Решение по делу № 5-217/2020 от 06.05.2020

Дело № 5-217/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 июня 2020 года г. Барнаул

Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Подберезко Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Казакова Игоря Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес> проживающего по адресу <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ 22 , составленного старшим полицейским 1 взвода 1 роты ОВО по г.Барнаулу филиала ФГКУ УВО ВНГ России по Алтайскому краю прапорщиком полиции Л., в этот день, в 18 часов 45 по адресу <адрес> им выявлен гр. Казаков И.В., который, в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120, нарушил запрет на покидание места пребывания, в нарушение п.п. «б» п.3, п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, п.7 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года №44 (в редакции от 06 апреля 2020 года №50).

Действия Казакова И.В. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Казаков И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался судом, по адресу регистрации о проживания направлены судебные повестки, которые вернулись обратно с отметкой «истек срок хранения», порядок вручения судебных извещений почтовым отделением соблюден, по номеру указанного в объяснении телефона абонент не доступен, направленное СМС-извещение Казакову И.В. не доставлено.

В связи с чем, суд полагает, что приняты все исчерпывающие меры к извещению Казакова И.В. о времени и месте рассмотрения дела и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 1 Постановления Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года №120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности.

В соответствии со статьями 4,7, 11Федерального закона №68-ФЗ, статьей 15 закона Алтайского края от 17.03.1998 №15-ЗС «О защите населения и территории Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.02.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению исков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), поручений Правительства Российской Федерации от 18.03.2020 №ММ-П36-1945, от 26.03.2020 №ММ-П12-2363кв и решений, принятых на заседании оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации (протокол от 23.03.2020 №12) Губернатором Алтайского края 31 марта 2020 года принят Указ №44 (в ред. от 06.04.2020 №50), которым, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции введены определенные правила поведения для граждан при введении режима повышенной готовности.

Пунктом 7 данного Указа постановлено гражданам, находящимся на территории Алтайского края, за исключением работающих граждан, на которых не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», и граждан, являющихся работниками организаций, индивидуальных предпринимателей (включая самих индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена или ограничена настоящим указом, не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, случаев иной угрозы жизни и здоровью, в том числе другим людям, а также случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, выгула животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места их накопления.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Казаков И.В. в 18 часов 45 минут ДД.ММ.ГГГГ покинул место своего пребывания и находился у <адрес> в <адрес> с целью прогулки, т.е. без наличия обстоятельств, позволяющих покидать место пребывания, чем нарушил требования п.7 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года №44 (в редакции от 06 апреля 2020 года №50),п.п. «б» п.3, п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.

Указанные обстоятельства Казаковым И.В. не оспаривались, в своем объяснении он указал, что находился на улице без уважительной причины.

К исключительным случаям, указанным в пункте 7 Указа №44 действия Казакова И.В. не подпадают.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что невыполнение Казаковым И.В., установленных Указом Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года №44 (в редакции от 06 апреля 2020 года №50) постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Алтайского края, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Казакова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно, протоколом об административном правонарушении, объяснением Казакова И.В., рапортом сотрудника полиции Л., фотографией места совершения правонарушения.

Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, отсутствие в деле сведений о привлечении Казакова И.В. к административной ответственности, суд полагает, что, в рассматриваемом случае, ему следует назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Правовых оснований для назначения более мягкого вида наказания в виде предупреждения, в рассматриваемом случае, правовых оснований нет, поскольку совершение вменяемого в вину Казакову И.В. административного правонарушения может привести к распространению новой коронавирусной инфекции, следовательно, существует угроза возникновения причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 4.1, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Казакова Игоря Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей в доход государства.

Штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: счет получателя 40101810350041010001, банк получателя Отделение Барнаул г.Барнаул, БИК Банка получателя 040173001, ИНН 2221230454, КПП 222401001, ОКТМО 01701000, КБК 18011601201010601140, получатель УФК по Алтайскому краю УФСВНГ РФ по Алтайскому краю (Управление Росгвардии по Алтайскому краю), идентификатор 18036922200505001310.

Документ, подтверждающий уплату штрафа представить в Октябрьский районный суд г.Барнаула.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.А. Подберезко

5-217/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Казаков Игорь Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаул
Судья
Подберезко Елена Анатольевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
oktabrsky.alt.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее