Решение по делу № 33-1029/2019 от 21.12.2018

Судья Холкина А.И. дело № 33-1029/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 30 января 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Синани А.М. и Шестаковой И.И.

при секретаре: Гамуровой М.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 сентября 2018 г., по гражданскому делу по исковому заявлению Алёшиной Натальи Петровны к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛА:

Алёшина Н.П. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) указав, что решением отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнегорском районе Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) №395097/17 от 28.09.2017 года ей назначена страховая пенсия по старости. Однако при назначении страховой пенсии по старости не учтен период ее работы с 09.08.2001 года по 26.01.2012 года. Полагая решение пенсионного органа необоснованным просила отменить его, обязав ответчика засчитать в общий страховой стаж вышеуказанные периоды работы и иной деятельности, предусмотренных Законом №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и произвести провести перерасчет назначенной страховой пенсии по старости с момента её назначения с учетом указанного периода работы.

Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 сентября 2018 года исковые требования Алёшиной Н.П. удовлетворены.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе (межрайонное) Республики Крым подало апелляционную жалобу, в которой ставиться вопрос об отмене решение суда первой инстанции и принятии по делу нового решения, об отказе в удовлетворении требований истца в полном объеме. В качестве основных доводов апеллянт указал, что периоды работы до 1.01.2002 учитываются н основании трудовой книжки или других документов, выданных работодателем, а после 01.01.2002 г. на основании трудовой книжки и сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Граждане проживающие на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года не могли быть зарегистрированы в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации с 01.01.2002 и соответственно из их заработной платы за период с 01.01.2002 по 18.03.2014 не могли быть исчислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с указанным, по мнению апеллянта период трудового стажа с 09.08.2001 г. по 26.01.2012 г. не возможно принять к зачету в том числе и по тем обстоятельствам, что не предоставлено подтверждение проживания на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 г., а следовательно отсутствует право на пенсию с учетом особенностей, установленных Законом № 208-ФЗ. Решение Ялтинского городского суда от 03.08.2016 по делу № 2-3630/2016 об установлении факта проживания, вынесено без участия территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, а потому не имеет юридического значения.

На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе (межрайонное) Республики Крым не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы ходатайств не представил. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Заслушав докладчика, истца и ее представителя Тарасову И.Р., возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Частью 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении указанного спора судом первой инстанции не допущено.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что Алешина Наталья Петровна, 09.11.1960 года рождения, является гражданином Российской Федерации, паспорт 39 15 288818 выдан МП УФМС России по Республике Крым и г. Севастополю в г. Алуште.

Согласно свидетельству о регистрации по месту пребывания Алёшина Н.П., зарегистрирована по месту пребывания: Республика Крым, Нижнегорский райо, ул. Лесная, д. 10, кв.6 на срок с 17.06.2017 года по 4.03.2022 года.

28.06.2017 года Алешина Н.П. обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, а 28.09.2017 года решением пенсионного органа Алешиной Н.П. назначена пенсия в размере 7707,57 рублей.

Письмом начальника отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижегорском районе (без образования юридического лица) от 7.03.2018 года №2-2-00034 Алешиной Н.П. сообщено, что расчет пенсии производился в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом, ответчиком не принято во внимание решение Ялтинского городского суда от 03.08.2016 по делу № 2-3630/2016 года, которым установлен факт постоянного проживания Алешиной Н.П. на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года.

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь нормами законодательства, регулирующего спорные правоотношения, установив доказанным факт проживания Алешиной Н.П. на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, принимая во внимание представленные истом доказательства, пришел к верному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в полном объеме.

Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон N 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Статьей 6 Закона N 6-ФКЗ установлено, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

Частью 6 ст. 11 Закона N 6-ФКЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2015 г. основания назначения указанной пенсии предусмотрены Федеральным Законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку согласно ч. 1 и 3 ст. 36 данного закона со дня его вступления в силу (то есть с 01.01.2015) Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным законом в части, не противоречащей данному закону.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (статья 3 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового����������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона N 208-ФЗ от 21 июля 2014 года «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ч.1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Пунктом 4.1 указанной статьи предусмотрено, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по трудовому договору, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в организациях, которые до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 28 февраля 2015 года включительно, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, которые до 1 июля 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 30 июня 2015 года включительно, в религиозных организациях, которые до 1 января 2016 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по 31 декабря 2015 года включительно, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек.

Из пункта 5 следует, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за периоды работы по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также за периоды деятельности, в течение которых граждане самостоятельно обеспечивали себя работой (индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной практикой адвокаты, нотариусы), имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из стоимости страхового года на 2014 год, установленной Правительством Российской Федерации.

Отказывая в учете периодов работы истицы в соответствии с требованиями вышеуказанного закона, пенсионный орган ссылается на то, что решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 03.08.2016 г. не может быть принято управлением, поскольку факт проживания заявителя был установлен для иной цели, без привлечения пенсионного органа к участию в деле.

Данные доводы судебная коллегия находит несостоятельными по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 03.08.2016 г. установлен факт постоянного проживания Алёшиной Н.П. на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014г. (л.д.12-13). Решение суда вступило в законную силу.

В силу положений части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Имеющееся в материалах дела решение суда, указывающее на факт проживания Алёшиной Н.П. на территории Республики Крым на 18 марта 2014 года, является обязательным для всех административных органов, учреждений и юридических лиц, для исполнения, в связи с чем, период работы истца до 18.03.2014 года подлежит включению в подсчет страхового стажа.

Поскольку истец являлся лицом, проживающим на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым, что подтверждается решением суда, вступившим в законную силу и обязательным для исполнения всех административных органов, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необходимости применения Федерального Закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» при назначении пенсии по старости Алёшиной Н.П.

Судебная коллегия критически оценивает доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку установленных судом обстоятельств. Поскольку изложенные в жалобе доводы, являлись основанием процессуальной позиции ответчика, были приведены в ходе разбирательства дела, исследованы судом и изложены в решении. Оснований для переоценки представленных доказательств у суда второй инстанции не имеется, так как выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам данного дела.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 13 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе Республики Крым (межрайонное) – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1029/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Алешина Наталья Петровна
Алешина Наталья Петровна
Ответчики
УПФ РФ в Джанкойском р-не
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Аверина Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее