФ (определяющей налоговые доходы муниципальных районов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) государственная пошлина по нормативу 100 процентов (т.е. в полном объеме платежа) подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов.
Руководствуясь ст.ст.103, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» к Харченко Наталье Ивановне о взыскании суммы финансовой помощи и убытков, удовлетворить.
Взыскать с Харченко Натальи Ивановны в пользу Краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения по Немецкому национальному району» 52800 руб. в счет возврата полученной по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. суммы финансовой помощи.
Взыскать с Харченко Натальи Ивановны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 784,00 руб.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд втечение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Дата составления мотивированного решения 05 декабря 2019 года.
Председательствующий: Е.В.Щербина