№5-220/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Красноярск 17 октября 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Серебрякова Л. Ю.
С участием представителя АО «Красноярскнефтепродукт» Майловой С.В.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении юридического лица АО «Красноярскнефтепродукт» <данные изъяты> суд
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ в отношении АО «КНП» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.21.2 КоАП РФ по факту перевозки ДД.ММ.ГГГГ водителем АО «КНП» Плотниковым Н.В. на транспортном средстве «<данные изъяты>», г/н №, опасного груза-бензин моторный ООН 1203 с установленным переносным огнетушителем не пригодным для использования и не удовлетворяющего требованиям, а также с нарушением п. 8.1.4.4 Европейского соглашения о Международной дорожной перевозке опасных грузов. Определением от 05.09.2017 г. ст. государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Губаревым И.В. у АО «КНП» истребованы необходимые сведения для разрешения дела об административном правонарушении. В определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела дополнительно указано, что в случае невозможности предоставления указанных сведений необходимо в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
В соответствии с ч.3.1 ст. 28.7 КоАП РФ 05.08.2017 года определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела направлены обществу нарочно, получены обществом 05.09.2017 г.
Срок предоставления ответа на определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ, составляет 3 дня с момента получения определения. Ответ на определение должностному лицу, осуществляющему производство по делу об административном правонарушении, должен был предоставлен до 09 сентября 2017 г. В указанный срок запрашиваемые сведения не были предоставлены, не поступал также ответ о причинах не исполнения данного определения.
20.09.2017 г. государственным ст. инспектором безопасности дорожного движения отделения технического надзора ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Губаревым И.В. в отношении юридического лица составлен протокол о привлечении общества к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание представитель ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» не явился, надлежаще уведомлен о дате и месте проведения судебного заседания.
Представитель АО «Красноярскнефтепродукт» Майлова С.В., действующая на основании доверенности, согласна с правонарушением, просила прекратить производство по делу за малозначительностью административного правонарушения.
Статья 7.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «Красноярскнефтепродукт» нашла своё подтверждение, и подтверждается следующими доказательствами:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ;
- сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ о направлении определения об истребовании необходимых сведений с отметкой о получении.
В силу ст. 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве, которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Поскольку направленное в адрес АО «Красноярскнефтепродукт» определение инспектора принято в полном соответствии с указанным выше положением закона, в рамках предоставленных должностному лицу полномочий при осуществлении производства по делу об административных правонарушениях, оно подлежало безусловному исполнению юридическим лицом в отведенный для этого срок.
Однако, АО «Красноярскнефтепродукт» в трехдневный срок запрашиваемые материалы не представило, о невозможности исполнения определения инспектора не уведомило и не представило доказательств принятия всех зависящих от него мер к выполнению требований.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует действия АО «Красноярскнефтепродукт» по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Рассматривая довод о том, что действия общества являются малозначительным административным правонарушением, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи, с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Принимая во внимание то, что правонарушение устранено, кроме того, оплачен штраф за административное правонарушение, совершенное водителем АО «КНП» Плотниковым Н.В., суд считает возможным прекратить дело за малозначительностью.
Руководствуясь ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении АО «Красноярскнефтепродукт» за малозначительностью правонарушения.
Объявить генеральному директору Чернову А.В. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Судья Л.Ю. Серебрякова