Решение от 21.11.2019 по делу № 2-360/2019 от 26.08.2019

Дело №2-360/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Каргапольский районный суд Курганской области в составе: председательствующего судьи Гомзяковой И.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кычевой Е.О.,

с участием истца Пермякова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 21.11.2019 в р.п. Каргаполье гражданское дело по иску Пермякова А.А. к УМВД России по Курганской области об отмене дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, наложенное приказом СУ УМВД России по Курганской области,

у с т а н о в и л:

Пермяков А.А. обратился в суд с иском к СУ УМВД России по Курганской области об отмене дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, наложенное приказом СУ УМВД России по Курганской области.

Определением Каргапольского районного суда Курганской области от 24.09.2019 произведена замена ненадлежащего ответчика СУ УМВД России по Курганской области на надлежащего УМВД России по Курганской области.

В обоснование иска Пермяков А.А. указал, что с 04.02.2019 проходит службу в органах внутренних дел в должности следователя СЧ по РОПД СУ УМВД России по Курганской области на основании приказа № 5л/с. Приказом начальника СУ УМВД России по Курганской области № 132 от 13.08.2019 за нарушение п. 2 п.п. «а» п. 4 Правил «Оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации и медицинских организациях Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещении расходов указанным организациям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1563, п.п. 21, 22 Инструкции «Об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе, при санаторно-курортном лечении, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в медицинских организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 24.04.2019 № 275, п.п. 1.1, 1.2, 3, 4.1, 5.1 Порядка «Оказания медицинской помощи сотрудникам подразделений УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне медицинской помощи, осуществление контроля за обоснованностью выдачи им документов, удостоверяющую временную нетрудоспособность» утвержденного приказом УМВД России по Курганской области от 14.04.2017 № 534, п.п. 1,2 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов медицинской помощи в государственных, бюджетных и казенных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Курганской области», утвержденной приказом УМВД России по Курганской области от 30.07.2014 № 927, ч. 2 ст. 25, п. 12 ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 4 приказа УМВД России по Курганской области от 14.06.2012 № 830 «О порядке выезда за пределы территории обслуживания сотрудников подчиненных территориальных органов УВМД России по Курганской области», п. 2 ч. 1 ст. 13, п. 5 ч. 1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «д,ж,и,к,м,о» ст. 11, ст. 13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), подп. «а,б» п. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации», утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, п.п. 2,3,4,33,34,36,53,56,64,78 должностной инструкции, утвержденной 08.05.2019 заместителем начальника УМВД России по Курганской области на него наложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. С данным приказом он не согласен, считает его подлежащим отмене, поскольку для применения данного вида дисциплинарного взыскания, руководителю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении дисциплинарного взыскания учитывалась тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен. Кроме того, что считает, что служебная проверка была проведения с нарушением законодательства, регулирующего правила и порядок ее проведения. Просит отменить дисциплинарное взыскание в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, наложенное приказом начальника СУ УМВД России по Курганской области 13.08.2013 № 132.

В судебном заседании истец Пермяков А.А. исковые требования поддержал, дал объяснения согласно доводам, изложенным в иске. Дополнительно объяснил, что с должностной инструкцией от 08.05.2019 он ознакомлен не был. Проведение служебной проверки непосредственным руководителем является незаконным.

Представитель ответчика – УМВД России по Курганской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец Пермяков А.А. проходит службу в органах внутренних дел, правоотношения между сторонами, возникшие в результате прохождения службы, регулируются специальными нормативными актами: Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом Российской Федерации в той части, в какой они не урегулированы указанными выше специальными нормативными актами.

В силу ст. 47 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени (п. 2 ч. 2 ст. 49).

Согласно ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий установлен ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) (ч. 4).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке (ч. 6).

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу (ч. 7).

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», может быть проведена служебная проверка (ч. 8).

О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме (ч. 9).

В силу ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

В ч. 3 данной статьи указано, что при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (ч. 4).

В соответствии с ч. 5 вышеуказанной статьи результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.

Из ч. 7 следует, что в заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (ч. 8).

Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 9).

Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

В силу п. 5 Порядка служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел, подчиненного ему по службе.

Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника (п. 13). Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (п. 15).

В соответствии с ч. 4 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении (п. 16).

Согласно п. 37 Порядка с учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1 Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2 Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3 Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4 Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных ст. 29 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

37.5 Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

В п. 41 Порядка указано, что после утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

Установлено, что с 04.02.2019 истец Пермяков А.А. проходит службу в органах внутренних дел в должности следователя отдела по расследованию преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ УМВД России по Курганской области, что подтверждается выпиской из приказа № 5л/с (т.1 л.д. 240).

Из должностной инструкции следователя отдела по расследованию преступлений против собственности, совершенных организованными преступными группами следственной части по расследованию организованной преступной деятельности следственного управления УМВД России по Курганской области, утвержденной заместителем начальника УМВД России по Курганской области – начальником СУ полковником юстиции Будко Т.С. 08.05.2019, следует, что истец Пермяков А.А. принял на себя ряд обязательств, в том числе: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение, проходить регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности и следственной работы; знать и исполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; соблюдать внутренний служебных распорядок УМВД России по Курганской области и следственного управления, в возможно короткие сроки сообщать начальнику отдела о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения своих служебных обязанностей; соблюдать требования Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, выполнять поручения руководителей СУ УМВД России по Курганской области, не противоречащие федеральному закону; соблюдать внутренний служебный распорядок УМВД России по Курганской области, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения своих служебных обязанностей; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника; несет персональную ответственность за соблюдение служебной дисциплины, выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, указаний и распоряжений руководства – в пределах, определенных Законом о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, иными нормативно-правовыми документами МВД России и действующим трудовым законодательством Российской Федерации (п.п. 33,34,36,53,56,64,78) (т.1 л.д. 246-249).

С указанной должностной инструкцией истец Пермяков А.А. ознакомлен 05.06.2019, что подтверждается его подписью (т.1 л.д. 249).

Приказом от 10.06.2019 № 95 за нарушение требований ст. ст. 6.1, 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, допущенных при расследовании уголовного дела Пермякову А.А. объявлено замечание, приказом от 21.06.2019 № 99 за нарушение требований ст. ст. 6.1, 38, 39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, допущенных при расследовании уголовного дела Пермякову А.А. объявлен выговор, приказом от 18.07.2019 № 110 за нарушение требований ст. ст. 6.1, 38 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации при расследовании уголовного дела Пермякову А.А. объявлено замечание, приказом от 18.07.2019 № 111 за нарушение требований ст. ст. 6.1, 38,39 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, допущенных при расследование уголовного дела Пермякову А.А. объявлен выговор (т.1 л.д. 201-203).

Данные приказы истцом не оспаривались.

18.07.2019 на имя заместителя начальника УМВД России по Курганской области – начальнику СУ Будко Т.С. был подан рапорт о фактах нарушения следователем СЧ по РОПД СУ УМВД России по Курганской области Пермяковым А.А. приказа МВД России от 24.04.2019 № 275 и трудового распорядка – отсутствия на рабочем месте без уважительных причин 11.07.2019, сведений об имеющихся на момент отсутствия освобождений от исполнения трудовых обязанностей не представил.

30.07.2019 на имя заместителя начальника СУ УМВД России по Курганской области – начальнику СЧ Плюхину А.Н. был подан рапорт заместителя начальника СУ по РОПД СУ УМВД России по Курганской области – начальника отдела В.А. Егорова о нарушении служебной дисциплины и назначении проведения служебной проверки в отношении следователя СЧ по РОПД СУ УМВД России по Курганской области Пермякова А.А., срок окончания служебной проверки установлен 31.07.2019, проведение служебной проверки поручено Егорову В.А.

В ходе служебной проверки, установлено, что Пермяков А.А. 23.04.2019 обратился в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области», где им были получены освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности № 001924, 002273, проходил лечение по 06.06.2019, руководителю о получении справки и периоде временной нетрудоспособности не сообщил. 07.06.2019, не имея справки освобождения от исполнения служебных обязанностей, находясь на службе по месту проживания в г. Кургане и имея возможность прибыть в МСЧ для оказания медицинской помощи, с целью обращения в ГБУ «Каргапольская ЦРБ им. Н.А.Рокиной» и получения справки об освобождении от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, не имея направления из МСЧ в медицинское учреждение системы здравоохранения, самовольно, не уведомив руководителя, около 07:30 выехал из г. Кургана в р.п. Каргаполье Курганской области, где в период до 11:37 у неустановленного сотрудника ЦРБ, в нарушение порядка обращения граждан в поликлинику, получил дубликат медицинской карты амбулаторного больного, после чего обратился на прием к врачу-терапевту, которая выдала ему справку освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 11.06.2019 № 369, руководителю о получении справки и периоде временной трудоспособности Пермяков А.А. не сообщил. Около 13:00 прибыл в г. Курган, где находился по 10.06.2019. 11.06.2019 в дневное время с целью продления освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, в нарушение порядка обращения сотрудника полиции в медицинское учреждение системы здравоохранения, в период с 12:30, не уведомив руководителя, вновь выехал из г. Курган в р.п. Каргаполье Курганской области, где обратился в ЦРБ на прием к врачу-терапевту, у которой продлил период освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности до 18.06.2019. Около 19:17 прибыл в г. Курган, руководителю о продлении периода временной нетрудоспособности не сообщил. 18.06.2019 в дневное время в период до 12:30, не уведомив руководителя, выехал в р.п. Каргаполье Курганской области, в нарушение порядка обращения сотрудника полиции в медицинское учреждение системы здравоохранения обратился в ЦРБ к врачу-терапевту, которым был выписан к труду с 19.06.2019. Около 17:35 прибыл в г. Курган, руководителю о прекращении периода временной нетрудоспособности не сообщил. 19.06.2019 обратился в МСЧ, где получил листок освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности № 002378, проходил лечение по 28.06.2019, руководителю о получении справки и периоде временной нетрудоспособности не сообщил. 29.06.2019, не имея справки освобождения от исполнения служебных обязанностей, находясь на службе по месту проживания в г. Кургане, не уведомив руководителя, убыл в р.п. Каргаполье Курганской области, к месту несения службы в г. Кургане до 01.07.2019 не прибыл. 01.07.2019, находясь в р.п. Каргаполье Курганской области, с целью обращения в ЦРБ и получения справки об освобождении от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, не имея направления МСЧ в медицинское учреждение системы здравоохранения, в нарушение порядка оказания медицинской помощи гражданам в ЦРБ, обратился в регистратуру поликлиники к неустановленному сотруднику, которому не сообщил о факте службы в органах внутренних дел, получил медицинскую карту амбулаторного больного, талон амбулаторного пациента с указанием несуществующего полиса обязательного медицинского страхования, послужившего основанием для приема к врачу-терапевту, которым выдана справка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности № 377 от 10.07.2019, около 12:38 прибыл в г. Курган, руководителю о получении справки и периоде временной нетрудоспособности не сообщил. 10.07.2019, не имя направления из МСЧ в медицинское учреждение системы здравоохранения, около 13:41 с целью обращения в ЦРБ, не уведомив руководителя, выехал из г. Кургана в р.п. Каргаполье Курганской области, где используя ранее полученные по подложным сведениям медицинские документы, в дневное время обратился на прием к врачу-терапевту, который период освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности продлил до 15.07.2019, после чего около 19:46 прибыл в г. Курган, руководителю о периоде временной нетрудоспособности не сообщил. 15.07.2019 в дневное время с целью обращения в ЦРБ, не уведомив руководителя, выехал в г. Кургане из р.п. Каргаполье Курганской области, в ходе приема врачом-терапевтом выписан к труду с 16.07.2019, после чего около 10:28 прибыл в г. Кургане, руководителю о периоде временной нетрудоспособности не сообщил. Справки освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности от 07.07.2019 № 369, от 01.07.2019 № 377, выданные ЦРБ по окончании лечения, и имея достаточную возможность, в МСЧ не зарегистрировал, выписки из медицинской карты амбулаторного больного ЦРБ не представил.

До применения дисциплинарного взыскания с истца Пермякова А.А. были истребованы объяснения по факту совершенного проступка.

Из объяснений, данных Пермяковым А.А. 17.07.2019 следует, что в апреле 2019 года обратился в МСЧ МВД России по Курганской области, был выдан больничный лист, лечение проходил в МСЧ, больничный лист не прерывался. Впоследующем обратился к неврологу в МСЧ МВД России по Курганской области, выдан больничный лист, диагноз – поясничный остеохондроз, до какого числа был на больничном не помнит. В выходные дни, когда не помнит, поехал в р.п. Каргаполье, где помогал по хозяйству отцу, в результате физической нагрузки, сильно заболела спина, в воскресенье в 14:00 решил обратиться в Каргапольскую ЦРБ. 29.06.2019 уехал в р.п. Каргаполье, где находился до 30.06.2019, затем обратился в Каргапольскую ЦРБ, не поставил в известность руководителя о своем выезда, так как посчитал, что в этом нет необходимости. Считает, что соблюдал правила обращения сотрудников полиции в Каргапольскую ЦРБ системы здравоохранения. 01.07.2019 примерно в 08:00 пришел к Каргапольскую ЦРБ, где сообщил, что с 30.06.2019 болит спина, при этом сообщил, что является сотрудником органов внутренних дел. Указывал, что всегда, когда обращался к медицинское учреждения или продлял больничный, сообщал об этом сотрудникам КМО СУ УМВД России по Курганской области, кому именно пояснить не смог. 16.07.2019 с 09:00 находился в МСЧ МВД России по Курганской области на приеме у терапевта, где был поставлен укол, после которого он поехал домой переодеться и проследовать к месту службы, однако, возле квартиры, в которой проживает, упал в обморок, после вызова скорой медицинской помощи, был доставлен во вторую городскую больницу г. Кургана, где вновь был поставлен укол и выдан талон на прием в поликлинику МСЧ МВД России по Курганской области. 17.07.2019 находился с 09:30 на ВВК медицинской комиссии в МСЧ МВД России по Курганской области, в расположение, где проходит службу прибыл около 12:00. Не сообщил руководству о том, что 16.07.2019 и 17.07.2019 был на приеме в МСЧ МВД России по Курганской области пояснил, что им были получены талоны на прием к врачам и поэтому посчитал, что отсутствует необходимость ставить в известность о своем месторасположении.

Из объяснения от 25.07.2019 следует, что Пермяков А.А. не знал о том, что нужно регистрировать справки об освобождении от исполнения трудовых обязанностей, отвечать на иные вопросы отказался.

В объяснениях от 30.07.2019 Пермяков А.А. отказался отвечать на поставленные перед ним вопросы.

Из талона направления на госпитализацию, консультацию и во вспомогательные кабинеты от 16.07.2019 следует, что Пермяков А.А. на ВВК 17.07.2019 пояснил, что намерен добиваться повторного направления на ВВК с целью, чтобы его признали негодным к службе. Также сообщил, что не может работать следователем из-за головных болей, поэтому вынужден постоянно обращаться за медицинской помощью. Уйти из ОВД самостоятельно не хочет, так как не в состоянии компенсировать денежные средства системе МВД за его учебу по контракту (т. 1 л.д. 88 оборот-90).

Приказом от 13.08.2019 № 132 истец Пермяков А.А. привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение п. 2, подп. «а» п. 4 Правил «Оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинских организаций МВД России и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1563, п.п. 21,22 Инструкции «Об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе, при санаторно-курортном лечении, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в медицинских организациях системы МВД России», утвержденной приказом МВД России от 24.04.2019 № 275, п.п. 1.1, 1.2, 3, 4.1, 5.1 Порядка «Оказания медицинской помощи сотрудникам подразделений УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне медицинской помощи, осуществления контроля за обоснованностью выдачи им документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность», утвержденного приказом УМВД России по Курганской области от 14.04.2017 № 534, п.п. 1,2 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов медицинской помощи в государственных бюджетных и казенных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Курганской области», утвержденной приказом УМВД России по Курганской области от 30.07.2014 № 927, ч. 3 ст. 25, п. 12 ч. 1 ст. 27, ч.1 ст. 45 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», п. 4 приказа УМВД России по Курганской области от 14.06.2012 № 830 «О порядке выездов за пределы территории обслуживания сотрудников подчиненных территориальных органов УМВД России по Курганской области, п.2 ч.1 ст. 13, п. 5 ч.1 ст. 12, п. 2 ч. 2 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п.п. «д,ж,и,к,м,о» ст. 11, ст. 13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействую коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), подп. «а,б», п. 5 «Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, п.п. 3,4,5,33,34,36,53,56,64,78 должностной инструкции, утвержденной 08.05.2019 заместителем начальника УМВД России по Курганской области – начальником следственного управления Будко Т.С., следователя следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ УМВД России по Курганской области лейтенант юстиции Пермяков А.А. в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел обязан, в том числе, соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей.

Данное положение содержится и в п. 56 должностной инструкции истца Пермякова А.А.

Следовательно, обязанность сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о наступившей временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей, законом возложена на такого сотрудника. При этом форма и порядок такого сообщения (письменная, устная) законом не определены.

В судебном заседании истец Пермяков А.А. не отрицал факта несообщения непосредственному руководителю (начальнику) о невозможности явки на службу в связи с болезнью.

Согласно п. 2, подп «а» п. 4 Правил «Оказания медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, за исключением медицинский организаций МВД России и медицинских организаций Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, и возмещения расходов указанным организациям», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2018 № 1563 медицинские организации оказывают сотрудникам первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную доврачебную, первичную врачебную и первичную специализированную, а также специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь. Направление сотрудников для оказания медицинской помощи в плановой форме в медицинские организации осуществляется: а) медико-санитарной частью, осуществляющей медицинское обеспечение прикрепленных к ней сотрудников, заключившей договор.

После закрытия документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность сотрудника, выданные медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в день, когда сотрудник приступает к выполнению служебных обязанностей, визируются у его непосредственного начальника и в течение трех рабочих дней представляются сотрудником в поликлинику по месту прикрепления сотрудника на медицинское обеспечение для регистрации в целях учета и анализа заболеваемости. В случае удаленности места службы сотрудника от поликлиники, к которой он прикреплен на медицинское обеспечение, подразделение по работе с личным составом по месту службы сотрудника в течение пяти рабочих дней (с даты выдачи) с использованием ИСОД МВД России направляет в указанную поликлинику копию документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность сотрудника. При отсутствии подключения к ИСОД МВД России указанная копия направляется на бумажном носителе. При оказании медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения сотрудником в поликлинику по месту прикрепления его на медицинское обеспечение одновременно с документом, удостоверяющим временную нетрудоспособность, представляется выписка из медицинской карты (из медицинской карты стационарного больного) с указанием диагноза, сведений о состоянии здоровья, результатах проведенного медицинского обследования и лечения, рекомендаций по дальнейшему наблюдению у врачей-специалистов в целях обеспечения преемственности в лечении (п.п. 21,22 Инструкции «Об особенностях организации оказания медицинской помощи, в том числе при санаторно-курортном лечении, сотрудникам органам внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в медицинских организациях системы МВД России», утвержденной приказом МВД России от 24.04.2019 № 275).

Пунктами 1.1, 1.2, 3, 4.1, 5.1 Порядка «Оказания медицинской помощи сотрудникам подразделений УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне медицинской помощи, осуществления контроля за обоснованностью выдачи им документов удостоверяющих временную нетрудоспособность», утвержденного приказом УМВД России по Курганской области от 14.04.2017 № 534, предусмотрено, что при появлении симптомов заболевания сотрудникам подразделений УМВД России по Курганской области, дислоцированных в г. Кургане, а также сотрудникам органов внутренних дел подчиненных территориальных органов внутренних дел на районном уровне, прибывших в г. Курган (отпуск, командировка и другое) для получения медицинской помощи (проведения обследований) необходимо обратиться в поликлинику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области», в случае получения листка освобождения от служебных обязанностей сотрудник обязан в возможно короткие сроки доложить об этом руководителю (непосредственному руководителю (начальнику), лицу его замещающему, в подразделение по работе с личным составом), основанием для приема сотрудника на плановое лечение или обследование (освидетельствование) в учреждение здравоохранения, расположенные в районах Курганской области, является представление сотрудником направления ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области», завершенного подписью начальника и гербовой печатью ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области», а также подписью начальника и гербовой печатью территориального органа внутренних дел районного уровня и выписки из кадрового подразделения о прохождении службы в органах внутренних дел на момент оказания медицинской помощи, после окончания лечения сотрудники подразделений УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, находящиеся в г. Кургане предоставляют для регистрации в поликлинику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области» документы, подтверждающие временную нетрудоспособность, а также выписку из истории болезни (амбулаторной карты).

Согласно п.п. 1 и 2 Инструкции «О порядке оказания сотрудникам УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов медицинской помощи в государственных бюджетных и казенных лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения Курганской области», утвержденной приказом УМВД России по Курганской области от 30.07.2014 № 927, при отсутствии по месту службы (жительства) сотрудников УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов внутренних дел медицинских организаций системы МВД России, либо отсутствия в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования, сотрудники УМВД России по Курганской области и подчиненных территориальных органов, при наличии показаний, могут направляться врачами ФКУЗ «МСЧ МВД России по Курганской области» в государственные бюджетные и казенные лечебно-профилактические учреждения Курганской области, с которыми УМВД России о Курганской области заключены соответствующие договоры, для консультации, обследования, освидетельствования и лечения по направлениям установленного образца, медицинская помощь сотрудникам подчиненных территориальных органов внутренних дел в центральных районных больницах оказывается на основании договоров, заключенных между ЦРБ и УМВД Росси по Курганской области по направлениям установленного образца.

Исследовав представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании с достоверностью нашел подтверждение факт нарушения истцом Пермяковым А.А. пунктов указанных Инструкций и Порядка и об обоснованности назначения ему дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.

Вместе с тем, суд не может согласиться и полагает излишне вмененным нарушения следующих пунктов: п.п. «и,к» ст. 11 и ст. 13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 (протокол № 21), из которых следует, государственные (муниципальные) служащие обязаны соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами. Государственные (муниципальные) служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам, в связи с тем, что мотивами совершения истцом Пермяковым А.А. дисциплинарного проступка по мнению суда, является его недисциплинированность и недобросовестность исполнения возложенных на него служебных обязанностей.

Включение в приказ в качестве нарушения положения п. 3 должностной инструкции, суд также находит излишне вмененным, поскольку подчиненность истца указанным в названном пункте должностной инструкции лицам, им в ходе судебного заседания не оспаривалась.

Однако, излишне вмененные положения, и включение их в оспариваемый приказ не повлияли на его законность и обоснованность, поскольку факт неисполнения истцом Пермяковым А.А. служебных обязанностей и нарушение служебной дисциплины, нашел подтверждение в судебном заседании.

В силу ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.

Доводы истца Пермякова А.А. о том, что служебная проверка проведена с нарушениями, установленными ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о наличии заинтересованности Егорова В.А. в результатах служебной проверки суд признает несостоятельными, поскольку доказательств наличия у Егорова В.А. такой заинтересованности истцом не представлено. То обстоятельство, что он является его непосредственным руководителем, вопреки доводам истца, само по себе не свидетельствует о такой заинтересованности и не влечет оснований для признания приказа о наложении дисциплинарного взыскания незаконным.

Приказом МВД России от 26.03.2013 № 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Довод истца о том, что им был заявлен отказ от дачи объяснений в рамках проведения служебной проверки, а представленные объяснения он не давал, суд во внимание не принимает.

В соответствии с п. 30.9 Порядка, сотрудник, проводящий служебную проверку, обязан предложить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, дать объяснение в письменном виде. В случае, если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка, не представлено либо в случае его отказа от дачи письменных объяснений, следует составить в установленном порядке соответствующий акт, подписанный не менее чем тремя сотрудниками.

Так, в материалах дела имеются объяснение Пермякова А.А. от 17.07.2019, 25.07.2019, 31.07.2019 данные им по фактам, указанным в заключении служебной проверки, на которых имеется надпись «с моих слов записано верно, мною прочитано», в данном документе также указано, что обязанности и права, предусмотренные ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Пермякову А.А. разъяснены и понятны. В связи с чем, у суда отсутствуют основания сомневаться в объяснениях, записанных, лицом, проводящим служебную проверку, поскольку они прочитаны и подписаны Пермяковым А.А., о чем свидетельствует его собственноручная подпись.

На основании п. 40 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 № 1377, Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение сотрудника, совершившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другие обстоятельства. При малозначительности совершенного дисциплинарного проступка руководитель (начальник) может освободить сотрудника от дисциплинарной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

Часть 5 ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывалась тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труда (абз 3 п. 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации).

При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое.

Таким образом, определение соразмерности применяемого дисциплинарного взыскания тяжести совершенного сотрудником органов внутренних дел проступка действительно относится к полномочиям начальника, правомочного принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (ч. 1 и ч. 2 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Таким образом, если сотрудник органов внутренних дел оспаривает законность приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания, в том числе в связи с тем, что указанное взыскание не соответствует тяжести совершенного им проступка, то суд вправе проверить, соблюдены ли лицом, применившим к сотруднику органов внутренних дел меры дисциплинарного взыскания, требования о соразмерности тяжести проступка к примененной мере дисциплинарного взыскания.

Решая вопрос о соразмерности примененного ответчиком в отношении истца дисциплинарного взыскания, суд исходит из того, что последний неоднократно в течение года привлекался к дисциплинарной ответственности, в виде замечаний и выговора, которые истцом не оспаривались, взыскания не сняты, в связи с чем, приходит к выводу, что у ответчика имелись основания для привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном служебном соответствии. Мера дисциплинарного взыскания, примененная к истцу в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, ответчиком выбрана правильно, соразмерна степени тяжести допущенного проступка, а также вины истца, являющегося сотрудником полиции.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 06.06.1995 № 7-П, Определения от 21.12.2004 № 460-О и от 16.04.2009 № 566-О-О). Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Суд приходит к выводу, что ответчиком представлены суду доказательства, которые подтверждают совершение истцом нарушений, явившихся поводом к применению к нему дисциплинарного взыскания, и которые могли в соответствии с законом явиться, и явились основанием для применения дисциплинарного взыскания к Пермякову А.А., при этом отсутствия вины в действиях (бездействии), повлекших применение к истцу данного вида дисциплинарного взыскания, при рассмотрении дела судом не установлено.

Данных, подтверждающих, что при применении к Пермякову А.А. дисциплинарного взыскания, ответчиком не соблюдались общие принципы юридической, а, следовательно, и дисциплинарной ответственности, такие, как равенство, соразмерность, справедливость, законность, вина и гуманизм, в материалы дела не представлено.

Из представленных ответчиком материалов следует, что при применении взыскания учитывались тяжесть проступка и обстоятельства, при которых оно было совершено, а также предшествующее поведение Пермякова А.А., его отношение к службе.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.08.2019 № 132, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26.11.2019 ░ 16:50.

2-360/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермяков Александр Андреевич
Ответчики
УМВД России по Курганской области
Суд
Каргапольский районный суд Курганской области
Судья
судья Гомзякова Ирина Юрьевна
Дело на сайте суда
kargapolsky.krg.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
06.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее