РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес>, ЧР 9 сентября 2019 год
Заводской районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Имаева А.С-А.,
при секретаре ФИО5,
с участием помощника прокурора <адрес> Республики ФИО6-Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №а-1037/19 по иску прокурора <адрес> Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ФИО1 по Чеченской Республике в порядке ст.39, 281 КАС Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики обратился в Заводской районный суд <адрес> ЧР с административным иском, в защиту интересах неопределенного круга лици Российской Федерациик ФИО2 ФИО3 по ЧР, в котором просил: обязать ФИО1 по Чеченской Республике ограничить доступ к странице с адресом http://al.2kanna.biz/growing-cannabis/kak-pravilno-sushit-marihuanu, указывая, что в ходе мониторинга сети Интернет прокуратурой района 26/07/2019 выявлена страница с адресомhttp://al.2kanna.biz/growing-cannabis/kak-pravilno-sushit-marihuanu, на которой для свободного доступа неограниченного круга лиц размещена информация, запрещённая для оборота среди детей, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе способная вызвать у детей желание употребить наркотические и психотропные средства.
В обоснование своих требований указывает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Пункт 1 ст. 4 Федерального закона № 149-ФЗ предусматривает, что не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, в том числе содержащих культ насилия и жестокости.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона 149-ФЗ, обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа.
На основании п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества.
Основаниями для включения в реестр указанных сведений являются информации о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, новых потенциально опасных психоактивных веществ, местах их приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
Это информация, способная побудить детей к употреблению наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, к совершению актов вандализма, кощунства или надругательства над традиционными национальными и (или) религиозными ценностями, а также к совершению иных деяний, грубо нарушающих права и законные интересы других лиц, в том числе у несовершеннолетних оказывает «Интернет», где располагаются сайты, к примеру https://dispanseri.ru/narkotiki/samostoyatelnoe-prigotovlenie.html содержатся подробные сведения о способах изготовления наркотического средства, его употреблении, достигаемом при этом эффекте. Данное вещества согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и включены в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, что является прямым нарушением требований действующего законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах, в связи с чем необходимо ограничить доступ к Интернет-ресурсу.
Статьей 9 Федерального закона № предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Исходя из положений вышеприведенных правовых норм указанные интернет - провайдеры, осуществляя деятельность по оказанию телематических услуг связи, обязаны соблюдать ограничения, предусмотренные законом, и препятствовать осуществлению доступа своих абонентов к запрещенной законом информации.
В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено» (далее - реестр).
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью, распространение которой в Российский Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
При этом к участию в рассмотрении соответствующих административных дел в качестве административного ответчика подлежит привлечению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (далее - ФИО3).
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Республики ФИО6-Т., ссылаясь на изложенные в административном иске обстоятельства, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
ФИО1 по ЧР ФИО7, обратился в суд с заявлением, в котором просит рассмотреть дело с их отсутствием, с доводами административного искового заявления согласен, административный иск признает в полном объеме, о чем написал письменное заявление, положения статей 46, 157 КАС РФ им известны.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Часть 2 ст. 15 и ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации обязывает граждан и их объединения соблюдать Конституцию России и ее законы. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ)),
Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами 1- 3, 6-8 КАС РФ.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора <адрес> Республики ФИО8, в присутствии понятых в помещении кабинета № прокуратуры района осуществлен осмотр информационно-коммуникационной сети «Интернет». В ходе проведенной проверки выявлен Интернет-ресурс с адресом http://al.2kanna.biz/growing-cannabis/kak-pravilno-sushit-marihuanu, страница на которойразмещена информация, запрещённая для оборота среди детей отнесена информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и здоровью, в том числе способная вызвать у детей желание употребить наркотические и психотропные средства.
Согласно ч.3,5 ст.46 КАС РФадминистративный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В силу положений ч.1 и 2 ст.157 КАС РФзаявление о признании административного иска административным ответчиком, его представителем заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным ответчиком, его представителем. Изложенные в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Если по данной категории административных дел не допускается признание административного иска, суд поясняет это административному ответчику. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия признания административного иска.
Согласно ч.4 ст.2 КАС РФв случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
В главах 15 и 22 КАС РФ норма процессуального права, регулирующая порядок принятия решения судом в случае признания административного иска административным ответчиком, отсутствует. В указанных главах также не имеется нормы, препятствующей признанию административного иска административным ответчиком по данной категории административных дел.
В ч.2 ст.304 КАС РФпредусмотрено, что в случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
Согласно ч.4 ст.194 ГПК РФв случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд, руководствуясь положениями ч.4 ст. 2, ч.2 ст.304 КАС РФ, ч.4 ст.194 ГПК РФ, считает возможным решить вопрос о принятии административного иска административным ответчиком и указать в решении суда только на признание административного иска и принятия его судом.
Административный ответчик, ФИО1 по Чеченской Республике,административные исковые требования признал в полном объеме, письменное заявление о признании административного иска приобщено к материалам административного дела, последствия признания административного иска, предусмотренные ст.157 КАС РФ, ему разъяснены и понятны.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175,179,180,227,228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики – удовлетворить.
Обязать ФИО1 по Чеченской Республике ограничить доступ к странице с адресом http://al.2kanna.biz/growing-cannabis/kak-pravilno-sushit-marihuanu.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Верховный Суд Чеченской Республики через Заводской районный суд <адрес>.
ФИО9-А.Имаев