О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
<адрес> 02 августа 2019 года
Судья городского суда <адрес> РД Гасанбеков Г.М., изучив административное исковое заявление главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 на постановления судебных приставов-исполнителей МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Глава администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 обратился в суд с административным иском на постановления судебных приставов-исполнителей МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, считая их незаконными и необоснованными в связи с допущенными нарушениями и неправильным применением норм права.
Определением городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное административное исковое заявление главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 оставлено без движения как несоответствующее требованиям ст. 220 КАС РФ, в связи с тем, что главой администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 не соблюдены требования к форме административного искового заявления, а также к административному иску не приложено уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение административному ответчику направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у него отсутствуют.
Административному истцу предоставлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения названных недостатков.
В городской суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило письмо административного истца с указанием на устранение недостатков административного искового заявления – приложен один экземпляр административного иска и копии почтовых квитанций от ДД.ММ.ГГГГ о направлении писем в адрес судебных приставов ФИО3 и ФИО2
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований ст. 125, ст. 126 КАС РФ, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном ст. 129 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 130 КАС РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
При этом п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ установлено, что если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
По смыслу положений части 7 статьи 125, пункта 1 части 1 статьи 126, статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющей действия суда при подготовке дела к судебному разбирательству, административный истец при подаче искового заявления в суд представляет сведения, достоверно свидетельствующие о направлении административного искового заявления и приложенных к нему документов участвующим в деле лицам, а также уведомление о вручении им либо сведения о неполучении ими указанных документов по зависящим от них обстоятельствам.
В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений части 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации может рассматриваться представление сведений об уклонении от получения корреспонденции в отделении связи, в том числе в случае ее возвращения по истечении срока хранения.
Таким образом, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями обязан направить административному ответчику копию искового заявления и приложенных к нему документов в такой срок, чтобы к моменту его обращения в суд, он располагал в соответствии с требованиями закона доказательствами, свидетельствующими о выполни административным истцом обязанности, возложенной на него перечисленными выше нормами КАС РФ.
Из представленного материала следует, что во исполнение определения городского суда об оставлении искового заявления без движения глава администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 представил в суд административное исковое заявление в одном экземпляре и копии почтовых квитанций от ДД.ММ.ГГГГ о направлении писем в адрес судебных приставов ФИО3 и ФИО2
Копии почтовых квитанций от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательством, подтверждающим выполнение истцом требований ч. 7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку в них указано лишь о направлении административному ответчику письма, из которого не следует, что направлена копия административного иска с приложенными к нему документами, что исключает возможность принятия настоящего административного искового заявления к производству суда.
Кроме того, направление ДД.ММ.ГГГГ писем в адрес судебных приставов ФИО3 и ФИО2 не подтверждает получение последними, направленных в их адрес документов.
Таким образом, из представленных суду копий почтовых квитанций от ДД.ММ.ГГГГ о направлении писем в адрес административного ответчика, ни следует, что административный иск и приложенные к нему документы административным ответчиком получены на день истечения срока для устранения недостатков в поступившем от главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 административном иске.
В связи с чем, суд находит административное исковое заявление главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 на постановления судебных приставов-исполнителей МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащим возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь п.7 ч.1 ст.129 КАС РФ,
определил:
Административное исковое заявление главы администрации городского округа «<адрес>» ФИО4 на постановления судебных приставов-исполнителей МО СП по ОИП УФССП России по <адрес> ФИО2 о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными материалами возвратить.
Возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
На определение суда о возвращении административного искового заявления может быть подана частная жалоба.
Судья Гасанбеков Г.М.