Решение по делу № 2-549/2015 от 28.08.2015

Дело № 2-549

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 сентября 2015 года г. Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Халецкой Ю.Г.,

с участием прокурора Смирновой А.А.,

при секретаре Басовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Питкярантского городского поселения о понуждении совершить определенные действия,

установил:

прокурор Питкярантского района обратился с названным иском в суд по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что на территории Питкярантского городского поселения в кадастровом квартале рядом со зданием прокуратуры по адресу: <адрес> земельных участков с кадастровыми номерами и организована несанкционированная свалка строительного мусора, бытовых отходов на общей площади около 100 кв.м. Прокурор указал, что размещение свалки осуществлено без учета требований в области охраны окружающей среды, предъявляемых к эксплуатации объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, что нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду как проживающих на территории городского поселения, так и неопределенного круга лиц. Ссылаясь на Федеральные законы «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», прокурор просит обязать администрацию Питкярантского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ликвидировать указанную свалку.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика, администрации Питкярантского городского поселения, в судебное заседание не явился, представил отзыв, в котором указал, что признает исковые требования прокурора.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав прокурора, считает, что иск следует удовлетворить.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу п. 2 указанной статьи сброс отходов на почву запрещается.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с положениями ст. 13 вышеназванного Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» названные полномочия также отнесены к вопросам местного значения городского поселения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования. Данные нормы действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом обеспечение соблюдения санитарных норм и правил, организация сбора, вывоза бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу пункта 1.5 Правил благоустройства Питкярантского городского поселения, утвержденного решением Совета Питкярантского городского поселения от 25.12.2012г. № 203 (далее также Правила благоустройства), координация по уборке, благоустройству, озеленению, обеспечению частоты и порядка, содержанию объектов, расположенных на территории поселения, осуществляется администрацией Питкярантского городского поселения. Под благоустройством территории согласно Правилам понимается система мероприятий по содержанию территории поселения, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, в том числе организация уборки территории Питкярантского городского поселения (пункт 2.1 Правил).

В судебном заседании установлено, что на территории Питкярантского городского поселения, рядом со зданием прокуратуры по адресу: <адрес> и земельных участков с кадастровыми номерами и в кадастровом квартале организована несанкционированная свалка строительного мусора, бытовых отходов на общей площади около 100 кв.м.

Данное обстоятельство подтверждается актом проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей прокуратуры, отдела полиции по Питкярантскому району, администрации Питкярантского городского поселения; фотоматериалами; не отрицаются ответчиком.

Из публичной кадастровой карты кадастрового квартала , схемы планируемых границ функциональных зон с отображением планируемого развития территории г. Питкяранта, утвержденной генеральным планом г. Питкяранта, видно, что свалка находится на территории Питкярантского городского поселения, данный земельный участок свободен от прав третьих лиц, следовательно, обязанным лицом ликвидировать свалку является администрации Питкярантского городского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию Питкярантского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную в кадастровом квартале рядом со зданием прокуратуры по адресу: <адрес>, земельных участков с кадастровыми номерами и

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Судья Ю.Г. Халецкая

2-549/2015

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Питкярантского района
Ответчики
Администрация Питкярантского городского поселения
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
pitkiaransky.kar.sudrf.ru
28.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее