Решение по делу № 33-3860/2019 от 30.10.2019

Дело № 2-8405/2019

Судья Лиханов В.И.                                                             Дело № 33-3860/2019

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е      О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Якутск                                                                        18 ноября 2019 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Пуховой Е.В.,

судей Кычкиной Н.А., Осиповой А.А.,

при секретаре Захаровой А.Е.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя ответчика на решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2019 г., которым по иску Васильева А.А. к Окружной администрации города Якутска о предоставлении жилого помещения,

П О С Т А Н О В Л Е Н О:

Иск удовлетворить.

Обязать Окружную администрацию города Якутска предоставить Васильеву А.А. вне очереди жилое помещение общей площадью не менее 12 кв.м. и не более 24 кв.м., отвечающее действующим санитарным нормам и степени благоустройства в г. Якутске.

Заслушав доклад судьи Осиповой А.А., объяснение представителя истца Архиповой Т.Д., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Васильев А.А. обратился в суд с указанным иском к Окружной администрации города Якутска, ссылаясь на то, что он страдает тяжелой формой хронического заболевания по коду ********, дающей право на внеочередное предоставление жилого помещения, состоит на учете нуждающихся в жилом помещении. Ответчиком до настоящего времени жилое помещение не предоставлено, что является нарушением его жилищных прав. Просил обязать ответчика предоставить ему вне очереди жилое помещение общей площадью не менее 12 кв.м. и не более 24 кв.м., отвечающее действующим санитарным нормам и степени благоустройства в г. Якутске.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

Не согласившись с данным решением суда, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и вынести новое решение об отказе в иске по тем основаниям, что обеспечение жилым помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01 января 2005 г., подлежит финансированию за счет субъектов РФ.

Истец и представитель ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Верховного Суда РС(Я). С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Представитель истца Архипова Т.Д. в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласилась.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснение представителя истца, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что согласно выписке из постановления врачебной комиссии № ... от 30 января 2019 г. Васильев А.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания код ********.

Заболевание код ******** включено в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 987н.

Решением общественно-жилищной комиссии ГО «город Якутск» (выписка из протокола заседания комиссии № ... от 12 апреля 2019 г.) Васильев А.А. поставлен на учет граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения в связи с заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный Приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 987н.

Сведения о жилых помещениях, принадлежащих Васильеву А.А., отсутствуют.

Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Васильева А.А. в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, и удовлетворил исковые требования.

Судебная коллегия признает данный вывод суда первой инстанции правильным, поскольку он основан на правильном применении норм материального права, соответствует обстоятельствам дела, подтвержден исследованными доказательствами.

Довод апелляционной жалобы о том, что обеспечение жильем инвалидов подлежит финансированию за счет средств бюджета субъекта РФ, судебная коллегия признает несостоятельными.

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном Кодексом порядке.

В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления.

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органов местного самоуправления (ч. 3 ст. 57 ЖК РФ).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно и которые указаны в перечне, утверждаемом уполномоченным Правительством РФ органом.

Васильев А.А. поставлен на жилищный учет по установленному Жилищным кодексом Российской Федерации основанию, в связи с чем он подлежит обеспечению жилым помещением органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда, возможность внеочередного предоставления жилья не зависит от бюджетной обеспеченности муниципального образования.

В силу ст. ст. 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абз. 12 ч. 1 ст. 2, п. 6 ч. 1 ст. 14, п. 6 ч. 1 ст. 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения (п. 1 ч. 1 ст. 50), в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) ЖК РФ, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют также полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Порядок предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда предусмотрен ч. ч. 3, 4 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются по решению органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилья по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора социального найма.

При этом содержащееся в п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ условие о предоставлении упомянутой категории граждан жилых помещений вне очереди в случае, если такие граждане страдают тяжелыми видами хронических заболеваний (п. 4 ч. 1 ст. 51 указанного Кодекса), закрепляет только особенности реализации их жилищных прав и не возлагает какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления.

Из изложенного следует вывод, что предоставление жилых помещений малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является полномочием органа местного самоуправления.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые имели бы юридическое значение для рассмотрения дела по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции по существу заявленных сторонами требований и возражений против них.

Поскольку нарушений норм материального права, которые бы привели к неправильному разрешению спора по существу, а также нарушений положений процессуального закона, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлено, основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 05 сентября 2019 г. по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:                                                Е.В.Пухова

Судьи:                                                                             Н.А.Кычкина

                                                                                        А.А.Осипова

33-3860/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Васильев Афанасий Афанасьевич
Ответчики
ОА г. Якутска
Суд
Верховный Суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Осипова Анна Алексеевна
Дело на странице суда
vs.jak.sudrf.ru
18.11.2019[Гр.] Судебное заседание
18.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее