Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Братск 18 февраля 2020 года
Братский районный суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Гапеевцевой М.А.,
при секретаре Погодаевой А.В.,
с участием заместителя
прокурора Братского района Альхименко Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-116/2020 по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» к Трофимову Александру Сергеевичу об установлении административного надзора,
У с т а н о в и л:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» (далее - ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области) обратилось в Братский районный суд с административным исковым заявлением к Трофимову А.С. об установлении административного надзора.
В обоснование административного искового заявления указано, что Трофимов А.С. осужден **.**.**** ... судом по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением <данные изъяты> суда от **.**.**** срок наказания снижен до <данные изъяты> лишения свободы. Начало срока – **.**.****, конец срока – **.**.****. Ранее не судим. Прибыл в ЛИУ-27 г. Вихоревка из ИК 6(б) ... **.**.**** в связи с заболеванием туберкулезом. В отряде поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью осужденных. В коллективе уживчив. Конфликтных ситуаций не создает. В повседневной жизни правилами внутреннего распорядка руководствуется не всегда. В общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях, работах по благоустройству отряда участие не принимает. За весь период отбывания наказания имеет 2 поощрения, 29 взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания. **.**.**** признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, находится в строгих условиях отбывания наказания. С **.**.**** переведен в обычные условия отбывания наказания. В употреблении наркотических веществ и спиртных напитков не замечен, на профилактическом учете не состоит. На меры воспитательного характера реагирует не всегда адекватно. Из индивидуально-воспитательных и профилактических бесед должные выводы не делает.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Трофимова А.С. сроком на 3 года, а также установить ему следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрещение выезда за пределы выбранного места жительства без уведомления органа внутренних дел по месту проживания или регистрации; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Врио начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области Торба Д.Я. заявлением просил рассмотреть дело в отсутствие представителя учреждения, указав, что заявленные требования поддерживает.
Административный ответчик Трофимов А.С. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменных возражений по административному исковому заявлению об установлении административного надзора в суд не представил.
Суд с учетом мнения заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И. в порядке ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца, административного ответчика, обязательное участие которых в судебном заседании необходимым судом не признавалось, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И., полагавшей необходимым установить административный надзор и административные ограничения в отношении Трофимова А.С., суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> суда от **.**.****, вступившим в законную силу **.**.****, Трофимов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком <данные изъяты>, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, совершенное Трофимовым А.С., в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких.
Постановлениями врио начальника ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области от **.**.**** Трофимов А.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.
Согласно справке ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Трофимов А.С., **.**.**** года рождения, зарегистрирован по адресу: ... Согласно информации, поступившей из МО МВД РФ <данные изъяты>, дом по указанному адресу снесен, установить и опросить родственников не представилось возможным. Ответа из администрации ... не поступило. В целях восстановления права на жилое помещение Трофимов А.С. обратился в прокуратуру. В настоящее время определить точный адрес убытия осужденного после освобождения не представляется возможным. В случае отказа администрацией ... в предоставлении жилого помещения, Трофимов А.С. будет направлен в противотуберкулезный диспансер либо по месту регистрации, либо по месту дислокации исправительного учреждения. Конец срока – **.**.****.
Из представленной ФКУ ЛИУ-27 ГУФСИН России по Иркутской области характеристики следует, что Трофимов А.С. за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях осужденный Трофимов А.С. за период отбывания наказания имеет 2 поощрения за добросовестный труд и примерное поведение и 29 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 13 из которых не погашены, неоднократно водворялся в ШИЗО.
Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что Трофимов Александр Сергеевич, **.**.**** года рождения, отбывает наказание в местах лишения свободы по приговору <данные изъяты> суда от **.**.****, является совершеннолетним лицом, освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При наличии таких обстоятельств суд приходит к выводу, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления Трофимову А.С. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей во время совершения деяния) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно характеризующему материалу Трофимов А.С. до осуждения проживал в ..., не работал, ранее не судим, за весь период отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 2 поощрения и 29 взысканий, 13 из которых не погашены, неоднократно водворялся в штрафной изолятор, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен на строгие условия отбывания наказания, характеризуется отрицательно.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного Трофимовым А.С. преступления, которое относится к категории особо тяжких, а также заключение заместителя прокурора Братского района Альхименко Е.И., суд считает необходимым с целью предупреждения совершения Трофимовым А.С. преступлений и других правонарушений, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установить в отношении осужденного Трофимова А.С. административный надзор сроком на три года.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание характер, общественную опасность и обстоятельства, совершенного Трофимовым А.С. преступления, суд приходит к выводу, что предлагаемые административным истцом административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Трофимова А.С., в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, а также обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, предусмотрены ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», являются необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Трофимовым А.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, поскольку судом установлено, что до осуждения Трофимов А.С. проживал в ..., имеет там регистрацию по месту жительства, однако дом по данному адресу снесен, принимая во внимание, что в соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора, суд приходит к выводу о необходимости установить Трофимову А.С. административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы ....
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» удовлетворить.
Установить в отношении Трофимова Александра Сергеевича, **.**.**** года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок 3 года.
Установить в отношении Трофимова Александра Сергеевича следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Трофимова Александра Сергеевича, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы ...;
- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Трофимова Александра Сергеевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.А. Гапеевцева
Мотивированное решение изготовлено 18.02.2020.